Дело №2а-2054/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кемерово «28» декабря 2018 года
Рудничный районный суд г.Кемерово в составе председательствующего судьи Долговой Е.В.,
при секретаре Губановой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Ивановой В.И., УФССП России по Кемеровской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «АФК» обратилось в Рудничный районный суд г.Кемерово с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Ивановой В.И., УФССП России по Кемеровской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании совершить действия.
Требования мотивированы тем, что 15.01.2018 г. судебным приставом - исполнителем МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Ивановой В.И. в соответствии с п.3 ч.1 ст.47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ возбужденного на основании исполнительного документа - судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного мировым судьей судебного участка №3 Рудничного судебного района г.Кемерово Кемеровской области о взыскании задолженности в размере 40164,18 руб. с должника ФИО1 в пользу взыскателя ООО «Агентство финансового контроля».
Указанная выше информация получена ООО «АФК» 21.11.2018г. из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России.
На сегодняшний день копия постановления об окончании исполнительного производства № и исполнительный документ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО1 в адрес взыскателя не поступили, тем самым ООО «АФК» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению.
Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель Иванова В.И. в нарушение ч.6 ст.47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не направила в установленные законом сроки копию постановления об окончании исполнительного производства № вместе с исполнительным документом взыскателю. Данная норма указывает, что копия постановления об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Тем самым, административный ответчик своим бездействием нарушает право ООО «АФК» взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и право на своевременное и полное исполнение требований содержащихся в исполнительном документе, предусмотренные ст.2 и ч.4 ст.46 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
На основании изложенного истец просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Ивановой В.И., выраженное в несоблюдении установленного ч.6 ст.47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного документа № взыскателю после его вынесения, незаконным, и в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать судебного пристава-исполнителя МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Иванову В.И. направить в адрес ООО «АФК» копию постановления об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного мировым судьей судебного участка №3 Рудничного судебного района г.Кемерово Кемеровской области.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «АФК», надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явился. Согласно искового заявления просили рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя ООО «АФК».
В судебное заседание административные ответчики судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Иванова В.И., представитель Управления ФССП России по Кемеровской области, представитель заинтересованного лица МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области, а также заинтересованное лицо ФИО1 не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении в суд не поступало.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно положениям ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании п.п.1,2 ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1, 2 ч.9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП по Рудничному и Кировскому районам города Кемерово УФССП России по Кемеровской области Ивановой В.И. на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного органом: судебный участок №4 Рудничного судебного района г.Кемерово о взыскании задолженности по кредитным платежам в размере 40 164,18 руб. с должника ФИО1 в пользу взыскателя ООО «АФК», было возбуждено исполнительное производство № (л.д.21).
15.01.2018г. судебным приставом - исполнителем МОСП по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Ивановой В.И. в соответствии с п.3 ч.1 ст.47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.24).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.19-27).
Согласно ч.6 ст.47 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
Доводом административного искового заявления является несоблюдение установленного ч. 6 ст.47 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления от 15.01.2018г. об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного документа № взыскателю после его вынесения.
Указанный довод административного искового заявления не нашёл подтверждения в процессе рассмотрения настоящего дела, поскольку из материалов дела следует, что копия постановления от 15.01.2018г. об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ. направлена в адрес административного истца 16.01.2018г., то есть в соответствии с требованиями ч. 6 ст.47 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д.25-27).
Для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку судебным приставом-исполнителем выполнены требования закона о направлении взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа не позднее дня, следующего за днем его вынесения, судом не установлено обстоятельств, нарушающих права, свободы и законные интересы административного истца, поэтому оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Неполучение административным истцом направленной ему простой почтовой корреспонденцией копии постановления об окончании исполнительного производства не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.
При этом ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" конкретные способы направления копии постановления об окончании исполнительного производства не определяет. Законодательство, регулирующее правоотношения, возникающие в связи с принудительным исполнением требований исполнительных документов, не запрещает направлять постановления об окончании исполнительного производства простым почтовым отправлением без получения уведомления о вручении корреспонденции адресату.
Следовательно, судебным приставом - исполнителем выполнены требования закона о направлении взыскателю копии постановления в установленный законом срок.
Кроме того, суд, изучив представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о том, что ООО «АФК» пропущен срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно п.3, п.5, п.8 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об исполнительном производстве" федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:
1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;
3) дата возбуждения исполнительного производства;
4) номер исполнительного производства;
5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес);
6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;
6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;
7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;
8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);
9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.
На основании изложенного, поскольку сведения об окончании 15.01.2018 г. исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ. являются общедоступными и размещены в электронном виде на официальном сайте ФССП России в Банке данных исполнительных производств (л.д.4), взыскатель обладал возможностью своевременно получить информацию относительно исполнительного производства, в данном случае о его окончании и направлении исполнительного документа взыскателю и обжаловать данные действия, либо бездействие судебного пристава-исполнителя в установленный законом срок.
Однако, несмотря на указанное, с настоящим административным исковым заявлением ООО «АФК» обратилось в Рудничный районный суд г.Кемерово только 28.11.2018г. (согласно штемпелю на конверте (л.д. 9)), по истечении 10 месяцев с 15.01.2018 г., то есть за пределами установленного п.3 ч.2 ст.219 КАС РФ 10-ти дневного срока на обращение в суд, в связи с чем суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований и по этим основаниям.
Таким образом, учитывая изложенное и оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по Рудничному и Кировскому районам г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области Ивановой В.И., УФССП России по Кемеровской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании совершить действия, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления 29.12.2018 года мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Кемерово.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>