Решение по делу № 7-862/2024 от 21.06.2024

Судья: Хурматуллин Р.А.

УИД 16RS0036-01-2024-004793-30

Дело № 7-862/2024

Дело № 5-834/2024 (первая инстанция)

РЕШЕНИЕ

22 июня 2024 года                                                                              город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Верхокамкин Е.В. при секретаре судебного заседания Исмагиловой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хаджиева Хаджи Асиф оглы на постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2024 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2024 года гражданин Республики Азербайджан Хаджиев Х.А.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан,                          Хаджиев Х.А.о., апеллируя к необоснованности избранного ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ставит вопрос об отмене судебного акта.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публично наказуемым признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона. (часть 2 настоящей статьи).

В соответствии с частью 3 настоящей статьи срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В свою очередь, часть 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Как видно из материалов дела, 13 июня 2024 года в 13 часов 25 минут в ходе проверки документов у гражданина Республики Азербайджан Хаджиева Х.А.о., находившегося по адресу: <адрес>, сотрудником полиции было выявлено, что, заехав на территорию Российской Федерации 02 марта 2023 года, он не встал на миграционный учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ и стал проживать с нарушением установленного в Российской Федерации миграционного режима.

Причем ранее вступившим в законную силу постановлением начальника полиции отдела МВД России по Альметьевскому району от 13 марта 2024 года Хаджиев Х.А.о. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка въезда в Российскую Федерацию.

Приведенные обстоятельства подтверждаются, в частности, протоколом об административном правонарушении от 13 июня 2024 года № 286; письменными объяснениями Хаджиева Х.А.о., давая которые он признался в том, что проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет; копией национального паспорта, данными ГИСМУ и выпиской из АС ЦБДУИГ, согласно которым Хаджиев Х.А.о., являясь гражданином Республики Азербайджан, прибыл в Российскую Федерацию 02 марта 2023 года с целью соискания работы, но на миграционный учет не встал; копией постановления начальника полиции отдела МВД России по Альметьевскому району от 13 марта 2024 года о привлечении Хаджиева Х.А.о. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу 24 марта 2024 года.

Перечисленные доказательства были получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и потому являются допустимыми.

Их совокупности достаточно для однозначного вывода о допущенном Хаджиевым Х.А.о. нарушении правил миграционного учета.

По этой причине, будучи подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он справедливо был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения мигранта к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ему с учетом положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суждения заявителя о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено ему несправедливо, несостоятельны.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Часть 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой было квалифицировано содеянное мигрантом, предусматривает необходимость безальтернативного назначения наряду с административным штрафом административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем в части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодатель отметил, что если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, указанным лицам назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Материалы дела свидетельствуют о том, что иностранный гражданин, заехав на территорию Российской Федерации с целью поиска работы, официально не трудоустроился и законных источников доходов не имеет.

Вопреки утверждению заявителя, в материалах дела не имеется убедительных и достоверных доказательств, которые бы подтверждали, что с гражданкой Российской Федерации ФИО6. у него сложились фактические брачно-семейные отношения и они ведут общее совместное хозяйство.

При этом пребывание ФИО7 в состоянии беременности, на чем иностранным гражданином акцентировано внимание судебной инстанции в настоящей жалобе, не опровергает приведенный вывод, поскольку им не представлено документов, подтверждающих биологическое родство с вынашиваемым ею плодом.

Обменная карта беременной, роженицы и родильницы (учетная форма 113/у-20), копия фрагмента которой приложена к жалобе, к такого рода документам не относится.

Исходя из положений Приказа Минздрава России от 20 октября 2020 года № 1130н, она предназначена лишь для медицинского сопровождения женщин в период беременности.

Равным образом, не имеется и сведений о том, что Хаджиев Х.А.о. в достаточной степени интегрировался в российское общество, стал его полноценной частью и приобрел прочные (устоявшиеся) социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Причем каких-либо непредвиденных и непреодолимых обстоятельств, которые не позволили заявителю выполнить требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ и встать на миграционный учет, ни из жалобы, ни из других материалов дела не усматривается.

В этой связи веских поводов к замене Хаджиеву Х.А.о. административного наказания в соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, назначение ему административного выдворения за пределы Российской Федерации не умаляет право на уважение частной жизни и основано на данных, подтверждающих необходимость применения этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, а потому оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2024 года, вынесенное в отношении Хаджиева Хаджи Асиф оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Хаджиева Хаджи Асиф оглы – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно с момента его провозглашения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья                                                                                  Е.В. Верхокамкин

7-862/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Хаджиев Хаджи Асиф Оглы
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Верхокамкин Евгений Валерьевич
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
21.06.2024Материалы переданы в производство судье
22.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее