Дело №а-89/2/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
5 декабря 2017 года п.Дубровка
Дубровский районный СЃСѓРґ Брянской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Бузинской Р’.РЎ. РїСЂРё секретаре Антошиной Р›.Р’., рассмотрев административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Брянской области (далее Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Брянской области) Рє Абдуллаеву Рђ.Р‘.Рћ. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Брянской областиобратилась РІ СЃСѓРґ СЃ данным административным исковым заявлением, ссылаясь РЅР° то, что административный ответчик Абдуллаев Рђ.Р‘.Рћ. состоит РЅР° налоговом учете Рё является плательщиком налога РЅР° имущество физических лиц. Р’ нарушение РїРї.1 Рї.1 СЃС‚.23, Рї.1 СЃС‚.45, СЃС‚.400 РќРљ Р Р¤ обязанность РїРѕ исполнению налогового законодательства РІ части уплаты налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее 1 декабря РіРѕРґР°, следующего Р·Р° истекшим налоговым периодом, то есть Р·Р° 2015 РіРѕРґ, РЅРµ исполнена, РІ результате чего Сѓ Абдуллаева Рђ.Р‘.Рћ. образовалась задолженность РїРѕ налогу Рё пени РІ размере 13190, 71 СЂСѓР±. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой налога РІ указанные СЃСЂРѕРєРё налогоплательщику РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ досудебного урегулирования СЃРїРѕСЂР° направлялисьналоговое уведомление Рё требование в„–6621 РїРѕ состоянию РЅР° 27.03.2017Рі. РѕР± уплате налогана имущество физических лиц РІ размере 13160,00 СЂСѓР±. Рё пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 30,71 СЂСѓР±. Р’ установленные СЃСЂРѕРєРё обязанность РїРѕ уплате налога РЅРµ исполнена. До настоящего времени административный ответчик недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 РіРѕРґ Рё пени РЅРµ погасил, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ взыскать СЃ Абдуллаева Рђ.Р‘.Рћ. РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Брянской области задолженность РІ размере 13190, 71 СЂСѓР±.
Представитель административного истца - Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Брянской области РїРѕ доверенности Писклакова Рќ.Р. РІ судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддержала РІ полном объеме РїРѕ основаниям, изложенным РІ административном РёСЃРєРµ.
Административный ответчик Абдуллаев А.Б.О. административные исковые требования не признал, указав, что налог на имущество (металлическое строение) он не должен платить, поскольку в декабре 2014 года распилил металлическую конструкцию и сдал на металл.
В соответствии со ст. 286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации(далее КАС РФ)органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Как следует РёР· материалов дела, судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–50 Дубровского судебного района Брянской области РѕС‚ 11.08.2017Рі. СЃ Абдуллаева Рђ.Р‘.Рћ. РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Брянской области взыскана задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 13 160 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., пени РїРѕ налогу РІ размере 30 СЂСѓР±. 71 РєРѕРї.Рё госпошлина РІ размере 263 СЂСѓР±. 10 РєРѕРї.
Определением мирового судьи судебного участка №50 Дубровского судебного района Брянской области от 16.08.2017г. судебный приказ от 11.08.2017г. отменен по заявлению административного ответчика.
РќР° основании представленных административным истцом письменных доказательств СЃСѓРґРѕРј установлено, что Абдуллаев Рђ.Р‘.Рћ. состоит РЅР° налоговом учете РІ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Брянской области Рё является плательщиком налога РЅР° имущество физических лиц.
Административному ответчику Абдуллаеву А.Б.О. направлено требование №6621 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, согласно которому уАбдуллаева А.Б.О. по состоянию на 27.03.2017г. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 13 160 руб. и пени в размере 30 руб. 71 коп., которые необходимо погасить в срок до 28 апреля 2017 года.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Как определено ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.45НК РФналогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.48 НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физическоголица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
РР· СЃС‚.400 РќРљ Р Р¤ следует, что налогоплательщиками налога (далее РІ настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности РЅР° имущество, признаваемое объектом налогообложения РІ соответствии СЃРѕ статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно налоговому уведомлению №155654939 от 23.01.2017 года налогоплательщику Абдуллаеву А.Б.О. начислен налог на имущество физических лиц в размере 13 660,00 руб., срок уплаты не позднее 17.03.2017 года.
В силу п.1 ст.45, п.1 ст.69НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Как установлено судом, срок исполнения требования о взыскании налога до 28.04.2017г., административный иск подан в суд в установленный срок.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
Поскольку в ходе судебного разбирательства нашло объективное подтверждение наличия у Абдуллаева А.Б.О. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, сведений о погашении задолженности в заявленном размере не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании в пользу административного истца с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 13 160 руб. и пени в размере 30,71 руб.
До настоящего времени административный ответчикАбдуллаев А.Б.О. сумму задолженности не погасил, доказательств уплаты налога за налоговый период 2015 год суду не представлено, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Доводы Абдуллаева А.Б.О. об отсутствии у него в 2015 году имущества, подлежащего налогообложению, опровергаются материалами дела и не опровергнуты ответчиком.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Поскольку по указанной категории дел административный истец освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета согласно ст.333.19 НК РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области к Абдуллаеву А.Б.О. взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Абдуллаева А.Б.О., зарегистрированного по <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5по Брянской области задолженность в общей сумме 13 190 (тринадцать тысяч сто девяносто) рублей 71 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц за период 2015 год в сумме 13 160 руб. 00 коп, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 30 руб. 71 коп.
Взыскать с Абдуллаева А.Б.О. пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дняпринятия решения суда.
Председательствующий по делу В.С. Бузинская