Решение по делу № 21-3157/2021 от 09.12.2021

Судья Борзов Д.С. дело №21-3157/2021

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2021

г.Красногорск

Московской области 09 декабря 2021 года

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Снигур Н.А. на решение Луховицкого районного суда Московской области от 29.03.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Цыркина О.В. №20/628/151 от 05.08.2019 о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Цыркина О.В. №20/628/151 от 05.08.2019 ООО «Каширский РО» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Луховицкого районного суда Московской области от 29.03.2021 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с принятыми по делу решениями, защитник Снигур Н.А. подала жалобу, в которой просила об отмене решения районного суда и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица и заявитель Снигур Н.А. в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании защитник Севостьянова С.А. доводы жалобы поддержала и просила отменить решение районного суда по изложенным в жалобе основаниям; должностное лицо Цыркин О.В. полагал принятые по делу решения законными и обоснованными.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию участников процесса, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает.

Из материалов дела следует, что 25.07.2019 в 09 часов 59 минут адресу: <данные изъяты>, контейнерная площадка, ООО «Каширский РО» допустило нарушение требований ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.2,3,4,6 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», пункта II Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», а именно: на контейнерной площадке отсутствует один контейнер для сухих отходов; имеющийся на контейнерной площадке контейнер черного цвета для сбора смешанных отходов переполнен отходами, вокруг него и на контейнерной площадке имеются навалы отходов (полиэтиленовые пакеты, коробка с отходами, полиэтилен, бумага, бутылки и т.п.) объемом 0,2-0,3 м.куб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Каширский РО» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ч.ч.1-3, ч.6 ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п.2.5, 3.4, 3.11, 3.12 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуального жилищного строительства, осуществляется в индивидуальные контейнеры, контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», с учетом требований к контейнерам и требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.

В силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия юридического лица квалифицированы верно.

Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.

Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении.

Вопреки доводам жалобы выводы должностного лица и судьи первой инстанции о виновности ООО «Каширский РО» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: актом осмотра территории №20/628/151; фототаблицей; предписанием об устранении выявленных нарушений; протоколом об административном правонарушении; актом осмотра проверки исполнения предписания; копией Постановления Главы г.о.Луховицы Московской области Барсукова В.Н. №729 от 28.03.2019; копией реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о.Луховицы Московской области; копией Соглашения по обращению с ТКО от 28.04.2018 и другими доказательствами.

Из материалов дела следует, что на территории г.о.Луховицы Московской области деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Каширский РО» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 28.04.2018, пунктом 5.1.14 которого предусмотрена обязанность РО размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства. Поэтому доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, неправильном определении субъекта административного правонарушения, являются несостоятельными.

Утверждение заявителя о том, что ООО «Каширский РО» не является субъектом вмененного ему правонарушения, подлежат отклонению, поскольку они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, вместе с тем, они были предметом проверки в городском суде и были обоснованно признаны несостоятельными, по мотивам, изложенным в решении. Сомневаться в правильности данного вывода у суда второй инстанции оснований не имеется.

Иные доводы жалобы заявителя направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с актами должностного лица административного органа и судьи районного суда, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Луховицкого районного суда Московской области от 29.03.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Цыркина О.В. №20/628/151 от 05.08.2019 о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья подпись К.Ю. Балабан

Копия верна

Судья: Секретарь:

21-3157/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Каширский РО"
Суд
Московский областной суд
Судья
Балабан К.Ю.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
09.12.2021Материалы переданы в производство судье
09.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021Дело передано в экспедицию
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее