Дело № 2-206/2022
УИД № 59RS0035-01-2021-003841-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Соликамск 22 марта 2022 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бобровой С.Н.,
с участием помощника Соликамского городского прокурора Гуляевой И.В.,
истца Кычанова В.Б.,
представителя ответчика администрации Соликамского городского округа Ковалёвой А.С., действующей на основании письменной доверенности,
при ведении протокола судебного заседания помощником Гариной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Кычанова Вадима Борисовича к администрации Соликамского городского округа о признании отказа включить в список незаконным, возложении обязанности включить в список и предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Кычанов В.Б. обратился в суд с иском к администрации Соликамского городского округа о признании отказа включить в список незаконным, возложении обязанности включить в список и предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, указав в обоснование исковых требований на то, что истец включен в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения Чердынского городского округа, порядковый номер в списке- № Дата включения в список- <дата>. Учетное дело в отношении истца № передано из Межрайонного территориального управления № 6 Министерства социального развития Пермского края в администрацию Чердынского муниципального района по акту приема-передачи документов от <дата> и в настоящее время находится в Комитете имущественных отношений администрации Чердынского городского округа. До настоящего времени жильем по договору найма специализированного жилого помещения истец не обеспечен. С <дата> на постоянное место жительства истец переехал в <...>, где проживает у родственников по адресу: <...>, временно зарегистрирован по указанному адресу. Истец работает в <данные изъяты> электромонтером. В связи с переездом на постоянное место жительства истец <дата> обратился в администрацию Соликамского городского округа с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения Соликамского городского округа. <дата> истец получил отказ в связи с имеющимся судебным решением Ленинского районного суда г. Перми от <дата> о возложении обязанности на администрацию Чердынского муниципального района предоставить истцу жилое помещение из специализированного жилого фонда на территории <...>. По указанному вопросу администрацией Соликамского городского округа вынесено постановление №-па от <дата>, с которым истец не согласен. Постановлением Правительства РФ от <дата> № утверждены Правила формирования списка детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста <данные изъяты>, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. В связи с отказом нарушается конституционное право на передвижение и выбор места жительства в Российской Федерации, судебное решение о предоставлении жилого помещения на территории <...> не может служить ограничением данного права истца. Жилое помещение истцу до настоящего времени не предоставлено. Обязанность по предоставлению жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края, в данном случае на администрацию Соликамского городского округа. Руководствуясь ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истец просит признать отказ администрации Соликамского городского округа во включении в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения, обязать администрацию Соликамского городского округа включить истца в список в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения, обязать предоставить истцу жилое помещение по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления муниципального образования Пермского края, но не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, не менее 14 кв. м жилой площади, расположенное на территории Соликамского городского округа.
Истец Кычанов В.Б. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований в полном объеме настаивал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что ему дважды предлагалось жилое помещение на территории <...>, от которых он отказывался, с <дата> постоянно проживает в городе Соликамске, работает. В <дата> обращался к прокурору <...> с просьбой обратиться в суд в его интересах с требованием о предоставлении ему жилого помещения в городе Чердынь, в судебных заседаниях в Ленинском районном суде города Перми участие не принимал, находился на службе в армии.
Представитель ответчика администрации Соликамского городского округа Ковалёва А.С., действующая на основании письменной доверенности (л.д. 37 том 2), в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требования, отказ ответчика во включении в список детей-сирот для предоставления жилого помещения на территории Соликамского городского округа полагала обоснованным, в отношении Кычанова В.Б. имеется вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда города Перми, которым вопрос о предоставлении истцу жилого помещения уже разрешен, решение является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению, предоставила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 46-50 том 1).
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МТУ № 7 Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адрес суда направил письменное ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя (л.д.34 том 2).
Представитель привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края Бочкарева А.С., действующая на основании письменных доверенностей (л.д.96,106-107 том 1), в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 35,36 том 2), согласно предоставленным в материалы дела письменным отзывам на исковое заявление просила рассмотреть дело без участие представителя третьих лиц, считает, что возложение обязанности предоставить жилое помещение по новому месту жительства при наличии вступившего в законную силу решения суда о предоставлении Кычанову В.Б. жилого помещения на территории <данные изъяты> следует расценивать как изменение способа и порядка исполнения решения суда, что является исключительной мерой, применимой при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение либо свидетельствующих о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в решении суда. Изменение в таком случае способа и порядка исполнения решения суд о предоставлении истцу жилого помещения посредством предоставления жилого помещения на территории другого муниципального образования не заменяет один вид исполнения другим, а изменяет решение суда, что противоречит положениям ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ (л.д.90-95,100-105 том 1).
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, материалы гражданского дела №, материалы исполнительного производства № исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8
Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действующей до 1 января 2019 года) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.
Как указано в частях 1,2,5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее закон № 1939-419), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3).лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.
Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон №88-ПК) определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия, дети-сироты).
В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона №88-ПК органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
принятие решений о предоставлении детям-енротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров, найма специализированного жилого помещения;
принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда н заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;
обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.
Законом №88-ПК определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.
Согласно ст. 6 Закона №88-ПК финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций, на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
При таких обстоятельствах обязанность по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и предоставлению специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края.
Судом установлено, что решением <данные изъяты> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, на администрацию Чердынского муниципального района Пермского края возложена обязанность предоставить Кычанову Вадиму Борисовичу на территории <данные изъяты> по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 и не более 33 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В интересах истца Кычанова В.Б. в Ленинский районный суд города Перми обратился прокурор Чердынского района на основании заявления Кычанова В.Б. от <дата>, согласно которому истец после прохождения срочной службы в Вооруженных силах РФ в период с <дата>, заключил контракт о прохождении военной службы, при этом нуждается в жилом помещении, так как возможности самостоятельно приобрести жилье не имеет, вынужден временно пребывать по адресу проживания бывшего опекуна: г<...>
Постановлением <данные изъяты> от <дата> на основании заявления прокуратуры Чердынского района, исполнительного листа № от <дата>, выданного Ленинским районным судом города Перми по делу №, возбуждено исполнительное производство №
В ходе исполнительных действий исполнительный документ № от <дата>, выданный Ленинским районным судом города Перми по делу №, не исполнен, жилое помещение истцу Кычанову В.Б. предоставлено не было.
Постановлением <данные изъяты> от <дата> исполнительное производство № окончено в связи с обращением взыскателя Кычанова В.Б. об окончании исполнительного производства, исполнительный документ возвращен взыскателю. Согласно заявлению Кычанова В.Б. в адрес <данные изъяты> от <дата> указано, что взыскатель не проживает на территории Чердынского городского округа, проживает и трудоустроен на территории <...>.
Данные основания предъявления истцом искового заявления в Соликамский городской суд Пермского края подтверждены истцом Кычановым В.Б. в судебном заседании, а также представленными в материалы дела документами, а именно: справкой <данные изъяты> от <дата> о работе истца в период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, справкой <данные изъяты> от <дата> о работе истца по трудовому договору на неопределенный срок с <дата> по настоящее время; свидетельством о регистрации истца по месту пребывания по адресу: <данные изъяты> на срок с <дата> по <дата>.
<дата> истец обратился в администрацию Соликамского городского округа с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.
Постановлением администрации Соликамского городского округа от <дата> №-па истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Соликамского городского округа по договорам найма специализированных жилых помещений на основании пп.1 п.3.1. ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из решения Ленинского районного суда города Перми, Кычанову В.Б. как лицу из числа детей-сирот на основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" должно быть предоставлено жилое помещение на территории Чердынского муниципального района (Чердынский городской округ).
Постановлением судебного пристава-исполнителя было возбуждено исполнительное производство, взыскателем по которому являлся Кычанов В.Б., должником – администрация Чердынского муниципального района, предмет исполнения – предоставление Кычанову В.Б. на территории Чердынского муниципального района Пермского края жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 и не более 33 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение суда не исполнено.
Установление места жительства Кычанова В.Б. входило в предмет доказывания по делу о предоставлении ему жилого помещения и подлежало установлению Ленинским районным судом города Перми до вынесения решения, поскольку это напрямую влияет на определение судом надлежащего круга ответчиков и третьих лиц по делу.
Ленинский районный суд города Перми, удовлетворяя заявление прокурора <...> о предоставлении Кычанову В.Б. жилого помещения, исходил из того, что Кычанов В.Б. на дату обращения к прокурору <...> о принятии мер прокурорского реагирования в связи с непредоставлением ему жилья был зарегистрирован на территории Чердынского муниципального района, нуждался в предоставлении жилого помещения с учетом нормы предоставления жилья на территории Чердынского муниципального района. Правовых оснований для предоставления истцу жилого помещения на территории иного муниципального образования не имеется. При рассмотрении иска, заявленного в его интересах прокурором <...>, рассматривался и разрешался вопрос о предоставлении ему жилого помещения именно в пределах Чердынского муниципального района.
На время рассмотрения Ленинским районным судом города Перми искового заявления <...> прокурора в интересах Кычанова В.Б. последний был зарегистрирован в <...>, что подтверждается свидетельством о регистрации № от <дата> (л.д. 64 том 1).
Истец с <дата> включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда Чердынского городского округа по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившее в законную силу решение суда о предоставлении Кычанову В.Б. жилого помещения обязательно для исполнения (часть 2 статьи 13 ГПК РФ, часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"), при этом не ограничивает право истца на свободу передвижения и выбор места жительства.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ –░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ –░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 14 ░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 28.03.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░