Решение по делу № 2-928/2019 от 15.07.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>, ЧР 20 августа 2019 года

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Такалашова К.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием ст. помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры <адрес> к МДОУ «СОШ <адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и об обеспечении безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ФИО4 обратился в суд с иском к МДОУ «СОШ <адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и об обеспечении безопасности (в порядке ст. 45 ГПК РФ).

В обоснование своих требований истец указывает, что прокуратурой района в июне 2019 года проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ <адрес>» (далее – Учреждение) законодательства о противодействия терроризму и об обеспечении безопасности, в ходе которой установлено, что по ранее выявленным нарушениям закона, реальные меры к их устранению не приняты.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов, подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Частью 3.1 п. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены обязанности организаций независимо от форм собственности по осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Приведенный перечень обязанностей не является исчерпывающим.

Пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает, что основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» определена необходимость разработки комплекса мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление) в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В соответствии с п. 23 Постановления в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляется в том числе, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Кроме того п. 15 Постановления установлено, что в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Между тем, проведенной проверкой установлено, что Учреждению присвоена 2 категория опасности объекта (территории), однако в нарушение п. 23 Постановления и ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ охрана силами частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не обеспечена.

Наряду с этим, проверкой Паспорта безопасности установлено, что в нем предусмотрен перечень мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, которые до настоящего времени не проведены, о чем свидетельствует отсутствие отметок об исполнении и подтверждающих документов.

Кроме того, согласно приложению к Паспорту безопасности объекта, в частности выводам и рекомендациям акта межведомственного комиссионного обследования и категорирования государственного объекта дошкольного образования ЧР в Учреждении необходимо усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта, увеличить количество камер видеоконтроля системы видеонаблюдения образовательного учреждения и др., вместе с тем названные рекомендации Учреждением проигнорированы.

Непринятия мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности может привести к непредсказуемым последствиям в случае совершения противоправных деяний, в том числе террористического характера, последствия которых носят непоправимый характер и в первую очередь связаны с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних и персонала школы, а также причинению крупного материального ущерба.

Следует отметить, что прокуратурой района по поводу выявленных нарушений в адрес директора Учреждения ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление о принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Однако, нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании представитель истца ст. помощник прокурора <адрес> ФИО5 просил удовлетворить исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – директор МДОУ «СОШ <адрес>» ФИО6 представила в суд письменное заявление, в котором признает исковые требования прокурора в полном объеме, просила суд принять признание иска, без исследования доказательств, поскольку исковые требования обоснованны и законны. Просила рассмотреть иск без их участия.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки. В связи с изложенным суд рассмотрел и разрешил дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежаще извещенного о дне слушания дела, признав причины его неявки неуважительными.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения указывается только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокуратуры <адрес> к МДОУ «СОШ <адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и об обеспечении безопасности, удовлетворить.

Обязать МБОУ «СОШ <адрес>» обеспечить охраной силами частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Обязать провести мероприятия по антитеррористической защищенности объекта, с приложением подтверждающих документов.

Обязать принять меры согласно выводам и рекомендациям акта межведомственного комиссионного обследования и категорирования государственного объекта дошкольного образования ЧР в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МДОУ «СОШ <адрес>» в доход бюджета <адрес> Республики государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий К.А. Такалашов

Копия верна:

2-928/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заводского района Грозного
Ответчики
МБДОУ СОШ № 50, г.Грорзного
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
30.01.2020Дело передано в архив
20.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее