Решение по делу № 2а-509/2021 от 18.01.2021

Дело № 2а-509/2021

11RS0005-01-2021-000297-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ухта Республика Коми 27 января 2021 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Осипова П.В.,

при секретаре Эгамбердиевой В.С.,

с участием представителя административного истца Савченко А.В.,

административного ответчика Григоращенко А.П.,

помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тырышкина Ф.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении

Григоращенко А.П., ...... ранее судимого,

УСТАНОВИЛ:

Григоращенко А.П. отбывает наказание по приговору Лабинского районного суда Краснодарского края от 01.03.2018, которым осужден по ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 318 УК РФ, к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Начало срока – 01.03.2018, конец срока – 08.07.2021.

Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Григоращенко А.П. административного надзора сроком на 8 лет с установлением в отношении него административного ограничения:

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование своего требования административный истец указал, что Григоращенко А.П. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, при этом просил уменьшить количество явок на одну, с учетом возможности трудоустройства.

Прокурор предложил удовлетворить административный иск, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для указанных лиц, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с положениями п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 г.Москва «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановления Пленума), в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Вступившим в законную силу приговором Лабинского районного суда Краснодарского края от 01.03.2018 совершеннолетнему Григоращенко А.П., освобождаемому из мест лишения свободы, назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, поскольку в его действиях установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

Одно из преступлений, за которые осужден административный ответчик, предусмотрено ч. 2 ст. 318 УК РФ, и на основании ст. 15 УК РФ относится к категории умышленных тяжких преступлений.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений – 06.11.2017) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор Григоращенко А.П. подлежит установлению по основанию п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона сроком на восемь лет, то есть на срок погашения судимости за умышленное тяжкое преступление.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно приговору Лабинского районного суда Краснодарского края от 01.03.2018, Григоращенко А.П. зарегистрирован и до заключения под стражу проживал по адресу: ....

В судебном заседании административный ответчик подтвердил данную информацию и намерение проживать после освобождения по адресу регистрации. В связи с чем, суд полагает, что установление административному ответчику административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, в данном случае не является обязательным.

Таким образом, в отношении поднадзорного лица подлежит установлению одно обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При принятии решения судом учтено, что по месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется ...... В связи с чем, суд находит обоснованным установление количества обязательных явок в ОВД в количестве - трех.

Оснований для установления иных административных ограничений, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона, суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом №64 от 06.04.2011, ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Григоращенко А.П., <...> г. года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение в виде:

- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Григоращенко А.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 января 2021 года.

Председательствующий П.В. Осипов

2а-509/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК
Ответчики
Григоращенко Александр Павлович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Осипов Павел Виталиевич
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
18.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее