Дело № 2а-1496/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Можга Удмуртской Республики 03 декабря 2019 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,
при секретаре Зубковой М.С.,
представителя административного ответчика Постаромова И.Ф., действующего на основании удостоверения №376, ордера №014114 от 03.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Мякишеву Владимиру Вячеславовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №7 по УР обратилась в суд с административным иском к Мякишеву В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 6580 рулей, пени в размере 25,21 рублей; расходов по уплате государственной пошлины.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что на Мякишева В.В. зарегистрированы следующие транспортные средства:
- легковой автомобиль марки ВАЗ 217230, 2012 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №***, №***, дата регистрации права дд.мм.гггг, дата утраты права дд.мм.гггг, налоговая ставка 8,00 руб., мощность (налоговая база) 97л.с., месяцы владения в 2014 году – 10,
- легковой автомобиль марки FОRD FOCUS, 2013 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №***, №***, дата регистрации права дд.мм.гггг, дата утраты права дд.мм.гггг, налоговая ставка 20,00 руб., мощность (налоговая база) 104,70 л.с., месяцы владения в 2014 году – 12, в 2015 году – 12, в 2016 году – 10.
Таким образом, согласно данным карточки расчета с бюджетом ответчиком Мякишевым В.В. не уплачены налоги в размере 6580 рублей, в связи с этим, начислены пени в размере 25,21 рублей.
На основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, пени с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, однако в установленные в требовании сроки должник задолженность не уплатил. В связи с неисполнением требований об уплате налога налоговый орган своевременно обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Мякишева В.В. задолженности по обязательным платежам за 2014-2016 г.г.
22 марта 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Можги УР – мировым судьей судебного участка №2 г.Можги УР был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налогам размере 6580 рулей, пени в размере 25,21 рублей; расходов по уплате государственной пошлины, который по заявлению должника был отменен определением мирового судьи от 12.04.2019.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Мякишев В.В. в судебное заседание не явился. Согласно адресным справкам, выданным Отделением по вопросам миграции ММО МВД РФ «Можгинский», Отделом адресно-справочной работы УВМ МВД по Удмуртской Республике, ответчик был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <***>, снят с регистрационного учета 25.05.2016 по решению суда.
На основании ч.4 ст. 54 КАС РФ судом в качестве представителя административного ответчика назначен адвокат Постаромов И.Ф.
Представитель административного ответчика Постаромов И.Ф. в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, в связи с тем, что, административный ответчик находится в затруднительном материальном положении.
На основании ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Мякишев Владимир Вячеславович, ИНН 183002352053, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по УР в качестве налогоплательщика.
По сведениям Межрайонной ИФНС России, №7 по УР на имя Мякишева В.В. в 2014 году были зарегистрированы:
- легковой автомобиль марки ВАЗ 217230, 2012 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №***, №*** дата регистрации права 14.03.2012, дата утраты права 21.10.2014;
- легковой автомобиль марки FОRD FOCUS, 2013 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №***, №***, дата регистрации права 10.08.2013, дата утраты права 10.11.2016.
03.10.2017 административному ответчику Мякишеву В.В. направлено налоговое уведомление №*** от 20.09.2017, в соответствии с которым сумма транспортного налога за 2016 год составила 1745,00рублей.
19.01.2018 налогоплательщику направлено требование №*** по состоянию на 18.12.2017, в том числе, об уплате пени в размере 7,68 рублей, транспортного налога с физических лиц в размере 1745,00 рублей в срок до 31 января 2018 года.
Согласно карточке расчета с бюджетом по состоянию на 18.12.2017 текущая задолженность Мякишева В.В. по транспортному налогу составила 1745,00 рублей, пени 7,68 рублей.
16.05.2018 административному ответчику Мякишеву В.В. направлено налоговое уведомление №*** от 07.03.2018, в соответствии с которым сумма транспортного налога составила за 2014 год – 2094,00 рублей, за 2015 год – 2094,00 рублей, а всего – 4835,00 рублей.
16.05.2018 налогоплательщику направлено требование №*** по состоянию на 14.05.2018, в том числе, об уплате пени в размере 17,53 рублей, транспортного налога с физических лиц в размере 4835,00 рублей в срок до 10 октября 2018 года.
Согласно карточке расчета с бюджетом по состоянию на 14.05.2018 текущая задолженность Мякишева В.В. по транспортному налогу составила 4835,00 рублей, пени 17,53 рублей.
В связи с тем, что административный ответчик не уплатил в полном объеме в установленный срок транспортный налог, пени, административный истец обратился в суд с административным иском.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
В силу ст.ст.69, 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено НК РФ.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.Как следует из материалов дела, срок обращения в суд, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, для взыскания недоимки и пени административным истцом не пропущен и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ ( в ред. от 03.11.2016) «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20.
Как следует из материалов дела, ответчик Мякишев В.В. являлся в оспариваемый период времени собственником вышеуказанных объектов, а также плательщиком транспортного налога. Доказательств иного ответчик суду не предоставил.
Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Следовательно, в силу положений ч. 4 ст. 52 НК РФ оно считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления этого письма налоговым органом, независимо от личной расписки физического лица в его получении.
Межрайонной ИФНС №7 по УР в адрес Мякишева В.В дважды направлялись следующие уведомления:
- в соответствии со списком заказных писем №470159 от 03.10.2017, следует, что налоговым органом ответчику направлялось налоговое уведомление №*** от 20.09.2017, согласно которому на основании законодательства о налогах и сборах Мякишев В.В. обязан уплатить в срок не позднее 01.12.2017 транспортный налог в общей сумме 1745,00 рублей;
- согласно списку внутренних постовых отправлений №*** от 16.05.2018 налоговым органом ответчику направлялось налоговое уведомление №*** от 07.03.2018, согласно которому на основании законодательства о налогах и сборах Мякишев В.В. обязан уплатить в срок не позднее 28.04.2018 транспортный налог в общей сумме 4835,00 рублей.
Таким образом, налоговым органом соблюдена процедура направления налогоплательщику налогового уведомления.
В связи с неуплатой, выставленной суммы налогов, указанных в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направил в адрес ответчика:
- требование №*** от 18.12.2017, по состоянию на 18.12.2017, об уплате транспортного налога, недоимок по налогам, пени, всего в размере 1752,68рублей. Согласно списку заказных писем №*** требование об уплате налогов направлено налогоплательщику Мякишеву В.В. 19.01.2018;
-требование №*** от 14.05.2018, по состоянию на 14.05.2018, об уплате транспортного налога, недоимок по налогам, пени, всего в размере 4852,53 рублей. Согласно списку заказных писем №*** требование об уплате налогов направлено налогоплательщику Мякишеву В.В. 16.05.2018.
Представленный истцом расчет по исчислению суммы налогов, судом проверен и признается правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм налога представителем ответчика не представлено.
Следовательно, подлежащая взысканию с ответчика недоимка по транспортному налогу с физических лиц составляет 6580 рублей.
Учитывая, что возложенная на ответчика обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2016 гг. не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено, сумма налога не оспорена, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика пени в порядке ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов.
По смыслу положений ч. 1 ст. 72 НК РФ пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Представленный истцом расчет по исчислению пени, судом проверен и признан правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм пени ответчиком не представлено.
Пени по транспортному налогу составляют - 25,21 рублей за 2014-2015 г.г. по состоянию на 14.05.2018 – 17,53 рублей, за 2016 г. по состоянию на 18.12.2017 – 7,68 рублей.
Как было указано ранее, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Требование №*** об уплате налога и задолженности по пеням было выставлено налоговым органом по состоянию на 14.05.2018 со сроком исполнения до 10.10.2018. По заявлению налогового органа, поступившему на судебный участок №1 г. Можги 20.03.2019, мировым судьей судебного участка №2 г. Можги, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Можги, вынесен судебный приказ от 22.03.2019 о взыскании с Мякишева В.В. задолженности по обязательным платежам и санкций за 2014-2016 г.г.. В последующем определением мирового судьи от 12.04.2019 судебный приказ отменен.
Следовательно, установленный абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом не пропущен. Также, учитывая дату обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском (08.10.2019), им соблюден срок обращения, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Мякишеву В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям за 2014- 2016 г.г. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика о том, что Мякишев В.В. находится в затруднительном материальном положении не нашли своего подтверждения в судебном заседании, каких-либо доказательств представителем ответчика суду не представлено.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов суд руководствуется положением ст.114 КАС РФ, согласно которому судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, с учетом того, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика государственной пошлины в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Мякишеву Владимиру Вячеславовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать с Мякишева Владимира Вячеславовича, 15.02.1990 года рождения в доход соответствующего бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 6605,21 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 6580 рублей, пени по транспортному налогу в размере 25,21 рублей.
Взыскать с Мякишева Владимира Вячеславовича в доход бюджета МО «Город Можга» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 10.12.2019.
Председательствующий судья- Смагина Н.Н.