Решение по делу № 2а-369/2022 от 10.01.2022

Дело № 2а-369/2022

37RS0005-01-2022-000034-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2022 года г.Иваново Ивановской области

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Трубецкой Г.В.,

при секретаре Цыпленковой М.С.

с участием

представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области – Масленникова А.В.

административного ответчика Крылова А.Л.

помощника Ивановского межрайонного прокурора Владимировича В.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении

Крылов А.Л. , родившегосяДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, намеренного проживать после освобождения по адресу <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Крылова А.Л. на срок до погашения судимости в с установлением ограничений: обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с период с 22 часов до 06 часов утра следующих суток;

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Крылов А.Л. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец ДД.ММ.ГГГГ. Крылов А.Л. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За период отбывания наказания осужденный допустил 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что ему объявлено 4 устных выговоров, 3 раза выдворялся в ШИЗО, 1 раз переводился в помещение камерного типа, проведено 2 профилактических беседы. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как лицо склонное к пропаганде, изучению, распространению экстремистской идеологии. 20 г\ноября 2015 года переведен на строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ переведен на обычные условия отбывания наказания. Трудоустроен. Имеет 10 поощрений. Прошел обучение в ФКПОУ , где ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация электросварщик, ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация сборщик обуви. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. В коллективе осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях не замечен. Отношения поддерживает с осужденными различных категорий. В отношении с представителя администрации грубости старается не допускать, но на замечания реагирует не всегда своевременно. Санитарно-гигиенические нормы соблюдает, внешне опрятен. К работам в порядке ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно.

Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области Масленников А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Крылов А.Л. против установления административного надзора возражал. Просил снизить количество явок на регистрацию, а также не назначать ограничение в виде запреты пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, поскольку это возможно будет мешать его работе. Однако, где и кем он будет работать после освобождения, еще не решил.

Прокурор полагал заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступлений при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в том числе пунктом «л» части второй статьи 105 УК РФ (п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона)

Приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ Крылов А.Л. осужден по ст. <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к <данные изъяты> лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Назначенное наказание Крылов А.Л. отбывает в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, откуда подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.

Преступление, совершенное Крыловым А.Л. на момент его осуждения в силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ относятся к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Крылов А.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, указанное постановление на момент рассмотрения административного иска не отменено.

В силу п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Совокупность исследованных по делу доказательств, свидетельствует о наличии оснований, указанных статьей 3 Федерального закона для установления в отношении Крылова А.Л. административного надзора.

В силу ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекающего после отбывания наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административные ограничения определяются судом в отношении Крылова А.Л.. в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона, они отвечают данным о его личности и задачам, установленным в статье 2 Закона.

При этом, исходя из содержания п. 2 ст. 1 Федерального закона, административное ограничение не является уголовным наказанием или мерой дисциплинарной ответственности, а представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как определено в ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Исходя из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Устанавливая ограничения, суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, тяжесть и обстоятельства совершенного им преступления, исходит из интересов и направленности ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.

При этом в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) по месту жительства Крылов А.Л. не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Федерального закона.

Учитывая совокупность перечисленных обстоятельств, исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывая личность осужденного, суд считает целесообразным для предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений установить в отношении Крылова А.Л. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Определяя количество явок на регистрацию, уменьшая их количество, предложенное административным истцом, суд полагает, что установление максимального количества явок, предусмотренных законом, надлежащим образом не мотивировано.

Определяя срок административного надзора, суд не усматривает оснований в его уменьшении.

Учитывая, что преступление Крылов А.Л. было совершено в вечернее время, что следует из приговора суда, суд полагает, что установление дополнительного ограничения в виде запрета пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов утра вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо местом пребывания является обоснованным.

Довод административного ответчика о том, что запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в определенное время суток, будет препятствием к его трудовой деятельности несостоятелен. Каких-либо документов, подтверждающих возможное официальное трудоустройство и выполнение трудовых обязанностей в ночное время суток в материалы дела не представлено. Доводов о том, что после освобождения Крылов А.Л. намерен трудоустроиться, не свидетельствует о том, что установление данного вида административного ограничения создаст препятствия по осуществлению им трудовой деятельности.

При этом в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел, суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, либо частично отменить административные ограничения, что закреплено в части 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Крылов А.Л. удовлетворить.

Установить в отношении Крылов А.Л. административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:

-обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом;

- запрета пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов утра вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо местом пребывания;

-

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Крылов А.Л. , что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

В удовлетворении остальной части иска отказать

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятии судом решения в окончательной форме

Председательствующий: Трубецкая Г.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 января 2022 года

2а-369/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Крылов Александр Львович
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Трубецкая Галина Валентиновна
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее