Решение по делу № 2-4271/2024 от 02.08.2024

    Дело 92RS0002-01-2024-004255-91производство № 2-4271/2024

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    04 сентября 2024 года                                                         город Севастополь

    Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

    председательствующего судьи Власенко Ф.В.

    при помощнике судьи Прасол А.С.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны РФ к Гришко Ольге Ивановне, третье лицо Правительство г. Севастополя, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о признании недействительным свидетельства о праве собственности, истребовании земельного участка из незаконного владения

                установил:

                Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к Гришко О.И., третье лицо Правительство г. Севастополя, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о признании недействительным свидетельства о праве собственности, истребовании земельного участка из незаконного владения.

                Ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске, Министерство обороны РФ просит суд признать недействительными свидетельство о праве собственности на земельный участок от 16.05.2013 , площадью 600,00 кв. м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, земельный участок 8/199 (ранее учтенный кадастровый ), истребовать из чужого незаконного владения у Гришко О.И. земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: город Севастополь, <адрес>.

       В обоснование иска указано, что согласно сведениям, размещенным в свободном доступе на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (http://pkk.rosreestr.ru), на земельный участок военного городка имеется полное наложение земельного участка с кадастровым номером . Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 07.06.2024 № КУВИ-001/2024-154891251 земельному участку с кадастровым номером присвоен адрес: г. Севастополь, <адрес>, земельный участок 8/199. Площадь земельного участка 600,00 кв. м. Категория земель: «Земли населенных пунктов». Разрешенное использование земельного участка: «Для индивидуального дачного строительства». На данный земельный участок зарегистрировано право собственности (запись в ЕГРН от 13.07.2022 № - 92/002/2022-1), правообладателем является Гришко Ольга Ивановна. Документом-основанием для регистрации является свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество от 16.05.2013.

     В связи с тем, что Гришко О.И. незаконно владеет военным имуществом - земельным участком с кадастровым номером , площадью 600,00 кв. м, расположенным по адресу: г. Севастополь, <адрес>, земельный участок 8/199, чем нарушает права Министерства обороны Российской Федерации, как законного правообладателя объекта недвижимости, истец лишен возможности защитить свое материальное субъективное право иными способами, иначе как в судебном порядке.

    Действия Ответчика причиняют вред государственным интересам, который заключается в том, что Министерство обороны Российской Федерации незаконным путем лишается части своих активов - спорного объекта недвижимости и возможности использования земельного участка для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Право собственности на имущество и земельный участок военного городка общей площадью 194,2815 га возникло у Министерства обороны Российской Федерации в силу Закона.

     При принятии решений (в период до 2014 года) органами государственной власти и органами местного самоуправления были нарушены права Министерства обороны Российской Федерации, как землепользователя, поскольку фактически указанные органы государственной власти города Севастополя распорядились частью земельного участка, находящегося в пользовании у Вооруженных Сил Российской Федерации.

     Указанными обстоятельствами мотивировано обращение Министерства обороны РФ в суд с иском.

     Представитель Министерства обороны РФ Кравец А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил исковые требования удовлетворить, не возражал против вынесения заочного решения суда.

     Гришко О.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, судебная корреспонденция вручена ответчику 20.08.2024.

     Неявка ответчика не препятствует рассмотрению дела с учетом предписаний ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

     Иные лица, участвующие в деле, их представители о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, явку представителей в суд не обеспечили, о причинах неявки суд не известили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

     Руководствуясь положениями статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку они извещались о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.

      Исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

      Судом при рассмотрении дела установлено, что согласно сведениям, размещенным в свободном доступе на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (http://pkk.rosreestr.ru), на земельный участок военного городка имеется полное наложение земельного участка с кадастровым номером . Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 07.06.2024 № КУВИ-001/2024-154891251 земельному участку с кадастровым номером присвоен адрес: г. Севастополь, <адрес>, земельный участок 8/199. Площадь земельного участка 600,00 кв. м. Категория земель: «Земли населенных пунктов». Разрешенное использование земельного участка: «Для индивидуального дачного строительства».

      На данный земельный участок зарегистрировано право собственности (запись в ЕГРН от 13.07.2022 № - 92/002/2022-1), правообладателем является Гришко Ольга Ивановна. Документом-основанием для регистрации является свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество от 16.05.2013.

     Право собственности на имущество и земельный участок военного городка общей площадью 194,2815 га возникло у Министерства обороны Российской Федерации в силу Закона.

      Распоряжением Правительства Севастополя от 20.03.2015 г. № 195-РП в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано имущество, в том числе, военный городок , порядковый .

      25.03.2015 г. между Правительством Севастополя и Министерством обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России подписан акт приема-передачи имущества, где под порядковым номером 220 - указан военный городок № 467, площадь земельного участка 194,2815 га.

     Все военные городки переданы единым имущественным комплексом.

     На основании акта осмотра от 29.03.2024 № 18/24 был проведен осмотр, из которого было выявлено, что земельный участок военного городка № 467 на государственном кадастровом учете не состоит. Право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России на данный земельный участок не зарегистрированы. Границы земельного участка военного городка № 467 не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

      В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      Гришко О.И. при рассмотрении дела не представлены доказательства, опровергающие вышеуказанные обстоятельства.

      Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии установленных законом оснований для удовлетворения исковых требований Министерства обороны РФ по следующим основаниям.

      Статьей 1 Закона города Севастополя «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» от 23.04.2014 г. № 3-ЗС, установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17 марта 2014 года являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

      В соответствии с Уставом города Севастополя от 11.04.2014 г., принятым Законом города Севастополя от 24 июля 2014 года № 37-3C, пунктом 2 статьи 7, Устав города Севастополя имеет прямое действие и применяется на всей территории города Севастополя.

      Согласно статье 31 Устава города Севастополя, исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя и исполнительные органы государственной власти города Севастополя.

      В соответствии со статьей 34 Устава города Севастополя, Правительство города Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

    В силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов или органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из договоров и иных сделок, предусмотренных законом.

    Акты государственных органов и органов местного самоуправления являются властными актами, порождающими административные отношения, и могут служить основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.

    Законом Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» предусмотрена безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности города Севастополя в федеральную собственность.

    При этом ст.9 указанного Закона предусмотрено, что отсутствие государственного (кадастрового) учета объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав города Севастополя на недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в федеральную собственность, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче такого имущества в федеральную собственность.

    Постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 г. № 483 был утвержден Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

    Пунктом 2 указанного Порядка определено, что безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации подлежит имущество: к фактическому использованию, которого Черноморский флот Российской Федерации приступил до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины до 28.05.1997 года; к фактическому использованию, которого Вооруженные силы Украины приступили до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины от 28.05.1997 г.; используемое Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, планируемое к использованию Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства (в соответствии с актом Согласительной комиссии).

    В соответствии с пунктом 14 Порядка право собственности Российской Федерации, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право постоянного бессрочного пользования на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Порядком, возникает с даты подписания передаточного акта.

    Распоряжением Правительства Севастополя от 20.03.2015 г. № 195-РП в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано имущество, в том числе, военный городок № 467, порядковый номер 220.

    Пунктом 3 Распоряжения № 195-РП ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России предложено обеспечить осуществление подготовки документации, необходимой для постановки передаваемого имущества на кадастровый учет и регистрации прав на него, иных фактических и юридических действий.

    До передачи в федеральную собственность военный городок № 467 использовался Российской Федерацией на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28.05.1997 г.

    В соответствии со статей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28.05.1997 г., Украинская Сторона передает Российской Стороне в аренду земельные участки и размещенные на них объекты береговой инфраструктуры, а также акваторию бухт в городе Севастополе и Феодосийском порту, указанные соответственно в приложениях № 2 и № 3 и картах № 1 и № 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота.

    Российская Сторона использует арендуемые земельные участки, размещенные на них объекты береговой инфраструктуры и акватории бухт в соответствии с действующим законодательством Украины.

    В соответствии со статьей 2 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28.05.1997 г., основная база Черноморского флота Российской Федерации находится в городе Севастополе. В основной базе Черноморского флота Российской Федерации размещаются его штаб и другие органы управления, а также воинские формирования, предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации. Перечень и параметры объектов, используемых Черноморским флотом Российской Федерации в городе Севастополе, содержатся в Приложении № 2.

    Согласно Приложению № 2 к указанному Соглашению в пользовании Черноморского флота Российской Федерации находится военный городок № 467 общей площадью 191,3 га.

    В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

     В соответствии с указанным Законом каждый объект недвижимости имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер), которые присваиваются органом кадастрового учета.

              В соответствии с п.52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», исходя из которого, в случаях, когда запись ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

     Исходя из установленных обстоятельств и материалов дела, государственная регистрация права собственности на земельный участок за ответчиком Гришко О.И. нарушают права Минобороны РФ, поскольку право собственности на имущество и земельный участок военного городка № 467, общей площадью 194,2815 га, возникло у Минобороны России в силу Закона.

    В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года, действовавшего на момент заключения межправительственных Соглашений) условия, сроки, а также плата за аренду земли определяется по соглашению сторон, и оговариваются в договоре, отношения относительно аренды земли регулируются данным Кодексом и иными актами законодательства Украины.

    В соответствии со статьей 118 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года, действовавшего на момент заключения межправительственных Соглашений) - если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в земельном законодательстве Украины, то применяются правила международного договора.

    Вышеизложенное подтверждает тот факт, что Вооруженными Силами Российской Федерации использовалось имущество и земельные участки, определенные международными Соглашениями и в силу данных Соглашений и статьями 8, 118 Земельного кодекса Украиной (в редакции 1990 года) все существенные условия были оговорены сторонами и дополнительной документации, которая бы подтверждала правомерность использования Черноморским флотом имущества, не требовалось.

    В соответствии со статьей 6 Соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Украины уважают статус воинских формирований, принимают необходимые и согласованные с их командованием меры, обеспечивающие безопасность личного состава, защиту прав собственности и сохранность имущества воинских формирований, и не вмешиваются в их внутреннюю жизнь.

    В соответствии с положениями статьи 19 Конституции Украины (действовавшей на момент принятия администрацией распоряжения) органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основаниях, в пределах полномочий и способами, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

    В соответствии со ст.78 Земельного кодекса Украины право собственности на землю возникает и реализуется в соответствии с Конституцией Украины, данным кодексом, а также иными законами, которые издаются в соответствии с ними.

    В соответствии со ст. 170 Гражданского кодекса Украины государство приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности через органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной законом.

    В соответствии со ст.326 Гражданского кодекса Украины в государственной собственности находится имущество, которое принадлежит государству Украина. От имени и в интересах государства Украина право собственности осуществляют соответственно органы государственной власти. Управление имуществом, которое находится в государственной собственности, осуществляется государственными органами, а в случаях, предусмотренных законом, может осуществляться иными субъектами.

    Распоряжением Кабинета Министров Украины от 21.12.2005 г. №555-р «Об управлении государственным имуществом, которое использовал Черноморский флот прежнего СССР» принято решение об образовании комиссии для проведения инвентаризации государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению, а также государственного имущества, которое не включено в настоящие приложения, но фактически используется Черноморским флотом Российской Федерации.

    03.03.2006 года постановлением Кабинета Министров Украины № 246 был утвержден Порядок проведения инвентаризации недвижимого имущества (далее Порядок), которое используется Черноморским флотом на территории Украины.

    Порядок определяет процедуру и особенности проведения инвентаризации земельных участков, целостных имущественных комплексов воинских частей, военных городков, предприятий, учреждений и организаций, отдельных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, нововыстроенных и реконструированных объектов, другого индивидуально определенного имущества, которое находится в фактическом пользовании Черноморского флота РФ, согласно приложению 2 и 3 к Соглашению между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота, а также объектов, которые не включены в указанные приложения, но фактически используются Черноморским флотом.

    Пунктом 4 указанного Порядка установлено, что для проведения инвентаризации создается комиссия из состава первых заместителей председателя Фонда госимущества (председатель комиссии), Министра иностранных дел, Министра обороны, председателя Государственного агентства земельных ресурсов.

    В соответствии с п.5 указанного Порядка по результатам инвентаризации земельных участков составляются согласованные с Российской стороной планы земельных участков, которые передаются Государственному агентству земельных ресурсов.

    Пунктом 6 Порядка предусмотрено создание совместных рабочих групп в составе представителей Украинской и Российской сторон. Форма актов инвентаризации объектов, очередность и сроки проведения работ согласовываются представителями сторон и утверждаются председателем комиссии. По результатам инвентаризации составляются акты, которые подписываются членами совместных рабочих групп и передаются в региональное отделение Фонда госимущества в АРК и г. Севастополя для обобщения.

    Пунктом 9 Распоряжения Фонду госимущества Украины поручено заключить от имени Правительства Украины договоры аренды государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению.

    В соответствии со ст.24 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28.05.1997 года для разрешения споров относительно толкования и применения настоящего Соглашения создается Смешанная комиссия. В случае если Смешанная комиссия не сможет разрешить переданный ей спор, он будет разрешаться дипломатическим путем в возможно короткий срок.

    Аналогичная позиция изложена в ст. 8 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28.05.1997 г.

    Правовой статус спорного земельного участка подпадает под действие ст.77 Земельного кодекса Украины, которой установлено, что землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности военных частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, образований в соответствии с законодательством Украины.

    Земельный участок, на котором расположен военный городок № 467 Черноморского флота, согласно статье 93 Земельного кодекса Российской Федерации, относится к землям обороны и безопасности. Данный вид земель имеет особое место среди земель специального назначения.

    Действовавший на момент принятия оспариваемого распоряжения и заключения договора аренды земельного участка Земельный кодекс Украины (в редакции 1990 года) содержит в себе понятие аренды земельного участка.

    В соответствии со статьей 93 Земельного кодекса Украины - право аренды земельного участка - это основанное на договоре срочное платное владение и использование земельного участка, необходимого арендатору для его деятельности.

    Статья 95 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года) содержит права землепользователей. В соответствии с указанной нормой Закона нарушенные права землепользователей подлежат восстановлению в порядке, установленном законодательством. Аналогичная норма права содержится ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Действия, нарушающие права на землю граждан или юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п.4 ст.2 ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации).

    Согласно ч.5 ст. 116, ч.1 ст.149 Земельного кодекса Украины, нормы которого действовали на момент предоставления земельного участка в собственность физическому лицу, предоставление гражданам земельных участков, находящихся в собственности или пользовании, производится лишь после их изъятия в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

    В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции, в частности: - осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации. - выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны организаций и сделок с ними.

Проанализировав закон, подлежащий применению, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Министерства обороны РФ.

          Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                        решил:

           Исковые требования Министерства обороны РФ удовлетворить.

                Признать недействительными свидетельство о праве собственности на земельный участок от 16.05.2013 , площадью 600,00 кв. м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, земельный участок 8/199 (ранее учтенный кадастровый ).

               Истребовать из чужого незаконного владения у Гришко Ольги Ивановны ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС ) земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: город Севастополь, <адрес>.

           Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

           Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

           Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

           Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 06 сентября 2024 года.

Судья Гагаринского

районного суда г. Севастополя                                               Ф.В. Власенко

2-4271/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Ответчики
Гришко Ольга Ивановна
Другие
Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МО России
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Правительство Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Власенко Феликс Викторович
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
02.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2024Передача материалов судье
02.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2024Судебное заседание
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее