Дело № 2-909 /2024
УИД №26RS0012-01-2024-001322-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2024 года г. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Зацепиной А.Н.,
при секретаре судебного заседания Шутенко А.В.,
с участием пом. прокурора г. Ессентуки – Титова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> края в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» о возложении обязанности совершить определённые действия,
установил:
прокурор <адрес> края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование требований, что прокуратурой города на основании поручения прокуратуры края проведен мониторинг официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом www.zakupki.gov.ruwww.zakupki.gov.ru, в результате которого в деятельности ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» выявлены нарушения требований Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе сверки с данными, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), установлено, что в нарушение требований статьи 103 Закона № 44-ФЗ по состоянию на <дата> в отношении контрактов со сроками исполнения 2015-2023 годы, заказчиком по которым является ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом», не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении следующих контрактов:*****\ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/К от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер*****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****).
В отношении вышеуказанных контрактов информация об изменении, расторжении или исполнении по состоянию на <дата> в ЕИС не размещена, либо не выставлены реквизиты завершения исполнения.
Непринятие должностными лицами ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» мер по размещению информации об исполнении (прекращении) указанных контрактов не позволяет обеспечить реализацию установленного статьей 7 Закона № 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок.
Согласно части 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<адрес> по факту выявленных нарушений <дата>, <дата> главному врачу ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом»» внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, которые рассмотрены и удовлетворены. Однако до настоящего времени нарушения федерального законодательства в полной мере не устранены, что послужило основанием предъявления искового заявления.
Просил обязать ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru информацию об изменении, расторжении или исполнении контрактов (договоров), срок исполнения по которым истек с <дата> по <дата>.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> – ФИО3 заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их по доводам указанным в иске.
Представитель ответчика ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела под роспись, представили суду объяснения на иск, в которых указал, что информация об изменении, расторжении или исполнении контрактов срок исполнения по которым истек с <дата> по <дата> уже размещена официальном сайте Единой информационной системы, за исключением контрактов заключенных и прекращены в 2015 году, так как ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» для актуализации информации в реестре контрактов обращалось в техподдержку ЕИС с просьбой изменить статус закупок «Исполнение» на «Исполнение по контракту завершено» без представления информации об исполнении, так как документы об исполнении обязательств по названным контрактам были уничтожены по истечению срок хранения. При названных обстоятельствах изменить статус закупки не представилось возможным.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что прокуратурой района на основании поручения прокуратуры края проведен мониторинг официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом www.zakupki.gov.ru, в результате которого в деятельности ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» выявлены нарушения требований Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В ст. 7 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии со ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В ст. 7 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10, и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, а также пунктами 10 - 13 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра устанавливается обязанность заказчика направить информацию и документы о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта (его отдельного этапа) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе сверки с данными, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), установлено, что в нарушение требований статьи 103 Закона № 44-ФЗ по состоянию на <дата> в отношении контрактов со сроками исполнения 2015-2023 годы, заказчиком по которым является ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом», не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении следующих контрактов:*****\ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/К от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер*****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****).
В отношении вышеуказанных контрактов информация об изменении, расторжении или исполнении по состоянию на <дата> в ЕИС не размещена, либо не выставлены реквизиты завершения исполнения.
Согласно части 2 статьи 12 Закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Непринятие должностными лицами ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» мер по размещению информации об исполнении (прекращении) указанных контрактов не позволяет обеспечить реализацию установленного статьей 7 Закона № 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок.
Согласно части 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<адрес> по факту выявленных нарушений <дата>, <дата> главному врачу ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом»» внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, которые рассмотрены и удовлетворены. Однако до настоящего времени нарушения федерального законодательства в полной мере не устранены.
Так, в судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела, ответчиком в ЕИС размещены, выставлены реквизиты завершения исполнения следующих контрактов: *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер*****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****).
Не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении следующих контрактов:*****\ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА от <дата> (реестровый номер *****), *****/К от <дата> (реестровый номер *****), *****/ЭА/23 от <дата> (реестровый номер *****).
Обязанность должностных лиц ГБУЗ СК «Ессентукский межрайонный родильный дом» принять меры по размещению информации об исполнении (прекращении) указанных контрактов, что позволит обеспечить реализацию установленного статьей 7 Закона N 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок предусмотрена законом.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено в течении двух месяцев.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░»» ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ www.zakupki.gov.ru ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: *****\░░ ░░ <░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ *****), *****/░░ ░░ <░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ *****), *****/░░ ░░ <░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ *****), *****/░░ ░░ <░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ *****), *****/░░ ░░ <░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ *****), *****/░ ░░ <░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ *****), *****/░░/23 ░░ <░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ *****).
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.