Административное дело № 2а-658/2022
УИД 48RS0001-01-2021-006543-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2022 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
судьи Полухина Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черниковой Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП главы КФХ Плохих Виктора Дмитриевича к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации прав,
установил:
ИП глава КФХ Плохих В.Д. обратился с административным иском к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее по тексту – Управление) о признании незаконным решения от 4 октября 2021 года № № о приостановлении государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> сельсовет; о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию прав на земельный участок. В обоснование требований указал, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, сельское поселение Поройский сельсовет, на основании общего собрания участников общей долевой собственности от 28 мая 2020 года и договора аренды от 28 мая 2020 года, а также собственником земельных долей в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок. Законность проведения указанного общего собрания подтверждена и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 16 августа 2021 года по результатам пересмотра решения Липецкого районного суда Липецкой области от 6 апреля 2021 года.
Между административным истцом и ФИО27 – лицом, уполномоченным общим собранием собственников вышеназванного земельного участка было заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 28 мая 2020 года, которым пролонгирован срок действия договора аренды от 28 мая 2020 года с 11 месяцев до 25 лет, в соответствии с условиями, определенными решением общего собрания участников долевой собственности от 28 мая 2020 года, которые не выходят за пределы волеизъявления участников долевой собственности.
17 сентября 2021 года истец обратился в Липецкий городской отдел № 1 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» с заявлением об оказании государственных услуг по регистрации и погашению сделки об ограничении (обременении) права на вышеуказанный земельный участок.
Истцом было получено уведомление Управления от 4 октября 2021 года о приостановлении до 10 января 2022 года государственной регистрации права, при этом главным основанием для вынесения данного решения послужило то, что на государственную регистрацию подано дополнительное соглашение к договору аренды от 28 мая 2020 года о его продлении с 28 апреля 2021 года по 28 мая 2045 года, то есть на 25 лет, однако в качестве протокола общего собрания собственников земельного участка, подтверждающего выполнение требований статей 14 и 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» был приложен протокол от 28 мая 2020 года, на основании которого было реализовано право на заключение договора аренды на 11 месяцев. В качестве второго основания указано на наложение ареста на вышеуказанный земельный участок определением Липецкого районного суда Липецкой области от 20 февраля 2021 года.
Указывает, что принятое решение не соответствует действующему законодательству, условиям договора аренды земельного участка от 28 мая 2020 года, также противоречит волеизъявлению участников общего собрания собственников земельного участка, выраженному в протоколе общего собрания от 28 мая 2020 года. Кроме того, договор аренды земельного участка от 28 мая 2020 года не расторгнут и продолжает действовать на тех же условиях и на новый срок в соответствии с условиями договора. Также 4 октября 2021 года Липецким районным судом Липецкой области вынесено определение об отмене обеспечительных мер, принятых определениями того же суда от 30 июля 2020 года, 23 января 2021 года и 28 января 2021 года.
На основании изложенного административный истец просил признать незаконным и отменить решение административного ответчика от 4 октября 2021 года № о приостановлении государственной регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, сельское поселение <данные изъяты>; обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию прав на указанный земельный участок на основании заявления от 17 сентября 2021 года; взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «СХП Мокрое», а также Быкова Е.М., Копытина А.Н., Аленина Н.Д., Гречишников Ю.А., Иванова Л.А., Мамина А.В., Пронина И.А., Пашкова Н.А., Ильин Ю.Н., Ильин И.З., Жихарева А.И., Курмаева М.А., Хромина М.С., Сапунова Г.Н., Полоскина В.А., Красников Ю.С., Струкова Н.В., Ильин В.И., Чиликин В.С., Юшкова Н.В., Малахова А.С., Чиликина В.М., Баранова Л.П., Струков В.П., Ильин В.П., Кожин С.М., Кудейкин И.А., Кожина А.С., Красников Е.И., Ильин В.М., Струкова Т.И., Языкова В.В., Ненахова В.А., Гречишников В.А., Ботова Н.В., Ильина Н.М., Копытин В.И., Милёхина И.Н., Струков С.П., Петрушенко А.И.,
В судебном заседании представители административного истца – по доверенности Торшин Д.В. и по ордеру Покидов И.М. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления по доверенности Принь Л.Н. исковые требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица ООО «СХП Мокрое» по доверенности Титов О.Н. возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) (здесь и по тексту решения нормы закона приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) Единый государственный реестра недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящих Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В силу ч.1 ст.14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В ч.1 ст.26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.5); в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.37).
В пунктах 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности (п.1).
Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:
1) о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;
2) об утверждении проекта межевания земельных участков, в том числе если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;
3) об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;
4) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;
5) об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;
6) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка, соглашения об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее - уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
7) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;
8) об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;
9) об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами;
10) о заключении соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, об отказе заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд либо о предложениях об изменении условий соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (п.3).
Порядок проведения общего собрания участников общей долевой собственности установлен в статье 14.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которой установлено, что общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 1).
Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 50 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей (пункт 5).
Решения принимаются общим собранием открытым голосованием. При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.
Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания (пункт 8).
Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании (пункт 11).
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу п.5 ст.9 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
Согласно п.1 ст.610 Гражданского кодекса РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Исходя из п.1 ст.621 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
Как усматривается из материалов дела, административному истцу и заинтересованным лицам (физическим лицам) на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 3268290 кв.м. (326,8290 га), с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, сельское поселение <данные изъяты>. Земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, ООО «СХП Мокрое» являлся арендатором вышеуказанного земельного участка на основании договора аренды земельного участка от 17.09.2020 года.
28 мая 2020 года состоялось общее собрание собственников указанного земельного участка сельскохозяйственного назначения, на повестке дня которого поставлены следующие вопросы: 1. Об условиях договора аренды земельного участка с ИП главой КФХ Плохих В.Д. 2. О лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка, соглашения об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, сроком на три года. 3. Разное.
Согласно указанному протоколу общего собрания от 28 мая 2020 года, на данном собрании присутствовали: 2 представителя по доверенностям от 19 участников общей долевой собственности ФИО26 и ФИО27, что составило 79,2% от общего числа участников общей долевой собственности, кворум имеется. На собрании принято решение заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером № с ИП глава КФХ Плохих В.Д. срок аренды установить от 11 месяцев до 25 лет на усмотрение арендатора (приведены условия заключения договора аренды); ФИО27 была избрана лицом, уполномоченным от имени участников долевой собственности без доверенности действовать, в том числе заключать договоры аренды данного земельных участков сроком на три года.
28 мая 2020 года ФИО27, действующая от имени собственников земельных долей на основании указанного решения общего собрания, заключила с ИП главой КФХ ФИО2 договор аренды земельного участка с кадастровым номером № на срок 11 месяцев.
Согласно п.1 договора (предмет договора) арендодатель сдал, а арендатор принял в пользование на условиях аренды на срок 11 месяцев земельный участок с кадастровым номером № в праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный: <адрес>, сельское поселение <данные изъяты>, для сельскохозяйственного производства.
В п. 2.1 договора предусмотрено, что срок аренды установлен на 11 месяцев.
В силу п.4.1 договора арендатор имеет право на продление в преимущественном порядке договора на согласованных сторонами условиях.
Пунктом 4.3 договора установлено, что после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя договор считается возобновленным на тех же условиях, определенных настоящим договором, на новый срок.
Дополнительным соглашением от 28 апреля 2021 года к договору аренды земельного участка от 28 мая 2020 года, среди прочих согласно п.3, добавлен п.1.4 в договор аренды земельного участка от 28 мая 2020 года в следующей редакции: настоящий договор заключен с 28 апреля 2021 года по 28 мая 2045 года и вступает в силу с момента государственной регистрации в Управлении.
Исходя из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 16 августа 2021 года по делу № 33-2056/2021 (№ дела в районном суде - № 2-А6/2021), решение Липецкого районного суда Липецкой области от 6 апреля 2021 года отменено, постановлено новое решение, которым среди прочего, отказано в удовлетворении исковых требований ООО «СХП «Мокрое», ФИО3, ФИО4 о признании несостоявшимся общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № от 28 мая 2020 года и решений, принятых на данном собрании недействительными (ничтожными), признании недействительным договора аренды земельного участка с кадастровым номером № от 28 мая 2020 года. Кроме того, признан недействительным договор аренды земельного участка от 17 сентября 2020 года, заключенный с ООО «СХП «Мокрое» по результатам общего собрания участников долевой собственности на вышеназванный земельный участок от 15 августа 2020 года.
В рамках рассмотрения гражданского дела № 2-А6/2021 в Липецком районном суде Липецкой области определениями от 30.07.2020 года, 23.01.2021 года, 28.01.2021 года приняты обеспечительные меры в виде запрета регистрационных действий в отношении вышеназванного земельного участка; запрета Управлению осуществлять действия по регистрации перехода права собственности земельных долей в пользу ООО «СХП «Мокрое» в вышеуказанном земельном участке, запрета филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Управления осуществлять действия по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образуемых из названного земельного участка; запрета Управлению осуществлять действия по регистрации перехода права собственности земельной доли и/или долей в отношении любых лиц в указанном земельном участке, которые отменены в соответствии с определением того же суда от 4 октября 2021 года.
С целью осуществления государственной регистрации прав и предоставления государственной услуги по регистрации и погашению сделки об ограничении (обременении) права на названный земельный участок 17 сентября 2021 года административный истец посредством представителя Торшина Д.В. обратился в Липецкий городской отдел №1 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» с соответствующим заявлением, приложив к нему необходимый пакет документов – заявление о государственной регистрации прав, доверенность, апелляционное определение от 16 августа 2021 года, дополнительное соглашение от 28 апреля 2021 года, договор аренды от 28 мая 2020 года, протокол общего собрания от 28 мая 2020 года и чек об уплате госпошлины.
Уведомлением от 4 октября 2021 года № заявителю сообщено о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации прав до 10 января 2022 года в отношении указанного земельного участка на основании п.5 ч.1 ст.26, п.37 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Основанием для принятия такого решения явилось то, что определением Липецкого районного суда Липецкой области от 20.02.2021 года наложен арест на вышеуказанный земельный участок, и необходимо снять арест, а также то обстоятельство, что на государственную регистрацию подано дополнительное соглашение к договору аренды от 28 мая 2020 года о его продлении на с 28 апреля 2021 года по 28 мая 2045 года, то есть на 25 лет, однако в качестве протокола общего собрания собственников земельного участка, подтверждающего выполнение требований статей 14 и 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» был предоставлен протокол от 28 мая 2020 года, на основании которого было реализовано право на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка на 11 месяцев.
Разрешая возникший спор по существу, суд исходит из того, что действия государственного регистратора по приостановлению государственной регистрации прав на вышеназванный объект недвижимости осуществлены в рамках закона и в пределах предоставленных полномочий, поскольку волеизъявление собственников долей в праве долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, сельское поселение <данные изъяты>, выраженное на собрании 28 мая 2020 года было направлено на установление общих временных границ, в пределах которых возможно заключение договора (-ов) аренды с ИП глава КФХ Плохих В.Д., в то время как в вышеназванном договоре от 28 мая 2020 года четко установлен срок его действия, являющийся, среди прочих условий, в частности, такого как, предмет договора, одним из его существенных условий, необходимость соблюдения которых возлагается на стороны договора. Дополнительным соглашением от 28 апреля 2021 года по сути было изменено данное существенное условие и установлен новый срок договора аренды, в отличие от ранее регламентированного договором от 28 мая 2020 года. Таким образом, необходимо было проведение общего собрания собственников с оформлением его результатов в соответствии с требованиями статей 14 и 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Кроме того, при наличии в регистрирующем органе судебных актов о наложении ареста последний не вправе был производить какие-либо действия по государственной регистрации прав в отношении вышеуказанного земельного участка.
Данный вывод соответствует нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, и представленным в дело доказательствам.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным Федеральным законом порядке.
Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, ли об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (п. 37 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ).
В п. 83 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2017 года N 278, разъяснено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в п. 37 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии указанных в п. 37 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства.
Данная норма права регламентирует применение ч. 6 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что в рамках гражданского дела № 2-А6/2021 в Липецком районном суде Липецкой области приняты вышеуказанные меры по обеспечению иска.
На момент принятия оспариваемого решения действовали вышеназванные запреты, связанные с этим земельным участком.
Из вышеприведенных положений закона не следует, что регистрирующий орган вправе самостоятельно определять судьбу ареста или запрета совершения определенных действий, наложенных на недвижимое имущество уполномоченным органом.
Более того, указанный вопрос не может быть разрешен регистратором, поскольку он не располагает сведениями обо всех обстоятельствах дела, в рамках которого судом приняты обеспечительные меры.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у административного ответчика оснований для осуществления регистрационных действий в отношении данного объекта недвижимости, в связи с чем им законно и обоснованно в соответствии с требованиями п. 37 ч. 1 ст.26, п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" принято решение о приостановлении осуществления государственной регистрации прав, в том числе, и до поступления в орган регистрации прав судебного акта о снятии ареста. Кроме того, установлено, что уточняющее заявление административного истца от 4 октября 2021 года с приложенной копией не вступившего в законную силу определения Липецкого районного суда Липецкой области от 4 октября 2021 года поступило не в адрес административного ответчика, а в Липецкий городской отдел №1 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» 4 октября 2021 года в 14 час. 43 мин., в то время как оспариваемое решение уже было принято Управлением по месту своего нахождения ранее в тот же день, и о принятом решении о снятии обеспечительных мер Управлению на момент принятия оспариваемого решения известно не было.
Ссылка стороны административного истца на то, что административным ответчиком не учтены содержание и смысл волеизъявления долевых собственников спорного земельного участка, не может быть принята во внимание по вышеприведенным основаниям.
Учитывая изложенное, у Управления имелись основания для приостановления государственной регистрации права на вышеуказанный земельный участок.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решения, действия (бездействия) органа власти незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
Совокупности условий, предусмотренных законом, для удовлетворения административного иска по делу не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для признания незаконным решения Управления о государственной регистрации права в отношении вышеуказанного земельного участка от 4 октября 2021 года № №, и вытекающих из него иных требований, не имеется.
С учетом вышеприведенных обстоятельств административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать ИП главе КФХ Плохих Виктору Дмитриевичу в удовлетворении административного искового заявления к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации прав.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья /подпись/ Д.И. Полухин
Решение суда в окончательной форме принято 02 марта 2022 года
Решение не вступило в законную силу
Подлинник решение подшит в материалах дела №2а-658/2022
Копия верна:
Судья Полухин Д.И.:
Помощник судьи Черникова Я.Ю.: