Дело № 2а-721/2021
№ 47RS0011-01-2021-000199-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ломоносов 16 августа 2021 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,
при секретаре Федоренко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного Христенко Сергея Анатольевича к административному ответчику - администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение о признании постановлений администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение № 129 от 11.09.2015 года «Об утверждении проекта организации и застройки территории ДНП «Южная Дача», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> №» и № 253 от 11.12.2020 года «О внесении изменений в постановление местной администрации от 11.09.2015 года № 129» незаконными
УСТАНОВИЛ:
Христенко Сергей Анатольевич обратился в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику - администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение, с учетом уточненных требований о признании постановлений администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение № 129 от 11.09.2015 года «Об утверждении проекта организации и застройки территории ДНП «Южная Дача», расположенного по адресу: <адрес>, МО <адрес>» и № 253 от 11.12.2020 года «О внесении изменений в постановление местной администрации от 11.09.2020 года № 129» незаконными.
В обоснование требований указывал, что 25.09.2012 года им был приобретен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, <адрес> Отмечал, что раннее владельцы земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> ФИО5 и ФИО6 на основании договора аренды земельного участка № 28-ЧУ от 01.12.2010 года сдали указанный участок во временное пользование ДНП "Южная дача" для выполнения работ по созданию инженерно-технической и социально-бытовой инфраструктуры объектов общего пользования, в июле 2012 года на основании договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № стало ООО "Квадрат", которое начало распродавать земельные участки, образованные после проведения межевания. Утверждает, что в результате межевания участок с кадастровым номером № снят с учета 25.07.2012 года и не может использоваться как объект недвижимости. Полагает, что раннее заключенный договор аренды земельного участка № 28-ЧУ от 01.12.2010 года потерял юридическую силу. Заявляет, что продаваемые ООО "Квадрат" земельные участки на момент купли-продажи и регистрации никому не проданы, не заложены, в споре и под запрещениями не состоят, свободны от притязаний третьих лиц, не располагаются на территории ДНП "Южная дача". Заявляет, что ДНП "Южная дача" не являясь юридическим лицом товарищества, созданным собственниками недвижимого имущества на добровольном объединении, без их уведомления и одобрения подало "Проект застройки территории" в МО Гостилицкое сельское поселение в 2015 году, что с пакете документов отсутствует протокол общего собрания собственников земельных участков по вопросу добровольного объединения собственников недвижимого имущества, обсуждения и одобрения данного проекта.
Указанное административное исковое заявление принято к производству Ломоносовского районного суда Ленинградской области, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ДНП "Южная Дача", Кириллова Наталья Юрьевна, Управление Росреестра по Ленинградской области.
В судебном заседании административный истец Христенко С.А. и его представитель Федорков Н.В. поддержали заявленные требования в полном объеме по изложенным основаниям, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение о признании постановлений администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение – Говоруха А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, считал их необоснованными. Доводы, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ДНП "Южная Дача" – Беляев В.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, считал их необоснованными. Доводы, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо Кириллова Наталья Юрьевна и Управление Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени извещены надлежащим образом.
На основании положений ст. 152 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются доказательства.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя истца и представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В силу ч. 4 и ч. 6 ст. 43 указанного закона, глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 данного закона к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными согласно ст. 13 ГК РФ.
Органы местного самоуправления уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 8 ГрК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 45 ГрК РФ уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 данной статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 данной статьи.
В силу ч. 1 ст. 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно п. 11 ст. 48 ГрК РФ, подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществлялась в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил (пункт 1).
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок (пункт 3).
На основании ст. 34 возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение № 129 от 11.09.2015 года утвержден проект организации и застройки территории ДНП «Южная Дача», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
01.12.2010 года между ФИО5, ФИО6 и ДНП «Южная Дача» заключен договор аренды земельного участка № 28-ЧУ.
Согласно указанному договору ДНП «Южная Дача» предоставляется земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> с кадастровым номером №
В силу п. 1.2 данного договора ДНП «Южная Дача» будет использовать объект для эксплуатации коттеджного поселка «Южная Дача», создания и развития инженерно-технической и социально-бытовой инфраструктуры территории коттеджного поселка, имущественных и иных объектов общего пользования.
Согласно п. 1.5 данного договора реорганизация арендодателя, а также смена на стороне арендодателя (собственника) не является основанием для расторжения данного договора или изменения его условий.
24.11.2010 года зарегистрировано в качестве юридического лица ДНП «Южная дача».
Земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> <адрес> были образованы из состава земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно п. 8 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Статья 32 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", регламентирует порядок разработки проектов организации и застройки территории дачного некоммерческого объединения, которая, в частности, предусматривает, что документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются, в том числе графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", сведения о документах, удостоверяющих право дачного некоммерческого объединения на землю, представлены заявителем.
При подаче документов ДНП «Южная дача» в администрацию МО Гостилицкое сельское поселение, были предоставлены сведения, свидетельствующие о том, что земельный участок с кадастровым номером № оформлен в аренду ДНП; предоставлен комплект документов, на согласование проекта организации и застройки, в том числе техническое задание.
Из представленных документов не усматривается, что рассматриваемый земельный участок является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд; исходя из представленных документов в местную администрацию обратились лица, обладающие земельными участками, являющимися источниками для образования временных земельных участков (исходные земельные участки), на праве собственности.
Согласно выписки из протокола № 03/12-ЮД от 03.12.2013 года очередного общего собрания ДН «Южная Дача» 19.11.2014 года повесткой дня значится утверждение проекта организации застройки ДНП «Южная дача», согласно которому был согласован вопрос по проекту организации застройки ДНП.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. При этом при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
При этом, право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством (ст.44 Земельного кодекса РФ).
Из представленных заявителем материалов прекращение права собственности на земельный участок, с кадастровым номером №, не усматривается.
Дальнейшее разделение земельного участка с кадастровым номером № не может влиять на установленный факт образования новых земельных участков в границах исходного участка, находящихся в собственности заявителя.
На день рассмотрения проекта организации и застройки вновь образованные земельные участки входили в границы ДНП «Южная дача» и первоначально были предоставлены в составе земельного массива площадью 28,8796 га с кадастровым номером №.
25.09.2012 года между ДНП «Южная дача» и Христенко С.А. заключен договор № 22 долевого инвестирования, по условиям которого Соинвестор (Христенко С.А.) обязуется принять участие в долевом инвестировании денежных средств в развитии инфраструктуры ДНП «Южная дача» в сумме 200.000,00 рублей.
12.06.2014 года Христенко С.А. обратился в ДНП «Южная дача» с заявлением о принятии его в члены ДНП «Южная дача» и 04.06.2016 года протоколом внеочередного общего собрания членов ДНП «Южная дача» Христенко С.А. принят в члены ДНП «Южная дача».
Кроме того, в судебном заседании Христенко С.А. не отрицал факт того, что в определенный период времени он входил в члены ДНП «Южная дача».
Таким образом, Христенко С.А признает факт нахождения его земельного участка в границах территории ДНП «Южная дача».
04.12.2020 года Комитетом градостроительной политики Ленинградской области постановлено Предписание № 25-0/2020 «Об устранении нарушений законодательства о государственной деятельности» по рассмотрению вопроса отмены постановления администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение № 129 от 11.09.2015 года.
В рамках данного предписания Комитетом установлен срок до 18 декабря 2020 года для рассмотрения администрацией данного предписания.
11.12.2020 года постановлением администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение № 253 внесены изменения в постановление местной администрации от 11.09.2020 года № 129, недостатки указанные в Предписании, были устранены во избежание нарастания социальной напряженности и нарушения прав граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории ДНП «Южная дача», а также в связи с тем, что земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, были образованы из состава земельного участка с кадастровым номером № с учетом всех обстоятельств были внесены сведения касающиеся кадастрового номера земельного участка.
Довод административного истца о том, что реализуемые новым собственником (ООО «Квадрат») земельные участки, образованные из земельного участка с кадастровым номером №, не располагаются на территории ДНП «Южная дача» не подтверждаются материалами дела и основаны на предположениях.
Что касается доводов административного истца о том, что оспариваемые им постановления являются нормативными правовыми актами, в связи с чем, срок обжалования данных постановлений им не пропущен не основан на материальном праве.
Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50, признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы.
Отсутствие в оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании вышеуказанных положений, суд считает, что постановление администрации № 129 от 11.09.2015 года «Об утверждении проекта организации и застройки территории ДНП «Южная Дача», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> и постановление № 253 от 11.12.2020 года «О внесении изменений в постановление местной администрации от 11.09.2020 года № 129» не являются нормативно-правовыми актами, поскольку обжалуемые постановления рассчитаны на определенный круг лиц и на однократное применение.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, административным истцом пропущен срок для обжалования постановления № 129 от 11.09.2015 года.
Административным истцом не представлены доказательства уважительных причин пропуска срока.
Из материалов дела усматривается, что Христенко С.А. было известно об обжалуемом им постановлении, в том числе при рассмотрении дел в других судах с ДНП «Южная Дача».
Суд не усматривает уважительных причин пропуска срока обращения в суд с момента его истечения, при этом ходатайство о восстановлении этого срока административным истцом не заявлено.
В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах, с учетом пропуска Христенко С.А. срока обжалования постановления № 129 от 11.09.2015 года, учитывая, что постановление № 253 от 11.12.2020 года вносит изменение в постановление администрации от 11.09.2015 года № 129 срок для обжалования которого пропущен, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требованиях Христенко Сергея Анатольевича к административному ответчику - администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение о признании постановлений администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение № 129 от 11.09.2015 года «Об утверждении проекта организации и застройки территории ДНП «Южная Дача», расположенного по адресу: <адрес>» и № 253 от 11.12.2020 года «О внесении изменений в постановление местной администрации от 11.09.2015 года № 129» незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2021 года.
Судья Золотухина А.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>