Решение по делу № 2-3204/2015 от 08.05.2015

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09.06.2015г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Аскеровой С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Николаева А.С. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара, администрации г.о. Самара о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах Николаева А.С. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара, администрации г.о. Самара, главе г.о. Самара о предоставлении жилого помещения, указав, что Николаев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <данные изъяты>

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Департамент по управлению имуществом г.о. Самара, администрацию г.о. Самара, главу г.о. Самара предоставить Николаеву А.С. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м., общей площади жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Шестернин А.С. уточнил заявленные требования, просил обязать Департамент по управлению имуществом г.о. Самара, администрацию г.о. Самара предоставить Николаеву А.С. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не менее 33 кв.м., общей площади жилого помещения.

Николаев А.С. просил удовлетворить требования прокурора, при этом пояснил, что в собственности какого-либо жилья не имеет, в настоящее время проживает у знакомых.

Представители Департамента управления имуществом г.о. Самара, администрации г.о. Самары, Министерства социально-демографической    и семейной политики    <адрес>, Департамента семьи опеки и попечительства администрации г.о. Самара в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Из ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что права детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п.3 ст. 8 указанного ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с п. 9 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно п.1.4 и 1.2 порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением правительства <адрес> о 29.10.2008г. учет, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан(уполномоченным органом). Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется уполномоченным органом по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства).

Из п. 2.4 указанного порядка следует, что на органы местного самоуправления была возложена обязанность информировать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей об условиях их обеспечения жилыми помещениями.

Из материалов    дела следует, что Николаев А.С. относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся    без попечения родителей, <данные изъяты>

Постановлением администрации Осинской волости <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлена опека над несовершеннолетним Николаевым А.С., опекуном назначена Морозова Н.А.

ДД.ММ.ГГГГ Николаев А.С. обратился в администрацию г.о. Самара, ДУИ      г.о. Самара с заявлением о включении его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по г.о. Самара.

Распоряжением администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. Николаев А.С. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по г.о. Самара.

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда Николаеву А.С. не предоставлялось, жилого помещения за ним не закреплялось, в собственности жилья Николаев А.С. не имеет, что подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также справкой ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Николаев А.С. обладает правом на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда по договору найма, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Утверждения представителей ответчиков, приложенных в отзыве, о том, что     действующее законодательство не устанавливает период, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено данной категории граждан, безосновательны, поскольку данное помещение должно быть предоставлено Николаеву А.С. вне очереди, то есть немедленно, в связи с чем, обозначения указанного периода не требуется.

Ссылки представителей ответчиков в отзыве на то, что Николаев А.С. включен в соответствующую очередь    и предоставление ему жилого помещения во внеочередном порядке      повлечет нарушение прав лиц, вставших на данный учет ранее, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований. Как следует из приведенных выше норм материального права, жилые помещения гражданам, относящихся к категории детей- сирот, детей, оставшихся    без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без родителей, должны быть предоставлены немедленно. Действующее законодательство не содержит ссылок на очередность предоставления жилья между лицами, относящимися к одной и той же категории, поскольку данная очередность является фактическим нарушением    прав граждан данной категории. Таким образом, как    Николаеву А.С., так и иным лицам, вставшим на учет, относящимся к вышеуказанной категории граждан, жилые помещения должны быть предоставлены незамедлительно.

Доводы представителей ответчиков в отзыве о том, что не имеется достаточно средств для    обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, безосновательны. Действующее законодательство не содержит оснований, освобождающих от обязанности по    незамедлительному внеочередному предоставлению жилья детей- сирот, детей, оставшихся    без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без родителей отсутствие денежных средств. Поскольку     Николаев А.С. обладает правом на предоставление указанного выше жилья, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, требования прокурора являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Николаева А.С. удовлетворить.

Обязать Департамент по управлению имуществом г.о. Самара, администрацию г.о. Самара предоставить Николаеву А.С. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не менее 33 кв.м., общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.06.2015г.

Судья                                                                                                                Ю.В. Косенко

2-3204/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Самары
Николаев А.С.
Ответчики
Администрация г.о.Самара
Глава г.о.Самара
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Другие
Департамент семьи, опеки и попечительства г.о.Самара
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Министерство управления финансов Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
08.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2015Судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее