Решение по делу № 2-1886/2023 от 26.10.2023

Дело № 2-1886/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2023 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

в лице председательствующего судьи Осипова А.А.,

при секретаре Ломовских Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Семенова Д.В. к Федеральной таможенной службе, Смоленской таможне о понуждении к включению в выслугу лет определенного периода времени, проведению перерасчета выплат, назначаемых по выслуге лет, к назначению пенсии по выслуге лет,

У С Т А Н О В И Л:

Семенов Д.В. обратился в суд с требованием о возложении на Смоленскую таможню обязанности зачесть в выслугу лет в календарном порядке периоды с 27.12.2004 по 20.08.2010, с 23.08.2010 по 15.01.2011, с 15.01.2011 по 24.06.2013, произвести перерасчет за период с 01.10.2020 по 30.09.2022 всех выплат, назначаемых по выслуге лет, назначить пенсию в связи с выслугой лет.

В обоснование своих требований истец сослался на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Следственном управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ - в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Смоленской области, которое является правопреемником Следственного комитета при Прокуратуре РФ; с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности <данные изъяты> Смоленской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Смоленской таможни, в отделе <данные изъяты>. Таким служащим в выслугу лет в таможенных органах засчитывается срок службы в службе судебных приставов и в следственном комитете. При увольнении из таможни указанные выше периоды не были включены в выслугу лет для цели установления надбавки к окладу месячного содержания, в связи с чем сумма выплаченных ему денежных средств оказалась меньше (л.д.3-5).

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, вышеприведенные доводы подтвердил.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная таможенная служба (л.д. 44).

Представители ответчиков Демидов А.Л. и Маслова Н.В. иск не признали. Они пояснили, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Комиссия зачла в выслугу лет Семенова Д.В. период с 23.08.2010 по 24.06.2013, после чего выслуга лет истца составляет 14 лет. Иные периоды не зачтены, поскольку истец не проходил службу в качестве сотрудника органа принудительного исполнения.

Заслушав объяснения истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем первым статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Закон о службе в таможенных органах) пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Согласно абзацу третьему пункта «а» статьи 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения, и их семей» (далее - Закон от 12.02.1993) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Пунктом «а» статьи 13 Закона от 12.02.1993 предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения о службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 50 Закона о службе в таможенных органах порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года №103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, согласно подпункту «а» пункта 2 которого в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается, в частности, исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы), указанное в статье 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей".

Пунктом 1 вышеупомянутого постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается, помимо прочего, служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации в качестве лиц начальствующего состава (в том числе срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации).

В статье 18 Закона от 12.02.1993, определяющей виды деятельности, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 этого Закона, также указывается служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 года №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №328-ФЗ) служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 1 Закона №328-ФЗ должности в органах принудительного исполнения - должности сотрудников органов принудительного исполнения, которые учреждаются в органах принудительного исполнения.

Согласно пункту 7 статьи 1 Закона №328-ФЗ сотрудником признается гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов засчитывается не любая трудовая деятельность в органах принудительного исполнения, а лишь период службы в качестве сотрудника.

Пунктом 2 статьи 50 Закона о службе в таможенных органах предусмотрено, что организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

Кроме того частью 1 статьи 27 Закона о службе в таможенных органах установлено, что работникам судов, органов прокуратуры, военнослужащим, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации при приеме их на службу в таможенные органы присваиваются специальные звания.

Указанным лицам в выслугу лет в таможенных органах засчитывается стаж их работы (службы) в перечисленных органах.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец с ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты> в Управлении Министерства юстиции РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ замещал государственную должность, федеральные государственные должности в <данные изъяты> Управлении Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области Министерства юстиции РФ, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Следственном управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности <данные изъяты> Смоленской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Смоленской таможне в <данные изъяты> (л.д. 11-27).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Семенов Д.В. уволен со службы в таможенных органах по окончании срока службы, предусмотренного контрактом. Приказом было определено, что его выслуга в таможенных органах для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет 11 лет 01 месяц 28 дней и предписано выплатить денежное довольствие, ежемесячную премию, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, единовременное пособие в связи с увольнением. В выслугу были зачтены периоды: с 01.08.2001 по 26.12.2004 с 06.11.2013 по 27.09.2015, с 21.11.2016 по 30.09.2020, 01.10.2020 по 30.09.2022 (л.д. 9-10).

18.04.2021 истец обращался в центральную комиссию ФТС России с заявлением о включении в выслугу лет в таможенных органах периодов с 01.08.2001 по 20.08.2010, с 23.08.2010 по 14.10.2011, 15.01.2011 по 24.06.2013 (л.д.36, 63).

05.08.2021 комиссия ФТС отказала Семенову Д.В. в зачете в выслугу лет периодов 27.12.2004 по 20.08.2010 (05 лет 07 мес. 24 дня) и с 15.01.2011 по 24.06.2013 (02 года 05 мес. 10 дней) (л.д.37-41).

Протоколом от 13.12.2022 центральная комиссия ФТС, повторно рассмотрев обращение истца, зачла период с 23.08.2010 по 24.06.2013 в выслугу лет (л.д. 60, 61-62).

Как видно из расчета, подготовленного Смоленской таможней 12.01.2023, приказа от 13.01.2023 выслуга лет Семенова В.Д. на момент увольнения составила 14 лет. Причем в выслугу лет был зачтен, помимо прочих, период с 23.08.2010 по 24.06.2013 (л.д.58, 59).

Таким образом, из объяснений сторон и письменных материалов дела следует, что два из трех спорных периодов (23.08.2010 по 15.01.2011, с 15.01.2011 по 24.06.2013) ответчиками зачтены.

При этом суд не обнаруживает законных оснований для возложения на ответчиков обязанности по включению истцу в выслугу лет, в том числе в целях осуществления перерасчета установленных выплат по выслуге лет, периода работы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области с 27.12.2004 по 20.08.2010, поскольку истец в этот период не проходил службу в качестве сотрудника.

Следует иметь в виду, что служба в качестве сотрудника с присвоением специального звания в органах принудительного исполнения впервые была введена Законом №328-ФЗ с 1 января 2020 года.

Именно этим Законом в статью 27 Закона о службе в таможенных органах, статьи 13 и 18 вышеупомянутого Закона от 12.02.1993 были внесены соответствующие изменения, влекущие зачет в выслугу лет сотрудникам таможенных органов периода службы в органах принудительного исполнения.

С учетом изложенного не является значимой в правовом отношении ссылка истца на, что во втором абзаце втором пункта 1 статьи 27 Закона о службе в таможенных органах упоминается не только собственно служба, но и работа. К тому же данная норма права отсылает к абзацу первому того же пункта, где перечисляются государственные органы, в числе которых не только органы, полномочия которых осуществляются путем прохождения службы сотрудниками, имеющими специальные звания, но и государственные органы, где предусматривается работа (суд, прокуратура).

Исходя из того, что спорный период работы (27.12.2004 - 20.08.2010) не может быть учтен при расчете выслуги лет истцу, которая по этой причине составляет всего 14 лет, не подлежит удовлетворению также и требование о понуждении ответчиков к назначению пенсии по выслуге лет.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении иска Семенова Д.В. к Федеральной таможенной службе, Смоленской таможне о понуждении к включению в выслугу лет определенного периода времени, проведению перерасчета выплат, назначаемых по выслуге лет, к назначению пенсии по выслуге лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через районный суд в течение месяца.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

Дело № 2-1886/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2023 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

в лице председательствующего судьи Осипова А.А.,

при секретаре Ломовских Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Семенова Д.В. к Федеральной таможенной службе, Смоленской таможне о понуждении к включению в выслугу лет определенного периода времени, проведению перерасчета выплат, назначаемых по выслуге лет, к назначению пенсии по выслуге лет,

У С Т А Н О В И Л:

Семенов Д.В. обратился в суд с требованием о возложении на Смоленскую таможню обязанности зачесть в выслугу лет в календарном порядке периоды с 27.12.2004 по 20.08.2010, с 23.08.2010 по 15.01.2011, с 15.01.2011 по 24.06.2013, произвести перерасчет за период с 01.10.2020 по 30.09.2022 всех выплат, назначаемых по выслуге лет, назначить пенсию в связи с выслугой лет.

В обоснование своих требований истец сослался на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Следственном управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ - в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Смоленской области, которое является правопреемником Следственного комитета при Прокуратуре РФ; с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности <данные изъяты> Смоленской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Смоленской таможни, в отделе <данные изъяты>. Таким служащим в выслугу лет в таможенных органах засчитывается срок службы в службе судебных приставов и в следственном комитете. При увольнении из таможни указанные выше периоды не были включены в выслугу лет для цели установления надбавки к окладу месячного содержания, в связи с чем сумма выплаченных ему денежных средств оказалась меньше (л.д.3-5).

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, вышеприведенные доводы подтвердил.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная таможенная служба (л.д. 44).

Представители ответчиков Демидов А.Л. и Маслова Н.В. иск не признали. Они пояснили, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Комиссия зачла в выслугу лет Семенова Д.В. период с 23.08.2010 по 24.06.2013, после чего выслуга лет истца составляет 14 лет. Иные периоды не зачтены, поскольку истец не проходил службу в качестве сотрудника органа принудительного исполнения.

Заслушав объяснения истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем первым статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Закон о службе в таможенных органах) пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Согласно абзацу третьему пункта «а» статьи 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения, и их семей» (далее - Закон от 12.02.1993) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Пунктом «а» статьи 13 Закона от 12.02.1993 предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения о службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 50 Закона о службе в таможенных органах порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года №103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, согласно подпункту «а» пункта 2 которого в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается, в частности, исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы), указанное в статье 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей".

Пунктом 1 вышеупомянутого постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается, помимо прочего, служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации в качестве лиц начальствующего состава (в том числе срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации).

В статье 18 Закона от 12.02.1993, определяющей виды деятельности, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 этого Закона, также указывается служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 года №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №328-ФЗ) служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 1 Закона №328-ФЗ должности в органах принудительного исполнения - должности сотрудников органов принудительного исполнения, которые учреждаются в органах принудительного исполнения.

Согласно пункту 7 статьи 1 Закона №328-ФЗ сотрудником признается гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов засчитывается не любая трудовая деятельность в органах принудительного исполнения, а лишь период службы в качестве сотрудника.

Пунктом 2 статьи 50 Закона о службе в таможенных органах предусмотрено, что организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

Кроме того частью 1 статьи 27 Закона о службе в таможенных органах установлено, что работникам судов, органов прокуратуры, военнослужащим, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации при приеме их на службу в таможенные органы присваиваются специальные звания.

Указанным лицам в выслугу лет в таможенных органах засчитывается стаж их работы (службы) в перечисленных органах.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец с ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты> в Управлении Министерства юстиции РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ замещал государственную должность, федеральные государственные должности в <данные изъяты> Управлении Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области Министерства юстиции РФ, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Следственном управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Смоленской области, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности <данные изъяты> Смоленской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Смоленской таможне в <данные изъяты> (л.д. 11-27).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Семенов Д.В. уволен со службы в таможенных органах по окончании срока службы, предусмотренного контрактом. Приказом было определено, что его выслуга в таможенных органах для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет 11 лет 01 месяц 28 дней и предписано выплатить денежное довольствие, ежемесячную премию, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, единовременное пособие в связи с увольнением. В выслугу были зачтены периоды: с 01.08.2001 по 26.12.2004 с 06.11.2013 по 27.09.2015, с 21.11.2016 по 30.09.2020, 01.10.2020 по 30.09.2022 (л.д. 9-10).

18.04.2021 истец обращался в центральную комиссию ФТС России с заявлением о включении в выслугу лет в таможенных органах периодов с 01.08.2001 по 20.08.2010, с 23.08.2010 по 14.10.2011, 15.01.2011 по 24.06.2013 (л.д.36, 63).

05.08.2021 комиссия ФТС отказала Семенову Д.В. в зачете в выслугу лет периодов 27.12.2004 по 20.08.2010 (05 лет 07 мес. 24 дня) и с 15.01.2011 по 24.06.2013 (02 года 05 мес. 10 дней) (л.д.37-41).

Протоколом от 13.12.2022 центральная комиссия ФТС, повторно рассмотрев обращение истца, зачла период с 23.08.2010 по 24.06.2013 в выслугу лет (л.д. 60, 61-62).

Как видно из расчета, подготовленного Смоленской таможней 12.01.2023, приказа от 13.01.2023 выслуга лет Семенова В.Д. на момент увольнения составила 14 лет. Причем в выслугу лет был зачтен, помимо прочих, период с 23.08.2010 по 24.06.2013 (л.д.58, 59).

Таким образом, из объяснений сторон и письменных материалов дела следует, что два из трех спорных периодов (23.08.2010 по 15.01.2011, с 15.01.2011 по 24.06.2013) ответчиками зачтены.

При этом суд не обнаруживает законных оснований для возложения на ответчиков обязанности по включению истцу в выслугу лет, в том числе в целях осуществления перерасчета установленных выплат по выслуге лет, периода работы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области с 27.12.2004 по 20.08.2010, поскольку истец в этот период не проходил службу в качестве сотрудника.

Следует иметь в виду, что служба в качестве сотрудника с присвоением специального звания в органах принудительного исполнения впервые была введена Законом №328-ФЗ с 1 января 2020 года.

Именно этим Законом в статью 27 Закона о службе в таможенных органах, статьи 13 и 18 вышеупомянутого Закона от 12.02.1993 были внесены соответствующие изменения, влекущие зачет в выслугу лет сотрудникам таможенных органов периода службы в органах принудительного исполнения.

С учетом изложенного не является значимой в правовом отношении ссылка истца на, что во втором абзаце втором пункта 1 статьи 27 Закона о службе в таможенных органах упоминается не только собственно служба, но и работа. К тому же данная норма права отсылает к абзацу первому того же пункта, где перечисляются государственные органы, в числе которых не только органы, полномочия которых осуществляются путем прохождения службы сотрудниками, имеющими специальные звания, но и государственные органы, где предусматривается работа (суд, прокуратура).

Исходя из того, что спорный период работы (27.12.2004 - 20.08.2010) не может быть учтен при расчете выслуги лет истцу, которая по этой причине составляет всего 14 лет, не подлежит удовлетворению также и требование о понуждении ответчиков к назначению пенсии по выслуге лет.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении иска Семенова Д.В. к Федеральной таможенной службе, Смоленской таможне о понуждении к включению в выслугу лет определенного периода времени, проведению перерасчета выплат, назначаемых по выслуге лет, к назначению пенсии по выслуге лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через районный суд в течение месяца.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

2-1886/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов Дмитрий Владимирович
Ответчики
Смоленская таможня
Федеральная таможенная служба
Суд
Заднепровский районный суд г. Смоленск
Судья
Осипов Алексей Анатольевич
Дело на странице суда
zadnepr.sml.sudrf.ru
26.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.10.2023Передача материалов судье
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее