Решение по делу № 33-2806/2020 от 22.09.2020

    судья Сомова И.В.      Дело №2-1871/2020        (первая инстанция)

         № 33-2806/2020

                          (апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи - Радовиля В.Л.,

судей                                   - Ваулиной А.В., Герасименко Е.В.,

при секретаре                       - Белановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                      Иванова Ю. К. на решение Гагаринского районного суда г.Севастополя от 30 июня 2020 года,

по гражданскому делу по иску Иванова Ю. К. к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о взыскании недоплаченных сумм разовой денежной помощи ко Дню Победы, индексации и компенсации морального вреда,

заслушав доклад судьи Герасименко Е.В.,

УСТАНОВИЛА:

Истец Иванов Ю.К. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя об обязании Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя доплатить недоплаченные суммы социальной помощи к 9 Мая за 2017, 2018, 2019, 2020 года с учетом индексации; взыскании морального вреда в размере на усмотрение суда.

Исковые требования мотивированы тем, что Иванов Ю.К. является региональным участником боевых действий. В соответствии с законом 6-ФКЗ размеры социальных выплат, которые предоставлялись до ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть ниже. В соответствии с законом Украины до ДД.ММ.ГГГГ выплата к 9 Мая для участника боевых действий равна 5 минимальным пенсиям. Однако с 2017 года истцу выплачиваются ко Дню Победы суммы в меньшем размере.

Решением Гагаринского районного суда г.Севастополя от 30 июня 2020 года в удовлетворении иска Иванова Ю.К. к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о взыскании недоплаченных сумм разовой денежной помощи ко Дню Победы, индексации и компенсации морального вреда отказано.

В апелляционной жалобе истец Иванов Ю.К. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Полагает, что суд первой инстанции нарушил нормы материального и процессуального права, поскольку в решении суда не оказано, что оно является заочным, суд и ответчик не направляли в адрес истца возражения на иск, решение суда направлено в адрес истца через месяц после его вынесения; применены нормы права, не подлежащие применению.

    В судебное заседание не явились истец Иванов Ю.К., представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения г.Севастополяя, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Истец Иванов Ю.К. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, коллегия судей считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно и правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.

Согласно ст. 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», на который ссылается истец, ежегодно до 5 мая участникам боевых действий выплачивается разовая денежная помощь в размере, который определяется Кабинетом Министров Украины в пределах бюджетных назначений, установленных законом о Государственном бюджете Украины.

Как усматривается из материалов дела, истец Иванов Ю.К. относится к категории участников боевых действий и бывшим несовершеннолетним (которым на момент заключения не исполнилось 18 лет) узникам концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, а также детям, которые родились в указанных местах принудительного содержания их родителей, что подтверждается удостоверением ветерана войны – участника боевых действий, имеющего право на льготы, установленные законодательством Украины, выданного Ленинским райвоенкоматом города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь» размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.

Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода.

При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года.

Законодательным собранием г. Севастополя принят Закон города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (далее Закон № 106-ЗС), который устанавливает правовые, организационные и экономические основы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Севастополя, в связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, полномочия органов государственной власти города Севастополя как субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.

Указанным законом установлены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации, и дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 27 Закона № 106-ЗС меры социальной защиты, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами города федерального значения Севастополя.

Статьей 23 Закона № 106-ЗС в качестве дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, не предусмотренной законодательством Российской Федерации, установлена ежегодная выплата разовой денежной помощи ко Дню Победы некоторым категориям жителей города Севастополя, в том числе гражданам из числа участников боевых действий, соответствующий статус которым был установлен согласно законодательству, действовавшему на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года (пункт 6 части 1 статьи 23).

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона № 106-ЗС размеры ежегодных выплат определяются постановлением Правительства Севастополя в пределах бюджетных назначений, установленных бюджетом города Севастополя на соответствующий год.

Правительством Севастополя установлена выплата разовой денежной помощи ко Дню Победы гражданам из числа участников боевых действий, соответствующий статус которым был установлен согласно законодательству, действовавшему до 21 февраля 2014 года на территории города Севастополя, в следующих размерах:

в 2017 году – 3 605 рублей (постановление Правительства Севастополя от 02.02.2017 № 70-ПП);

в 2018 году – 3 803 рубля (постановление Правительства Севастополя от 22.02.2018 № 127-ПП);

в 2019 году – 7 000 рублей (постановление Правительства Севастополя от 08.04.2019 № 215-ПП);

в 2020 году – 7 000 рублей (постановление Правительства Севастополя от 26.03.2020 № 85-ПП).

При этом, вышеуказанные постановления Правительства Севастополя приняты в соответствии с действующим законодательством и до настоящего времени в установленном законом порядке не оспорены.

Судебной коллегией установлено, что согласно протоколам о принятии решения о назначении разовой денежной выплаты Иванову Ю.К. назначена и произведена выплата разовой денежной помощи ко Дню Победы в 2017 году в размере 3 605 рублей, в 2018 году в размере 3 803 рубля, в 2019 и 2020 году в размере 7 000 рублей.

Таким образом, истцу Иванову Ю.К. выплачена разовая денежная помощь ко Дню Победы в размерах, установленных Правительством Севастополя.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено надлежащих доказательств нарушения его прав и свобод со стороны ответчика, в связи с чем, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Иванова Ю.К.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» не предусматривает принятие Российской Федерацией обязательств по выплате гражданам именно тех мер социальной поддержки, которые они получали в соответствии с законодательством Украины. Законом установлено, что в совокупности размер назначенных пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не может быть ниже размера мер социальной поддержки, выплачиваемых гражданам по состоянию на 21 февраля 2014 года.

В соответствии с Законом № 106-ЗС Иванову Ю.К. как участнику боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата; снижение на 75% платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; ежегодная разовая денежная помощь ко Дню Победы. При этом получаемые им в настоящее время меры социальной поддержки не ниже размера соответствующих выплат, осуществлявшихся до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы о том, что суд первой инстанции сослался на постановление Кабинета Министров Украины, которое признано неконституционным, основаны на неверном толковании норм права, поскольку решением Конституционного Суда Украины -рп/2008 от ДД.ММ.ГГГГ признаны неконституционными отдельные положения Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», при этом, суд первой инстанции сослался на действующую в настоящее время редакцию части пятой статьи 12 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ -XII «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», согласно которой ежегодно до 5 мая участникам боевых действий выплачивается разовая денежная помощь в размере, который определяется Кабинетом Министров Украины в пределах бюджетных назначений, установленных законом о Государственном бюджете Украины.

Доводы жалобы о том, что судом в обжалуемом решении не указано на то, что оно является заочным, являются необоснованными, поскольку дело рассмотрено судом не в порядке заочного производства. В данном случае судом не усмотрено оснований для рассмотрения настоящего гражданского дела в порядке заочного производства.

Доводы жалобы о том, что ответчик и суд первой инстанции не направил в адрес истца копию возражений на иск, отклоняются судебной коллегией, поскольку согласно материалам дела ответчик возражения на иск не подавал.

Доводы жалобы о несвоевременном направлении в адрес истца копии обжалуемого решения, основанием к отмене законного и обоснованного решения суда не являются, кроме того, процессуальные права истца в данном случае не нарушены, поскольку Иванов Ю.К. воспользовался правом на обжалование решения суда.

Решение постановлено в полном соответствии с нормами материального права при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные правоотношения. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.

Все доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, иное понимание исследованных норм материального права.

Руководствуясь статьями 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Гагаринского районного суда г.Севастополя от 30 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова Ю. К., без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий:                В.Л.Радовиль

    Судьи:                            А.В.Ваулина

                                    Е.В.Герасименко

33-2806/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИВАНОВ ЮРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Герасименко Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
22.09.2020Передача дела судье
22.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Передано в экспедицию
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее