Производство № 2а-29/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 марта 2020 года с. Самагалтай
Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржака А.А., при секретаре Шаравии Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Тыва к И. о взыскании пени по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Тыва в лице представителя по доверенности К. (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к И. (далее - административный ответчик) о взыскании пени по налогам и сборам. В обоснование административных исковых требований указано, что административный ответчик состоит в качестве налогоплательщика, который обязан уплачивать законно установленные налоги, что административным ответчиком не исполнялось, в связи с чем возникла задолженность по обязательным платежам и санкциям. Административным истцом выставлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате обязательных платежей и санкций, которое административным ответчиком в установленный срок не исполнено. Просит взыскать с административного ответчика пени в сумме <данные изъяты>.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства представитель административного истца К. на судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства административный ответчик И. на судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств об отложении дела, рассмотрении без его участия в суд не поступало.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из части 1 статьи 115 НК РФ следует, что налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 НК РФ.
Абзацем вторым части 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные частью 3 статьи 48 или частью 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Из материалов дела судом установлено, что в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для оплаты обязательных платежей и санкций указанных в нем.
С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому конверту (ШПИ №).
Сведений о вынесении и/или отмене судебного приказа, по указанному в административном исковом заявлении требованию не имеется. К административному иску приобщено определение мирового судьи об отказе в принятии искового заявления.
Предельным сроком обращения административного истца с административным исковым заявлением, с учетом взыскиваемой суммы, указанной в требовании, составляет 6 месяцев после истечения трехлетнего срока со дня указанного в требовании, то есть срок, установленный для обращения в суд с административным иском, административным истцом пропущен.
Административным истцом доказательств, объективности и уважительности причин пропуска процессуального срока суду не представлено, в связи с чем суд находит пропущенный административным истцом процессуальный срок не подлежащим восстановлению.
Таким образом, суд, установив, что административным истцом процессуальный срок для предъявления административного искового заявления пропущен без уважительных причин, и указанный срок не подлежит восстановлению, считает, что административные исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Тыва к И. о взыскании пени по налогам и сборам отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва.
Председательствующий А.А. Ооржак