Дело № 2а –465/2018 12 октября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дударевой О.Ф.
при секретаре Камаловой Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ленинградской области к Филиппову Александру Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Административный истец МИФНС России № 3 по Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Филиппову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 36 596 руб. 00 коп., пени в размере 179 руб. 93 коп.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца в иске указал, что Филиппов А.В. в налоговый период 2014 г. являлся владельцем трех грузовых автомобилей: КРАЗ 250, гос. рег. знак № МАЗ 5440 А8-360-031, гос. рег. знак №, МАЗ 6422902120, гос. рег. знак №, а также автоприцепа марки ГКБ8350, гос. рег. знак №.
В соответствии со ст. 362 НК РФ ответчику за указанный налоговый периоды исчислен транспортный налог на сумму 36596 руб. 00 коп. Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 34707762 от 23.08.2017 г., однако в установленный срок налог уплачен не был.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога должнику были начислены пени по транспортному налогу в размере 179 руб. 93 коп.
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 г. - № 7393 от 20.12.2017.
Поскольку до настоящего времени требование об уплате налога и пени не исполнены, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 62 Сланцевского района Ленинградской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
16 марта 2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Филиппова А.В. недоимки по транспортному налогу в размере 36 596 руб. и пени в размере 179 руб. 93 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 62 Сланцевского района Ленинградской области от 27 марта 2018 судебный приказ от 16 марта 2018 отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ административный истец просил в исковом порядке взыскать с Филиппова А.В. недоимку по транспортному налогу за 2014 и пени в указанном размере.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, письменно ходатайствовал о рассмотрении спора в своё отсутствие, указав, что недоимка по транспортному налогу за 2014 в размере 36 596 руб. и пени в размере 179 руб. 93 коп. административным истцом не оплачены (л.д.53).
Административный ответчик Филиппов А.В. в судебное заседание не явился, возражений по административному иску не представил, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщил, не смотря на то, что извещался судом по месту его регистрации по адресу: <адрес>, однако судебные извещения были возвращены в суд с отметкой организации почтовой связи: за истечением срока хранения (л.д. 30-31, 35-36, 40-41, 54-55).
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что ответчик Филиппов А.В. не отреагировал на оставленные извещения по месту своего жительства, руководствуясь статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующей равенство всех перед законом и судом, суд приходит к выводу, что ответчик был надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела и его неявка в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем не является преградой для рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
С учетом приведенной правовой нормы административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Статья 19 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, установлен п. 2 ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 НК РФ, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002 г. № 51-оз "О транспортном налоге" (в ред. от 28.06.2013 № 13), согласно п. 2 которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки транспортного налога в Ленинградской области установлены Законом Ленинградской области от 22.11.2002 года № 51-оз «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст. 1 указанного Закона ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 до 250 л.с. включительно составляет 65 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. включительно, с года выпуска которых прошло более 5 лет, составляет 85 рублей.
Согласно представленным сведениям (л.д. 49-50) на административного ответчика Филиппова А.В. зарегистрированы транспортные средства: грузовые автомобили марки КРАЗ 250, гос. рег. знак №, год выпуска -1992, МАЗ 5440 А8-360-031, гос. рег. знак №, года выпуска 2008, МАЗ 6422902120, гос. рег. знак №, года выпуска 2004, следовательно, в соответствии со ст. 357 НК РФ он признается плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст.ст. 11.2, 52 НК РФ ответчику Филиппову А.В. через личный кабинет налогоплательщика 23.08.2017 года было направлено налоговое уведомление № 34707762 от 23.08.2017, в котором указано на его обязанность уплатить транспортный налог за налоговый период 2014 года в размере 36 596 рублей до 01.12.2017 года (л.д. 15,18, 50).
Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).
В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику Филиппову А.В. через личный кабинет налогоплательщика в соответствии со ст. 69 НК РФ 20.12.2017 направлено требование № 7593 об уплате транспортного налога за налоговый период 2014 года в размере 36596 рублей, пени по транспортному налогу в размере 179 рублей 93 копеек в срок до 06.02.2018 года (л.д.17, 50, 51).
Суд, проверив расчет недоимки по транспортному налогу, находит его правильным, соответствующим положениям налогового законодательства Российской Федерации, Закона Ленинградской области от 22.11.2002 года № 51-оз «О транспортном налоге».
Статья 75 НК РФ определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За неуплату налога в установленные законом сроки в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ налоговым органом начислены пени за период с 02.12.2017 г. по 19.12.2017 г. в размере 179 рублей 93 копейки (л.д. 19).
Представленный административным истцом расчет пени судом проверен. Суд находит его правильным, соответствующим положениям ст. 75 НК РФ.
Как следует из содержания ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2)
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3).
Учитывая положения ст. 48 Налогового кодекса РФ, представленную суду копию требования № 7593 от 20.12.2017года об уплате транспортного налога (л.д.17) со сроком уплаты до 06.02.2018, копию определения мирового судьи судебного участка № 62 Сланцевского гайона Ленинградской области от 28.03.2018 об отмене судебного приказа от 16.03.2018, дату обращения административного истца с настоящим иском в суд общей юрисдикции (12.07.2018), суд находит, что налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском без пропуска срока, установленного КАС РФ для такого обращения.
Кроме того, суд учитывает, что административным ответчиком не оспорены представленные истцом сведения, не оспорены также налоговая ставка и расчет недоимки по транспортному налогу и пени.
Доказательства направления ответчику в установленные законом сроки налогового уведомления об уплате налога за 2014 год, с получением которого закон связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога, представителем административного истца представлены (л.д. 50).
Таким образом, исковые требования МИФНС России № 3 по Ленинградской области о взыскании с ответчика Филиппова А.В. недоимки по транспортному налогу и пени подлежат полному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, как государственный орган, обращающийся в суд за защитой государственных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Филиппова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,, ИНН №, в доход бюджета Ленинградской области недоимку по транспортному налогу в размере 36596 (тридцати шести тысяч пятисот девяноста шести) рублей 00 копеек, пени за период с 02.12.2017 г. по 19.12.2017 г. в размере 179 рублей 93 копеек, а всего 36 775 (тридцать шесть тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 93 копейки.
Взыскать с Филиппова Александра Васильевича в бюджет муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области государственную пошлину в размере 1 303 рублей 28 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Ф. Дударева