Решение по делу № 2-420/2021 от 22.09.2021

Дело №2-420/2021

УИД28RS0024-01-2021-000876-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2021 года                                                                         город Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Скрастиной И.С.,

при секретаре Зайнетдиновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Здебского Анатолия Михайловича, Здебской Евгении Петровны к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,

УСТАНОВИЛ:

Здебский А.М., Здебская Е.П. обратились в суд с исковым заявлением к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В обоснование иска указано, что распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>. Здебский А.М. и Здебская Е.П. проживают по адресу: Амурская <адрес>. На момент возникновения чрезвычайной ситуации они проживали в жилом помещении по указанному адресу длительное время, иного жилья они не имеют. В результате паводка имущество их семьи утрачено в полном объеме. Они получили региональные выплаты, положенные пострадавшим от паводка в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи, но в производстве иных выплат им было отказано по причине отсутствия у них регистрации по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ они подали заявление на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате возникновения чрезвычайной ситуации на территории Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района, однако, на основании постановления Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в выплате было отказано в связи с отсутствием регистрации по месту фактического проживания. Здебский А.М. и Здебская Е.П. на момент возникновения чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по адресу: Амурская <адрес>, где фактически не проживали. По адресу: <адрес>, зарегистрировались лишь ДД.ММ.ГГГГ. Факт их проживания по адресу: <адрес>, находящемуся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации Нововоскресеновского сельсовета, актом обследования жилого помещения. Согласно акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, имущество утрачено полностью. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что факт постоянного проживания в подтопленном жилом помещении не оспаривается. Вместе с тем, согласно письма администрации Шимановского района им отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения (федеральные выплаты), в связи с тем, что у них отсутствует регистрация по месту жительства, и они зарегистрировались по адресу: <адрес>. На основании изложенного просят суд: признать Здебского А.М., Здебскую Е.П. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»; обязать администрацию Шимановского района включить Здебского А.М., Здебскую Е.П. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928; возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести Здебскому А.М., Здебской Е.П. выплаты финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; обратить решение суда к немедленному исполнению.

От ответчика администрации Шимановского района Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в адрес администрации Шимановского района от Здебского А.М., Здебской Е.П. поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района.

В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928, постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Днем введения режима чрезвычайной ситуации на территории Шимановского района считается дата введения чрезвычайной ситуации на данной территории Губернатором Амурской области – 26 мая 2021 года.

Рассмотрев заявление об оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, администрация Шимановского района приняла решение об отказе Здбскому А.М., Здебской Е.П. во включении их в списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года в связи с тем, что в заявлении был указан адрес проживания: Амурская <адрес>, но согласно штампу о регистрации на момент возникновения чрезвычайной ситуации, то есть на ДД.ММ.ГГГГ Здебский А.М. и Здебская Е.П. были зарегистрированы по другому адресу: Амурская <адрес>. В жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайно ситуации они зарегистрировались только ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация Шимановского района не имеет возражений на заявленные требования Здебского А.М., Здебской Е.П. о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости и оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда.

От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому, администрация Нововоскресеновского сельсовета с исковыми требованиями Здебского А.М., Здебской Е.П. согласна в полном объеме, считает их законными и обоснованными. Факт проживания Здебского А.М., Здебской Е.П. по адресу: Амурская <адрес>, администрация Нововоскресеновского сельсовета подтверждает. На основании вышеизложенного, администрация Нововоскресеновского сельсовета просит удовлетворить заявленные требования по исковому заявлению Здебского А.М.. Здебской Е.П.

Истцы Здебский А.М. и Здебская Е.П. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причина неявки в судебное заседание неизвестна.

Представитель ответчика администрации Шимановского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ Амурской области «Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области», Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Амурской области, Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Губернатора Амурской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие суду не заявлено, о причинах неявки в суд не сообщено.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными исковыми требованиями являются требования Здебской Е.П., Здебского А.М. к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании Здебской Е.П. и Здебского А.М. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»; возложении на администрацию Шимановского района обязанности включить их в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928; возложении на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанности произвести Здебской Е.П., Здебскому А.М. выплату финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области ввести режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, Шимановского района.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно ст. 2 Федерального закона №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 1 указанного постановления пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года №1928 (далее – Правила №1928) оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека (пп. «в» п. 4 Правил №1928); 2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека (пп. «г» п. 4 Правил №1928).

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления от 29 июня 2021 года №416 органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить: 1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления); 2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области в соответствии с п. 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема, запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 года №275 (далее - Порядок №275), комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п.п. 18 - 22 Порядка №275); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (п. 24 Порядка №275); 3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в пп. 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил №1928 и Порядка №275: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению №7 к Порядку №275) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению №8 к Порядку №275 (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости); 4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению №5 к Порядку №275; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению №6 к Порядку №275 (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); 5) направление списков, указанных в пп. 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обеспечить: 1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по Амурской области - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по Амурской области - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации; 2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата; 3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области; 4) направление утвержденных губернатором области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения Амурской области.

Министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

В судебном заседании из материалов дела установлено, и не оспаривается сторонами, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в <адрес> Амурской <адрес>, отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания Здебского А.М. и Здебской Е.П. с иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Заключением комиссии установлен факт нарушения с ДД.ММ.ГГГГ условий жизнедеятельности Здебского А.М. и Здебской Е.П. в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки в Амур в июне 2021 года (л.д. 14-15).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года, комиссией установлена утрата имущества первой необходимости, а именно: холодильника, газовой плиты (электроплиты), шкафа для посуды, стола, стула (табуретки), кровати (дивана), насоса для подачи воды, находящиеся по адресу проживания пострадавших Здебской Е.П. и Здебского А.М.: Амурская <адрес>.

Здебская Е.П. и Здебский А.М. обратились к главе Шимановского района с заявлениями о включении их в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Администрацией Шимановского района истцам отказано во включении их в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года.

Согласно п. 5.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: 1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; 2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов. Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Согласно п. 4 Правил трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека.

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, Здебский А.М. и Здебская Е.П. были зарегистрированы по адресу: Амурская <адрес>, где фактически не проживали.

Согласно справке администрации Нововоскресоновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Здебский А.М. с 2018 года и на момент введения режима ЧС ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: Амурская <адрес>, совместно с ним проживает Здебская Е.П.

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданина постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации Здебский А.М. и Здебская Е.П. проживали по адресу: Амурская <адрес>.

Отказом во включении Здебского А.М. и Здебской Е.П. в список на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества существенно нарушают права указанных лиц на защиту от чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания Здебского Анатолия Михайловича и Здебской Евгении Петровны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928 Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной санации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению №5 к Порядку №275; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению №6 к Порядку №275 возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию Шимановского района обязанность включить Здебского А.М. и Здебскую Е.П. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в размере 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928.

Согласно п. 2.3 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести выплату Здебскому А.М. и Здебской Е.П. финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в размере 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Здебского Анатолия Михайловича, Здебской Евгении Петровны к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, - удовлетворить.

Признать Здебского Анатолия Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Здебскую Евгению Петровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Возложить на администрацию Шимановского района обязанность включить Здебского Анатолия Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Здебскую Евгению Петровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928.

Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести выплату Здебскому Анатолию Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Здебской Евгении Петровне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

В окончательной форме решение изготовлено 24 сентября 2021 года.

2-420/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Здебский Анатолий Михайлович
Здебская Евгения Петровна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Администрация Шимановского района
Другие
ГКУ Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области
Губернатор Амурской области
Министерство лесного хозяйства и поарной безопасности Амурской области
Главное управление МЧС России по Амурской области
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедсьвий
Администрация Нововоскресеновского сельсовета
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Скрастина И.С.
Дело на странице суда
shimanovskiy.amr.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело передано в архив
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее