ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2021г. город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда Данковцева Л.В. (г. Волгоград, ул. Кузнецова, дом №65), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ в отношении Салдатова Александра Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего в ООО «Тамерлан» кладовщиком, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
04 августа 2021 г. инспектором дорожно-патрульной службы ГУ МВД по Волгоградской области Алексеевым А.Ю. в отношении Салдатова Александра Олеговича составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами для рассмотрения по подведомственности передан в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.
В судебном заседании Салдатов А.О. вину в совершении административного правонарушения признал.
Инспектор дорожно-патрульной службы 1 взвода 1 роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду в судебном заседании просил привлечь Салдатова А.О. к административной ответственности.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, в 13 час. 30 мин. 04 августа 2021 г. Салдатов А.О., находясь по адресу: <адрес> Б, в нарушение требований п. 2 ПДД РФ, оказал неповиновение законному и неоднократному требованию инспектора дорожно-патрульной службы ГУ МВД по Волгоградской области в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, отказался устранить нанесенное на передние боковые стекла транспортного средства марки «ВАЗ 21101», государственный регистрационный знак Р 635 НС 34, покрытие, светопропускание которого составило 5,5%, что не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", воспрепятствовав тем самым исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, и совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Салдатовым А.О. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении <адрес> от 04 августа 2021 г., копией постановления по делу об административном правонарушения от 30 июля 2021 г. в отношении Салдатова А.О. по ч. 3.1 ст. 12. 5 КоАП РФ, копией требования от 30 июля 2021г. об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения
Так, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Кроме того, пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877, в соответствии с которыми не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Учитывая, что постановлениям должностного лица ГИБДД от 30 июля 2021 г., которое до настоящего времени никем не отменено, Салдатов А.О. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ - за наличие на передних боковых стеклах его транспортного средства покрытия, светопропускание которого составило 5,5 %, что противоречит требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", что ограничивает обзорность с места водителя, создает угрозу аварийной ситуации, ранее к заявителю уже предъявлялись требования прекратить противоправные действия, удалить со стекол автомобиля марки «ВАЗ 21101», государственный регистрационный знак Р 635 НС 34, покрытие, светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на основании п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", требования должностного лица ГУ МВД по Волгоградской области, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, о прекращении противоправных действий путем удаления пленки с передних боковых стекол транспортного средства, были законными, соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Таким образом, в действиях Салдатова А.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Салдатова А.О. судом в соответствии со статьями 4.2, 4.3. КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного судья считает необходимым признать Салдатова Александра Олеговича виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и с учетом личности виновного, ее имущественного положения, характера совершенного правонарушения, назначить ей административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Салдатова Александра Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Назначить Салдатову Александру Олеговичу административное наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Волгоградской области (Управление МВД России по г. Волгограду) расчётный счет № 40101810300000010003, Банк получатель ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области город Волгоград; ИНН 3434000680 КПП 344501001, Код ОКТМО 187010000; БИК Банка 041806001. Наименование платежа: административный штраф, КБК 188 1 16 90040 04 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда.
Судья Л.В. Данковцева