Решение по делу № 33-3651/2016 от 31.05.2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Х.Т.В. дело № 33-3651 поступило ... г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июня 2016 г. г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РБ в

составе: председательствующего судьи Булгытовой С.В.,

судей коллегии Гончиковой И.Ч., Ивановой В.А.,

при секретаре Цыденжаповой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Северобайкальского межрайонного прокурора Республики Бурятия, действующего в интересах Кайгородовой К.М., к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

по апелляционной жалобе представителя Министерства социальной зашиты населения РБ Казакова А.В.

на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 25 апреля 2016 г.,

которым постановлено: - Исковые требования Северобайкальского прокурора, действующего в интересах Кайгородовой К.М., удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить Кайгородовой К.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма по месту жительства в <...>.

Заслушав доклад судьи Гончиковой И.Ч., представителя Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия Казакова А.В., выслушав прокурора Бадмацыренову Ю.А., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Северобайкальский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Кайгородовой К.М. к Министерству социальной защиты населения РБ, просил обязать ответчика обеспечить Кайгородову К.М. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма по месту жительства в <...>.

Исковые требования мотивированы тем, что Кайгородова К.М. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать умерла ..., отец лишен родительских прав решением <...> городского суда <...> от ... Постановлением главы МО «<...>» ... от ... над несовершеннолетней Кайгородовой К.М. установлено попечительство, попечителем назначена бабушка П.Н.Г. Кайгородова зарегистрирована по адресу попечителя, собственного жилья, а также закрепленного жилого помещения не имеет. Постановлением главы МО «город Северобайкальск» ... от ... за Кайгородовой закреплено право на обеспечение жилой площадью. ... Кайгородова окончила ГОУСПО «<...>» в <...>, в настоящее время продолжает обучение в этом же образовательном учреждении по другой профессии. Кайгородова состоит на учете в Автономном учреждении РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья», включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Республике Бурятия за ....

Кайгородова не имеет жилого помещения, нуждается в обеспечении жильем, ее право на жилище не реализовано.

В судебном заседании прокурор Гурецкая А.С. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Кайгородова К.М. на заседание суда не явилась.

Представитель ответчика Казаков А.В. возражал против удовлетворения иска, указывая на то, что Кайгородова включена в Список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, что свидетельствует о том, что ее право будет реализовано.

Решением районного суда исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство социальной защиты населения РБ ставит вопрос об отмене решения. Ответчик приводит аналогичные доводы тем, что были приведены в суде первой инстанции, а именно о том, что истец имеет статус ребенка-сироты, включена в список лиц данной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что уже подразумевает предоставление специализированного жилья в силу закона, поэтому предмет спора отсутствует. Также указано о том, что обязанность по формированию специализированного жилищного фонда для реализации права на обеспечение жильем детей-сирот возложено на Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, которое, в том числе, осуществляет функции единого государственного заказчика по объектам капитального жилищного строительства для детей-сирот. При решении вопроса о предоставлении истице жилья необходимо учитывать объем сформированного спецжилфонда для детей-сирот.

На заседании судебной коллегии представитель Министерства социальной защиты населения РБ Казаков А.В. доводы жалобы поддержал.

Прокурор Бадмацыренова Ю.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая, что решение суда является законным и обоснованным. Кайгородова К.М. на заседание судебной коллегии не явилась.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ... N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Кайгородова относится к лицам из числа детей-сирот, в связи с чем имеет право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в установленном порядке принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору найма специализированных жилых помещений с ... постановлением главы МО «город Северобайкальск». Данное обстоятельство ответчиком не отрицается и не оспаривается.

Также не оспаривается ответчиком и то обстоятельство, что Кайгородова включена в Список детей-сирот, сформированном в порядке, установленном Законом Республики Бурятия от ... ...-IV «Об учете и формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия, и о внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия», Постановлением Правительства Республики Бурятия от ... ... (в ред. от ... ...), которым утвержден Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики».

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд обоснованно исходил из того, что у Кайгородовой имеется право на обеспечение специализированным жилым помещением.

Доводы апелляционной жалобы о том, что включение в вышеуказанный Список уже само по себе свидетельствует о том, что она будет обеспечен жильем, в связи с чем удовлетворение исковых требований невозможно, судебная коллегия отклоняет, поскольку ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов и правовых актов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Обязанность по предоставлению Кайгородовой жилого помещения возникла у ответчика со дня достижения истцом совершеннолетия.

Положения вышеуказанных законов и правовых актов не содержат указаний на срок предоставления данной категории граждан жилых помещений, что предполагает возникновение такого права незамедлительно после его возникновения. Предоставление жилья указанной категории граждан не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Поскольку Кайгородова жильем не обеспечена, оснований для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований у суда не имелось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что лицом, ответственным за формирование спецжилфонда назначено Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, судебная коллегия отклоняет, поскольку независимо от того, кто является непосредственным исполнителем строительства специализированного жилого фонда, обязанность по обеспечению истца жильем в силу вышеприведенных норм была обоснованно возложена на ответчика.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о незаконности постановленного судом решения не свидетельствуют и не дают оснований для его отмены.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 25 апреля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Булгытова С.В.

Судьи: Иванова В.А.

Гончикова И.Ч.

33-3651/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Кайгородова К.М.
Кайгородва К.М.
Северобайкальский м.п.
Ответчики
Министерство социальной защиты населения РБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Гончикова Ирина Чимитовна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
27.06.2016Судебное заседание
06.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее