Решение по делу № 2а-972/2021 от 26.11.2021

№2а-972/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» декабря 2021 г. село Енотаевка

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Семёновой Е.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Стародубовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Енотаевского районного суда Астраханской области в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной и обязании включения ее в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной и обязании включения ее в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя тем, что в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт с адресом: https://bo-volna.ru/svoimi-rukami/nahodka-dlya-rybaka-elektronnaya-zimnyaya-udochka.html, содержащий информацию о способах изготовления запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Указанная страница сети «Интернет» в нарушение требований действующего законодательства содержит информацию, доступную неопределенному кругу лиц, об изготовлении электроудочки для незаконного лова рыбы.

Распространение информации запрещенной для распространения среди детей, в сети «Интернет» по адресу: https://bo-volna.ru/svoimi-rukami/nahodka-dlya-rybaka-elektronnaya-zimnyaya-udochka.html, противоречит целям и задачам действующего законодательства.

Прокурор, участвующий в деле, Юсупова К.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Астраханской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом. От него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с требованиями статьи 135 КАС РФ в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству суд принял меры к установлению и привлечению к участию в деле иных лиц, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, а именно владельца сайта в сети "Интернет" с адресом: https://bo-volna.ru/svoimi-rukami/nahodka-dlya-rybaka-elektronnaya-zimnyaya-udochka.html, путем размещения на сайте Енотаевского районного суда информации о поступившем вышеуказанном административном исковом заявлении. Каких-либо сведений от владельца сайта в адрес суда не поступило.

Изучив представленные материалы дела, судья находит административное исковое заявления подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой и религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 15.1 указанного Федерального закона установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – реестр).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с указанной статьей постановлением правительства Российской Федерации от 26.10.2012 г. №1101 утверждены правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», согласно которым Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространенной посредством сети «Интернет», запрещенной информацией (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона о 27.07.2006 г. №149-ФЗ и п. 5 вышеуказанных Правил).

В силу п. 51 «Временного регламента исполнения государственной функции создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утвержденного Роскомнадзором 01.11.2012, при поступлении в Роскомнадзор вступившего в законную силу решения суда сотрудник Управления по надзору в сфере информационных технологий формирует решение об исключении соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра. Решение об исключении информации из единого реестра утверждается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений об отнесении информации к запрещенной, не позднее одних суток со дня поступления решения суда. После принятия указанного решения в соответствующую реестровую запись вносятся сведения о дате и времени исключения доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие нарушениям природоохранного законодательства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», по результатам которой установлено, что на странице с адресом: https://bo-volna.ru/svoimi-rukami/nahodka-dlya-rybaka-elektronnaya-zimnyaya-udochka.html, размещена информация о том, как собрать «электроудочку» своими руками в картинках.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе, электроловильных систем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Как следует из положений 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, в границы которого входит в том числе Астраханская область, при осуществлении добычи водных биологических ресурсов запрещается использовать орудия и способы добычи водных биологических ресурсов запрещается использовать орудия и способы добычи, воздействующие на водные биологические ресурсы электрическим током.

Аналогичные требования содержатся в Правилах рыболовства для иных рыбохозяйственных бассейнов на всей территории РФ.

Таким образом, электроудочка является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока.

В силу ч.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Так, п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

При этом в соответствии с положениями п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.

Административная ответственности за нарушение правил рыболовства предусмотрена ст.ст. 8.17, 8.37 КоАП РФ.

Таким образом, обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о способах изготовления электроудочки – запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных статьями 8.17, 8.37 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что абоненты сайта URL с адресом https://bo-volna.ru/svoimi-rukami/nahodka-dlya-rybaka-elektronnaya-zimnyaya-udochka.html, имеют свободный доступ к данному Интернет-ресурсу. Размещенная на сайте информация оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 256 УК РФ, и административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.17, 8.37 КоАП РФ.

Таким образом, на страницах указанных сайтов распространяется информация, способствующая совершению преступлений, предусмотренных ст. 256 УК РФ, и административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.17, 8.37 КоАП РФ

Учитывая вышеизложенное и, принимая во внимание, что информация, размещенная на интернет сайте с URL-адресом: https://bo-volna.ru/svoimi-rukami/nahodka-dlya-rybaka-elektronnaya-zimnyaya-udochka.html, являясь свободной и общедоступной, подрывает основы конституционного строя РФ, подрывает авторитет легитимных органов исполнительной и судебной власти, наносит урон нравственности, формированию правового сознания граждан, что влечет совершение гражданами преступлений и административных правонарушений, поэтому данная информация является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено и должна быть признана таковой в силу закона.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что на момент рассмотрения дела вышеуказанная информация доступна в сети «Интернет» и данные (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса), позволяющие идентифицировать их в сети «Интернет» отсутствуют в Едином реестре, созданного на основании постановления Правительства РФ от 26.10.2012 г. №1101, требования прокурора Енотаевского района Астраханской области подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Енотаевского районного суда Астраханской области в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной и обязании включения ее в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресу: https://bo-volna.ru/svoimi-rukami/nahodka-dlya-rybaka-elektronnaya-zimnyaya-udochka.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решения является основанием для включения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Астраханской области интернет-сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Астраханского областного суда в течение месяца, через Енотаевский районный суд Астраханской области.

Судья Е.М.Семёнова

2а-972/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
неустановлен
Другие
УФС в сфере связи
Суд
Енотаевский районный суд Астраханской области
Судья
Семёнова Е.М.
Дело на странице суда
enotaevsky.ast.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Подготовка дела (собеседование)
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее