Решение от 02.07.2020 по делу № 5-194/2020 от 02.07.2020

УИД 11RS0012-01-2020-000529-90

Дело № 5-194/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А.,

при секретаре Мокиевой М.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Лекановой О.В.,

рассмотрев 02 июля 2020 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении Лекановой О.В., <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

В производстве Прилузского районного суда находится дело об административном правонарушении в отношении Лекановой О.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Леканова О.В. 13 апреля 2020 года, около 10 час. в с. Объячево Прилузского района Республики Коми, являясь лицом, которое было в контакте с больным коронавирусной инфекций, находилась магазине <данные изъяты> ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, т.е. в общественном месте, в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19, внесённый в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 , не выполнила в установленный срок постановление от 12.04.2020 «О соблюдении режима самоизоляции по контакту с коронавирусной инфекцией», выданной заместителем главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Прилузскому району, Сысольскому району Романовских В.Р.

В объяснениях, данных административному органу, при условии разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Леканова О.В. указала, что выходила в магазин за продуктами, т.к. некому было помочь.

В судебном заседании, после разъяснения положения ст. 51 Конституции РФ, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было.

В судебном заседании Леканова О.В. виновной себя признала, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В то же время она указа, что поместив её на карантин, государственные органы не оказывали ей финансовую помощь, в связи см чем вынуждена была занимать деньги в долг у друзей и самостоятельно ходить в магазин за продуктами питания. В органы социальной службы, в том числе к волонтёрам не обращалась.

Заместитель главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Прилузскому району, Сысольскому району Романовских В.Р. суду подтвердил факт вынесения постановления в отношении Леканова О.В. На момент введения в отношении неё режима изоляции в Прилузском районе на уровне администрации Прилузского района была действовала волонтёрская организация, что доводилось до жителей района в СМИ, гражданам, находящимся на режиме самоизоляции.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 20.61 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 30 марта по 11 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Пунктом 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», изданных во исполнение вышеуказанных Указов Президента Российской Федерации, предусмотрены условия оставления места проживания (пребывания) в период времени с 00.00 часов 31 марта 2020 г. до 24.00 часов 14 мая 2020 г., к которым относятся: - обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; - следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом, на основании пропуска, выдаваемого по форме и в порядке, установленном Администрацией Главы Республики Коми; - осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); - следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; - выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); - выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из материалов дела заместителем главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Прилузскому району, Сысольскому району, заместителем ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе Романовских В.Р. было нанесено постановление от 12.04.2020 «О соблюдении режима самоизоляции по контакту с короновирусной инфекцией». Данным постановлением на Леканову О.В. была возложена обязанность находиться на режиме самоизоляции с 12.04.2020 до особого распоряжения под медицинским наблюдением по месту проживания, а именно, не покидать жилое помещение, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим и не допускать самолечения в случае появления клинических симптомов заболевания. Данное постановление Леканова О.В.получила 12.04.2020. В постановлении Леканова О.В. была предупреждена, что его невыполнение влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4; ч. 1 ст. 19.5; ч. 1,2,3 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Прилузскому району, Сысольскому району, заместителем ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе Романовских В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лекановой О.В. снят режим самоизоляции.

Отсюда следует, что Леканова О.В. в период с 12.04.2020 по 24.04.2020 должна была находиться на самоизоляции по месту своего проживания.

Между тем, в указанный период времени, а именно 13.04.2020 Леканова О.В., нарушив режим самоизоляции, находилась в общественном месте.

Следовательно, в действиях Лекановой О.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении также подтверждается: - письменными объяснениями Лекановой О.В. от 16.05.2020, из которых следует, что она знала о введении в отношении неё режима самоизоляции, о наступлении административной ответственности за нарушение режима самоизоляции, однако 13.04.2020 пошла в магазин за продуктами питания; - сообщением ФИО1 о нахождении Леканова О.В. 13.04.2020 в магазине «Овен»; постановлениями Роспотребнадзора от 12.04.2020, от 24.04.2020.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях Леканова О.В. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы Леканова О.В. о вынужденном оставлении места жительства в связи с необходимостью приобретения продуктов питания, поиска денежных средств не могут признаваться достаточными и обоснованными для исключения в её действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку из исследованных доказательств установлено, что денежные средства у неё имелись, так как они были ей предоставлены знакомыми, а услугами волонтёрской организации она воспользоваться не пожелала.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность Лекановой О.В., повышенную общественную значимость совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающим административную ответственность Лекановой О.В., судом не установлено.

Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что Леканова О.В. постоянного места работы не имеет, в связи с чем у неё отсутствует постоянный источник дохода, ранее она к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ не привлекалась, вредных последствий не наступило.

Исходя из анализа совокупности вышеприведённых правовых норм и установленных обстоятельств дела, административный штраф в размере 15000 руб., оплата которой безусловно ставит Леканову О.В. в тяжёлое финансовое положение, суд приходит к выводу о необходимости применения к виновному лицу административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и считает возможным назначить административный штраф в размере 7500 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 1101481581, ░░░ 110101001, ░░░░░ 87624000, ░░░ 048702001, ░/░░░░ 40101810000000010004 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 18811601061010003140, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-194/2020, ░░░░░░░░ ░░ ░░ 01.05.2020, ░░░: 18880311200171030116.

░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ -                                         ░.░. ░░░░░░░

5-194/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Леканова Ольга Владимировна
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Дело на сайте суда
priluz.komi.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
06.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее