Г.Тюмень ДЕЛО № 2-4691/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2015 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Серебряковой А.В.,
при секретаре Тикуновой Е.Н..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковальчука Н.Д. к УМВД России по Тюменской области о назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Истец Ковальчук Н.Д. обратился в суд с иском к ответчику УМВД России по Тюменской области, прост обязать ответчика продолжить выплату пенсии в соответствии с Законом.
Исковые требования мотивированы тем, что истец проходил службу в МВД СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен со службы, в связи с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ истец по освидетельствованию <данные изъяты> был признан <данные изъяты>, с основным диагнозом: <данные изъяты> Истцу была назначена пенсия <данные изъяты>. После распада СССР, истец проживал в Украине, где продолжал получать пенсию, в ДД.ММ.ГГГГ вернулся в Россию, ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство. Истец подал заявление к ответчику о назначении пенсии, но получил отказ.
В судебном заседании истец Ковальчук Н.Д. на удовлетворении иска настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду так же пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ему была установлена бессрочно; все медицинские документы, в том числе и справку ВТЭК, Свидетельство о болезни истец предоставлял ответчику обращаясь с заявлением о назначении пенсии.
В судебном заседании представители ответчика УМВД России по Тюменской области Колегов А.Л., Филимонцев Ю.Г. с исковыми требованиями не согласились, поскольку пенсия истцу может быть назначена только в соответствии с требованиями Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии со статьей 20 указанного Закона, группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливается федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Поскольку истцом при обращении о назначении пенсии была предоставлена справка ВТЭК не Российского образца, ему было отказано в назначении пенсии.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
Как следует из решения Центрального районного суда Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по гражданскому делу по иску Ковальчука Н.Д. к УМВД России по Тюменской области о признании аттестации не законной, признании сведений указанных в аттестации порочащими честь и достоинство, взыскании денежной компенсации в возмещение причиненного морального вреда, - установлено, что Ковальчук Н.Д. состоял на службе в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказом УВД Тюменского облисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ уволен с должности <данные изъяты> Истец находился на стационарном обследовании в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена медицинская экспертиза, и согласно заключению ВТЭК признан <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, являлся пенсионером МВД Украины с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Ковальчук Н.Д. приказом УВД Тюменского облисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы с должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ( ст. 61 ГПК РФ).
Свидетельством о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным окружной <данные изъяты> установлено, что заболевание Ковальчуком Н.Д. получено в период прохождении военной службы.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, истцу была выдана справка <данные изъяты> №, на основании акта № освидетельствования во ВТЭК, о том, что истец является <данные изъяты>, причиной <данные изъяты> является заболевание, полученное в период военной службы, <данные изъяты> переосвидетельствованию не подлежит.
<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Ковальчуку сообщено, что у ВВК не имеется оснований для внесения изменений в свидетельство о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку диагноз, по которому было вынесено заключение ВВК в ДД.ММ.ГГГГ и диагноз поставленный в <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ одинаковы.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерации либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государств, на территории которого они проживают.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Соглашения, назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
Согласно статьи 11 Указанного Соглашения, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Аналогичные разъяснения даны в Письме Министерства Социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года № 1-369-18.
Ссылаясь на названные выше нормы, а также на положения ст. 11 Соглашения от 13 марта 1992 года, где предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации, суд приходит к выводу о достаточности, представленных истцом документов, выданных на территории Республики Украина, а так же на территории России, для назначения истцу пенсии <данные изъяты>, полученного в период военной службы (службы).
Таким образом, ответчик, при обращении истца с заявлением о выплате пенсии, должен был принять все документы истицы, на основании которых ему была назначена и выплачивалась с ДД.ММ.ГГГГ пенсия <данные изъяты>, в том числе и справку <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцу <данные изъяты> №, выданной на основании акта № освидетельствования во ВТЭК.
Представители ответчика, указывая на препятствия в назначении пенсии истцу, ссылаются на Соглашение от 24 декабря 1993 года "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", которое является специальным соглашением, касающимся пенсионного обеспечения определенной категории лиц - сотрудников органов внутренних дел и их семей.
Статьей 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года предусмотрено, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают.
Согласно ст. 2 этого же Соглашения предусмотрено, что при изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному месту жительства.
Суд не соглашается с доводами ответчика о том, что имеющиеся у истца документы препятствуют назначению истцу пенсии <данные изъяты>: По смыслу статьей 19,20,21 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", для назначения пенсии <данные изъяты> необходимо установить группу и причины <данные изъяты> время наступления <данные изъяты>.
Справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцу <данные изъяты> №, выданной на основании акта № освидетельствования во ВТЭК, указывает на установление истцу <данные изъяты> и о том, что такая <данные изъяты> установлена пожизненно без переосвидетельствования.
Причины <данные изъяты> установлены Свидетельством о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ окружной <данные изъяты>
Время наступления <данные изъяты>, установлено Заключением «О времени наступления <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, учитывая ст. 11 Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а так же учитывая, что право у истца на назначение пенсии по инвалидности наступило до вступления в законную силу Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и до распада СССР; пенсия истцу уже была назначена, сначала в СССР, а после распада СССР - в Украине, - суд считает, что у ответчика не имеется законных оснований для обязания истца для получения пении <данные изъяты>, вновь обращаться в иные организации, указанные в Законе РФ № 4468-1, собирать документы и вновь устанавливать группу и причины <данные изъяты>, время наступления и период <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, требования истца Ковальчука Н.Д. должны быть удовлетворены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ковальчука Н.Д. удовлетворить.
Обязать УМВД России по Тюменской области назначить Ковальчуку Н.Д. пенсию.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате 15 июля 2015 года.
судья А.В.Серебрякова