Решение от 16.09.2020 по делу № 5-962/2020 от 16.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома    16 сентября 2020 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием Гураль И.М., а также инспектора отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области Воронина А.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Гураль И.М. ...,

установил :

Согласно составленного в отношении Гураль И.М. протокола об административном правонарушении, ему вменено его совершение при следующих обстоятельствах.

<дата> в 9.30 содержащийся под стражей обвиняемый Гураль И.М. в карцере №4 на режимном корпусе №1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области (г.Кострома, ул.Советская, 88) закрыл объектив видеокамеры, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником уголовно-исполнительной системы своих должностных обязанностей, предусмотренных п.39.6.4 Приказа МЮ РФ от 12.09.2014 №195, предусматривающих, что оператор обязан контролировать выполнение подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными установленного порядка содержания под стражей, отбывания наказания и правил внутреннего распорядка.

Гураль И.М. в судебном заседании вину признал частично, пояснив, что закрыл объектив видеокамеры в целях своей приватности, поскольку она снимала унитаз.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Положения ст.19.3 КоАП РФ предусматривают самостоятельные составы административных правонарушений в зависимости от перечисленных в частях статьи субъектов, кому оказано неповиновение (законному распоряжению или требованию либо воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей).

Так, частью 1 предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Частью 2 предусмотрена административная ответственность за неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

Составив протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку в ч.2 ст.19.3 КоАП РФ прямо указано на исключение по отношению к подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, должностное лицо места содержания под стражей (следственного изолятора) полагало, что де    йствия таких лиц, оказавших неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения.

Между тем, считаю такой вывод ошибочным.

Отличие части 1 и 2 ст.19.3 КоАП РФ применительно к сотрудникам уголовно-исполнительной системы состоит в месте правонарушения. По части 1 (общей норме) квалифицируется неповиновение… такому сотруднику при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности вообще. А по части 2 (специальной норме) неповиновение… такому сотруднику при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых). При этом ни по части 2 (где прямо оговорено исключение), ни по части 1 ст.19.3 КоАП РФ не могут квалифицироваться действия (проступки) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся в местах содержания под стражей, поскольку указанные лица несут ответственность в специальном порядке, предусмотренном ФЗ от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Согласно ст.15 Закона, в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Статьей 16 Закона предусмотрено, что в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В статье 36 Закона перечислены основные обязанности подозреваемых и обвиняемых (соблюдать порядок содержания под стражей, установленный настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка; выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей; не препятствовать сотрудникам мест содержания под стражей, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей и др.)

За невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым в соответствии со ст.38 Закона могут применяться меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру.

Взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания (ст.39 Закона).

    Таким образом, совершенные Гураль И.М. действия при наличии на то оснований могут быть рассмотрены в силу вышеуказанного Закона, как невыполнение обязанностей подозреваемых и обвиняемых, за что этим Законом предусмотрены меры взыскания, наложение которых относится к компетенции начальника места содержания под стражей (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области) или его заместителя.

    При таких обстоятельствах вмененный Гураль И.М. состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ,

постановил :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.24.5 ░.1 ░.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.3 ░.1 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

5-962/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Гураль Иван Михайлович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
128 Глушков Василий Витальевич
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
16.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее