Дело № 2а-348/2020УИД 75RS0002-01-2020-000225-29 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чита | 29 января 2020 года |
Ингодинский районный суд города Читы
в составе председательствующего судьи Трифонова В.А.,
при секретаре Эсауловой А.В.,
с участием прокурора Ленченко Н.М.,
представителя административного истца по доверенности от 15 января 2019 года Куйдина А.Н.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Томских С.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебно исправительное учреждение № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю (далее – ЛИУ-4) об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в Ингодинский районный суд города Читы, ссылаясь на следующее:
Томских С.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний, срок наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года, за время его отбывания он имеет 6 взысканий, 2 поощрения, характеризуется посредственно, в связи с чем просит установить в отношении него сроком на 3 года административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания), запрета выезда за пределы муниципального района без уведомления органов внутренних дел, запрета посещения развлекательных заведений, массовых мероприятий, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. вечера до 6 ч. утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время.
Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании посредством системы видео-конференцсвязи поддержавшего иск полностью представителя административного истца, возражавшего против иска в части количества явок и видов административных ограничений осужденного, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, с установлением срока надзора на 3 года, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как предусмотрено частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 данного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Виды административных ограничений перечислены в статье 4 данного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока погашения судимости.
Как видно из материалов дела, приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 13 сентября 2016 года, измененным апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 24 января 2017 года, Томских С.В. осужден по пунктам «а, в, г» части 2 статьи 161, с применением статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
02 июля 2018 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления административного надзора в отношении Томских С.В. как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ЛИУ-4, осужденный зарекомендовал себя посредственно, 6 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 2 раза поощрялся, требование правил внутреннего распорядка учреждения соблюдает, действующих взысканий не имеет. Не трудоустроен, проходит лечение от <данные изъяты>.
С учетом характеризующих данных, суд считает необходимым установить в отношении него заявленные виды административных ограничений, полагая их достаточными для достижения целей предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя указанного в заявлении начальнику ЛИУ-4 об избранном месте жительства после освобождения суд считает необходимым установить запрет выезда за пределы города Читы.
Учитывая транспортную отдаленность отдела полиции от избранного места жительства после освобождения (п.Рудник Кадала) суд считает правильным установить количество обязательных явок в отдел полиции три раза в месяц.
Пунктом 1 части 1 статьи 4 указанного закона установлен такой вид административного ограничения как запрещение пребывания в определенных местах, в связи с чем, учитывая совершения осужденным преступления после распития спиртного, следует установить время запрета посещения мест распития спиртных напитков (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) – с 20 ч. вечера до 8 ч. утра (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Срок административного надзора суд считает необходимым установить на 3 года. При этом разъясняется, что согласно части 2 статьи 9 указанного закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные законом обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Лечебно исправительное учреждение № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Томских С. В. - удовлетворить.
Установить в отношении Томских С. В. административный надзор сроком на 3 (три) года и следующие административные ограничения:
1) обязательная явка три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
2) запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. вечера до 6 ч. утра, за исключением случаев, связанных с работой;
3) запрет посещения мест распития спиртных напитков, а также пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) с 20 ч. вечера до 8 ч. утра;
4) запрет выезда за пределы городского округа «Город Чита».
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Томских С. В. на учет в отделе полиции по месту жительства.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Забайкальский краевой суд через районный суд.
Судья | В.А.Трифонов |
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2020 года