Судья: Чернозубов О.В. Дело № 33а-36585/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Соколовой Н.М., Найденовой Л.А.,
при секретаре Груй С.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 ноября 2017 г. частную жалобу Шибановой <данные изъяты> на определение Пушкинского городского суда Московской области от 3 октября 2017 г. об оставлении без рассмотрения административного искового заявления,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области – Сорокина А.А.,
у с т а н о в и л а :
Шибанова Р.Р. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 7 июля 2017 г. № МО-17/РКФ-265432 об отказе в снятии с учета части жилого дома с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты> о возложении обязанности снять с кадастрового учета указанный объект недвижимости.
Определением Пушкинского городского суда Московской области от 3 октября 2017 г. административный иск оставлен без рассмотрения на основании части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе Шибанова Р.Р. просит отменить определение суда.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Шибанова Р.Р., Собко Н.И., Иванов И.В., извещенные о времени и месте рассмотрения частной жалобы в установленном законом порядке, не явились. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия признает определение суда подлежащим отмене.
Частью 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Суд, оставляя без рассмотрения административный иск, пришел к выводу, что административным истцом не соблюден установленный статьей 261 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» досудебный порядок урегулирования спора. Проверка оспариваемого решения невозможна без оценки обоснованности принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами судьи по следующим основаниям.
Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда данный Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7–10, 19–21, 24–35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 этой статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 261 Федерального закона «О кадастровой деятельности».
Из буквального толкования содержания части 9 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и части 1 статьи 261 Федерального закона «О кадастровой деятельности» следует, что в административном порядке заявителем или иными лицами должны быть обжалованы решения Росреестра о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости, решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.
Претензионного порядка обжалования решений Управления Росреестра Московской области при обращении о регистрации снятия с учета объекта недвижимости частью 9 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено.
Следовательно, положения части 1 статьи 261 Федерального закона «О кадастровой деятельности», на которую сослался судья, не подлежат применению к спорному правоотношению.
Вывод суда о том, что проверка оспариваемого решения невозможна без оценки обоснованности принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, ошибочен.
Статьей 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного Федерального закона.
Таким образом, при проверке решения регистрирующего органа об отказе в совершении конкретных действий надлежит проверять устранены ли причины, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, правомерен ли оспариваемый отказ.
Исходя из изложенного, у суда не имелось оснований для прекращения производства по делу, частная жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемое определение – отмене, административное дело – направлению в тот же суд для рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2017 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░