05RS0031-01-2022-003247-03
Дело № 2а-805/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного иска без рассмотрения
г. Махачкала, 30.03.2022
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Мухтарове М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к Гапарову ФИО5) о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 22.142,93 руб. земельного налога в размере 58.266 и пени к нему в размере 84,49 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ФИО1
Надлежаще извещенные участвующие в деле лица на рассмотрении дела не явились, своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ в трехмесячный срок с момента выявления недоимки налогоплательщику подлежало направлению налоговое требование. При этом днём выявления недоимки считается день, следующий за последний днем конца срока добровольной уплаты налога.
Абз. 6 ч. 5 ст. 31 НК РФ установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Как следует из материалов административного дела, налоговые уведомлении и требования направлялись административному ответчику по адресу: <адрес>.
Между тем, из материалов административного дела следует, что указанный дом является многоквартирным, правильным адресом административного ответчика является: <адрес>.
Таким образом, налоговые уведомления и требования направлялись административному ответчику по неполному адресу, что исключало возможность получения им данных документов.
Какие-либо доказательства того, что административный ответчик получал налоговые уведомления и требования, налоговым органом в суд не представлены.
При этом направление налоговым органом требования об уплате налога по иному адресу не порождает у налогового органа права на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене.
С учетом того, что федеральным законодателем в отношении спорных налогов установлен предшествующий обращению в суд порядок взыскания путем последовательного направления налогового уведомления, требования об уплате налога, то есть досудебный порядок урегулирования данного вида административного спора, который, с учетом приведенных выше законоположений, в данном случае нельзя признать соблюденным, рассматриваемое административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подлежит оставлению без рассмотрения в силу п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, согласно которого суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Оставить без рассмотрения административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к ФИО1 (№) о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 22.142,93 руб. земельного налога в размере 58.266 и пени к нему в размере 84,49 руб.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Настоящее определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати рабочих дней со дня вынесения.
Судья Т.Э. Чоракаев