Решение по делу № 12-213/2018 от 09.04.2018

Дело № 12 - 213/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 мая 2018 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми И.В.Шерстюков,

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

С участием:

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю по доверенности от Дата Союстовой А.А.,

защитника юридического лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении по доверенности от Дата Оглезневой С.А.,

рассмотрев жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» Оглезневой С.А. на постановление о назначении административного наказания государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Б.М.С. от Дата по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь», находящегося по адресу: Адрес

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Б.М.С. Дата рассмотрено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь», вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей. В вину юридическому лицу поставлено следующее. ООО «Порт Пермь», осуществляющий вид деятельности - внутренний водный транспорт, имеет 2 производственные площадки, из которых 3 источника выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферу 9 наименований загрязняющих веществ: железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид, дигидросульфит, углерода оксид, фториды газообразные, ксилол, тепрэм и углевороды пред С12 – С19. ООО «Порт Пермь» имело разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ ( за исключением радиоактивных веществ) от Дата сроком действия до Дата

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Тем самым, ООО «Порт Пермь» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

На постановление по делу об административном правонарушении защитником юридического лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, подана жалоба, в которой приведены ссылки на статью 26.1 КоАП РФ. Полагает, что не были установлены обстоятельства совершения правонарушения, в период составления протокола и постановления, Дата ООО «Порт Пермь» не осуществлял деятельность связанную с использованием внутреннего водного транспорта, не установлен факт выбросов вредных веществ в атмосферу, не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Содержится просьба признать административное правонарушение малозначительным, снизить размер штрафа до ... руб.

В судебном заседании защитник юридического лица требования жалобы поддержала.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ - по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного наказания.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране окружающей среды под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение. Частью 1 ст. 14 Закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, выражается в незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Постановление по делу об административном правонарушении от Дата не содержит сведений о том, что ООО «Порт Пермь», после истечения срока разрешения на выброс вредных( загрязняющих) веществ от Дата , сроком до Дата, после указанной даты незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него. Материалы дела не содержат сведений о наличии у ООО «Порт Пермь» стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, протоколов количественного химического анализа атмосферного воздуха, перечень стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, подтверждающих их функционирование после Дата, нормативов предельно предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для всех стационарных источников выбросов, лабораторного анализа проб выбросов загрязняющих веществ по источнику.

Постановление по делу об административном правонарушении от Дата указывает лишь на отсутствие у ООО «Порт Пермь» специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с установлением предельно допустимых выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вместе с тем, часть 1 статьи 8.21 КоАП РФ обязательным условием состава административного правонарушения предполагает « Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие», сведения о которых постановление от Дата. Несмотря на неполноту протокола об административном правонарушении от Дата протокол об административном правонарушении не был возвращен для устранения недостатков, неполноты протокола лицу, его составившему, а принят к производству государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Б.М.С. при подготовке к рассмотрению и при рассмотрении дела об административном правонарушении, не были установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1КоАП РФ. В основу принятого постановления о назначении административного наказания положена не подписанная служебная записка от имени врио начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования, содержащая перечень предприятий, которые не имеют разрешений на сбросы веществ. Данная служебная записка не пописана, иного не представлено, и так же не содержит сведений о том, что общество с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в пределах срока привлечения к административной ответственности, в период отсутствия специального разрешения. При исследовании обстоятельств настоящего дела подлежали проверке данные о том, что в ходе проверки осуществлялось натурное обследование, проводились измерения выбросов в атмосферу, выявленный источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, вследствие каких объективных факторов административный орган пришел к выводу о составлении протокола об административном правонарушении и наличия в действиях ООО "Порт Пермь" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. В постановлении должностного лица указанные обстоятельства не отражены, в полном объеме не приведены доказательства, достаточная совокупность которых указывала бы на наличие в действиях ООО "Порт Пермь" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Постановление от Дата по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю не содержит сведений об осуществлении ООО «Порт Пермь» производственной деятельности, сопровождающейся выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ до получения соответствующего разрешения, что необходимо для квалификации по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу или во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу о нарушении законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, не истек, что позволяет возвратить дело на новое рассмотрение.

Отмеченные процессуальные нарушение, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление должностного лица подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Б.М.С. от Дата по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь», отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю.

Решение по жалобе на постановления по делу об административном правонарушении в течение 10 дней с даты вручения или получения копии решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья И.В.Шерстюков

12-213/2018

Категория:
Административные
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Шерстюков И.В.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее