№ 12-380/2020
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Кострома 4 сентября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Уханова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2» Чекмарева А.Ю. на постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № от dd/mm/yy г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 2.1 и ч. 4 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2», расположенного по адресу: ...,
установил:
Постановлением Административной комиссии в городском округе г. Кострома № от dd/mm/yy ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2» (далее – ООО «УК ЖКХ № 2») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 2.11 и ч. 2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, директор ООО «УК ЖКХ № 2» Чекмарев А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая, что контейнерная площадка по адресу ... находится не на собственной территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, полагает её содержание обязанностью органов местного самоуправления. Контейнерная площадка находится на городской территории. dd/mm/yy проводилось комиссионное обследование данной контейнерной площадки на предмет её переноса на другое место по заявлению собственников помещений домов ... по ... общего собрания собственников ... от dd/mm/yy контейнерная площадка включена в состав общего имущества собственников д. .... Выводы о наличии у них обязанности по её оборудованию до dd/mm/yy доказательствами не подтверждены. Полагает Правила благоустройства территории города Костромы противоречащими Постановлению Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 г. Дело рассмотрено административной комиссией с нарушением правил подсудности.
Защитник ООО «УК ЖКХ № 2» Матчанова Ю.В., действующая на основании доверенности от dd/mm/yy, в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в неё основаниям. Также пояснила, что МКД № и № по ... находятся в управлении ООО «УК ЖКХ № 2», туда выносят мусор жильцы обоих домов, контейнерная площадка находится на городской земле, обязанность её содержать у управляющей компании отсутствует. Полагает, что до решения вопроса о переносе контейнерной площадки dd/mm/yy, о чем УМИ знало, оборудовать её было нецелесообразно. После появления регионального оператора контейнеры часто приходят в негодное состояние, но не заменяются им.
Представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома Чухно Ю.Н. в суде с жалобой не согласен, постановление считает законным и обоснованным. Контейнерная площадка по адресу: ... находится на содержании и обслуживании ООО «УК ЖКХ № 2». Собственники неполномочны определять место расположения контейнерной площадки. На заседании комиссии директор пояснил, что нарушения устранены, контейнерная площадка приведена в нормативное состояние. Обращений к региональному оператору о порче контейнеров со стороны управляющей компании не было. Законом предусмотрена обязанность управляющих организаций содержать контейнерные площадки многоквартирных домов, находящихся в их управлении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
За несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 2.11 ЗКО от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
За нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 2.1 ЗКО от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В отношении ООО «УК ЖКХ № 2» dd/mm/yy было составлено два протокола об административном правонарушении:
№ 253 - по ч. 4 ст. 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях по факту того, что dd/mm/yy в 14.04 в ходе осмотра территории ... ООО «УК ЖКХ № 2» не произвело ежедневную до 13.00 уборку мусора контейнерной площадки и с территории, прилегающей к ней, в 3-х метровой зоне расположенной в районе ... по ..., находящейся на обслуживании ООО «УК ЖКХ № 2»: имеется навал мусора в виде полиэтиленовых пакетов с мусором, автомобильной шины, бывшей в использовании, раскладушки и другого мусора, что нарушает ч. 5 ст. 5, п. 14 ч. 1 ст. 4? Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы № 60 от 25 апреля 2013 г.;
№ 254 - по ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях по факту того, что dd/mm/yy в 14.04 в ходе осмотра территории ... выявлено, что ООО «УК ЖКХ № 2» не организовало работы по оборудованию контейнерной площадки, расположенной в районе ... по ..., находящейся на обслуживании ООО «УК ЖКХ № 2»: с одной стороны отсутствует ограждение, один контейнер имеет местные разрушения красочного слоя, местами проржавел, требует покраски, маркировка стерта, другой контейнер имеет рваные стенки, дыры в стенках лопнули по швам (не используется), требует замены, что нарушает ч.ч. 11, 12 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы № 60 от 25 апреля 2013 г.
Определением Административной комиссии в городском округе город Кострома от dd/mm/yy вышеназванные протоколы объединены в одно производство, что соответствует разъяснениям в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Обжалуемым постановлением от dd/mm/yy ООО «УК ЖКХ № 2» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 2.11 и ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Оснований не согласиться с вынесенным постановлением суд не находит.
Согласно ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 4? Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы № 60 от 25 апреля 2013 г. в ред. решения Думы города Костромы от 21 декабря 2018 г. № 218 (далее – Правила благоустройства) границы прилегающей территории определяются в следующем порядке: для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован или границы его местоположения не уточнены, - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Правил благоустройства уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора, с учетом положений п. 14 ст. 4? настоящих Правил, осуществляется ежедневно до 13.00 часов.
В соответствии с частями 11, 12 ст. 5 Правил благоустройства контейнерные площадки должны иметь твердое асфальтовое или бетонное покрытие, либо покрытие из тротуарной плитки и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.
Контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного Управлением муниципальных инспекций Администрации города Костромы dd/mm/yy в 14.04 осмотра территории ... выявлены указанные в протоколах об административном правонарушении нарушения Правил благоустройства, регламентирующих содержание и уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: ..., что подтверждается заданием Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы на проведение планового осмотра территории от dd/mm/yy, двумя актами осмотра от dd/mm/yy, фотоматериалами, выполненными в ходе осмотра в 14.04, на которых четко видно, что территория самой контейнерной площадки и прилегающей к ней территории не убраны, а также контейнерная площадка находится в состоянии, не отвечающем требованиям п.п. 11, 15 Правил благоустройства, протоколами об административном правонарушении, копией постановления Административной комиссии в городском округе город Кострома № от dd/mm/yy, которым ООО «УК ЖКХ № 2» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях (вступило в законную силу dd/mm/yy); документами и фотоматериалами, представленными ООО «УК ЖКХ № 2», о приведении данной контейнерной площадки в нормативное состояние в июне 2020 г., другими материалами дела.
Принадлежность контейнерной площадки по указанному адресу ООО «УК ЖКХ № 2» подтверждается информацией, предоставленной Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, согласно которой контейнерная площадка по адресу: ... находится на содержании и обслуживании ООО «УК ЖКХ № 2», данные сведения содержатся в реестре мест (площадок) накопления ТКО. Информация об этом размещена и на маркировке контейнеров, что зафиксировано на фото, несмотря на то, что частично местами маркировка стёрта.
Факт того, что жильцы ... пол ... складируют мусор на данной контейнерной площадке подтвержден заявителем. Суду представлен акт от dd/mm/yy, что в 8.00 час. убрана территория, прилегающая к контейнерной площадке ... по ..., однако данное обстоятельство опровергается фотоматериалами.
В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Принимая во внимание, что собственники жилого ... по ... определили способ управления многоквартирным домом ООО «УК ЖКХ № 2», то вышеуказанная деятельность осуществляется данной управляющей компанией.
dd/mm/yy после 13 час. контейнерная площадка возле многоквартирного дома по адресу: ..., находящегося в управлении ООО «УК ЖКХ № 2», и прилегающая 3-метровая зона вокруг неё не были убраны (очищены), находилась в ненадлежащем состоянии, что не соответствует вышеназванным нормативным требованиям Правил благоустройства.
Оснований не доверять исследованным при рассмотрении дела доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями закона.
Таким образом, в ходе административного производства установлено нарушение ООО «УК ЖКХ № 2» вышеназванных требований Правил благоустройства, поэтому оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 2.11 и по ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка многоквартирного дома не исключает обязанность по её содержанию, поскольку закон связывает наличие данной обязанности с использованием объекта вне зависимости от места его нахождения.
Утверждение об отсутствии полномочий на рассмотрение дела административной комиссией городского округа город Кострома основано на неправильном толковании закона. В силу п. 1 ч. 1 ст. 11.18 Кодекс Костромской области об административных правонарушениях Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, протоколы по которым составлены должностными лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, за исключением протоколов, составленных по частям 2 и 4 статьи 3.1, по части 4 статьи 8.3 настоящего Кодекса. Протоколы об административном правонарушении составлены должностным лицом Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы, которое по правилам ст. 21 Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 5 сентября 2013 г. № 126 замещает должность муниципальной службы.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делу осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Данные требования закона при назначении наказания ООО «УК ЖКХ № 2» соблюдены, назначенное наказание является справедливым, соответствует положениям ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ dd/mm/yy ░░ ░. 4 ░░. 2.11 ░ ░. 2 ░░. 2.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2019 ░. № 536-6-░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ № 2» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░