Дело №12-14/2023
УИД 52RS0047-01-2023-000621-86
Р Е Ш Е Н И Е
г. Семенов Нижегородской области 13 июня 2023 года
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Комяк В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Семеновского городского прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №1 Семеновского судебного района Нижегородской области от 22.03.2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ГП НО «ДиРОН» Исаев А.А., по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Семеновского судебного района Нижегородской области от 22.03.2023 года в отношении должностного лица ГП НО «ДиРОН» Исаев А.А. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Семеновским городским прокурором Нижегородской области на указанное постановление принесен протест, в котором прокурор просит постановление мирового судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, по основаниям существенного нарушения процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, полагая, что состав административного правонарушения имеется по фактам и основаниям, указанным в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Участвующий по делу заместитель Семеновского городского прокурора Жуков Д.И. доводы протеста поддержал.
Исаев А.А., его представитель Клементьев А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили в удовлетворении протеста отказать и оставить постановление мирового судьи без изменений.
Исследовав доводы протеста, материалы дела, нахожу следующее.
В соответствии с ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) наказуемыми являются действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Как следует из материалов дела, 08.06.2022 г. между ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» и ГП НО «ДиРОН» (ИНН №) заключен государственный контракт №.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» здание поликлиники (холл, регистратура и зона приема) на общую сумму 8 476 725 рублей, в течение 60 рабочих дней со дня следующего за днем заключения контракта.
Дополнительным соглашением от 29.08.2022 срок исполнения вышеуказанного контракта был однократно продлен на 60 рабочих дней, до 25.11.2022 (включительно).
Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 19.12.2022 № исполнение контрактных обязательств было завершено подрядчиком 19.12.2022, т.е. в нарушение установленных Контрактом сроков.
Согласно сведениям о стоимости невыполненных работ по состоянию на 26.11.2022, сумма неисполненных контрактных обязательств составила 14 360 рублей.
Согласно справки, представленной главным врачом ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ», ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» был заключен контракт с ГП НО "ДиРОН" № от 08.06.2022г. на сумму 8 476 725,6 руб. - ГБУЗ НО "Семеновская ЦРБ». Капитальный ремонт Здание поликлиники", расположенное по адресу: <адрес>. (Ремонт входной группы и холла 1 этажа)». Контрактом была предусмотрена выплата аванса в размере 70 % (5 933 707,92 руб.), оплачено 17.06.2022 г. Промежуточных актов по контракту не предусмотрено, т.к. был оплачен аванс. Сроки выполнения работ с 08.06.2022г. по 25.11.2022 г. Ввиду того, что срок выполнения работ был нарушен, 25.11.2022 г. нами была направлена претензия в адрес ГП НО "ДиРОН", согласно которой было указано, что срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: со дня, следующего за днем заключения Контракта в течение 60 рабочих дней. Таким образом, данные работы должны были быть закончены 29.08.2022 года. Однако ввиду того, что работы не закончены, 29.08.2022 г. было подписано дополнительное соглашение о продлении срока работ еще на 60 (шестьдесят) дней, согласно которого работы должны быть закончены 25.11.2022 г. До момента направления претензии работы были не сданы, в связи с чем имелся пропуск срока сдачи работ. Согласно п.4.1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. Претензией подрядчик был уведомлен о необходимости выполнения работ в сроки, предусмотренные Контрактом и дополнительным соглашением к нему. По состоянию на 25.11.2022г. работы были выполнены в объеме 99%. Не были выполнены следующие виды работ: установка поручней для инвалидов в санузле - 2шт; установка напольного плинтуса из керамических плиток - 4мп. Стоимость данных работ составляла - 14360 руб. (согласно локально-сметного расчета, приложение № к контракту). Работы по контракту 30 ГК/0622 от 08.06.2022г были завершены 19.12.2022г. Ремонтные работы велись без приостановления ведения лечебной деятельности учреждения (Закрыт центральный вход, регистратура проводила прием на 3-м этаже, открыты для пациентов две лестничные клетки со двора здания поликлиники.). Жалоб со стороны пациентов с ограниченными возможностями (маломобильных) - не поступало.
В соответствии с п. 2.3 должностной инструкции техника-смотрителя ГП НО «ДиРОН» от 01.05.2018 года, техник-смотритель обязан осуществлять оперативное регулирование хода строительства, реконструкции, ремонта и иных работ, в соответствии с объектами, закрепленными за ним приказами директора предприятия. По указанным объектам является ответственным лицом за соблюдение предприятием обязательств по договорам (контрактам).
Приказом директора ГП НО «ДиРОН» №-ахд техник-смотритель ремонтно-эксплуатационного управления ГП НО «ДиРОН» Исаев А.А. назначен ответственным лицом за выполнение работ по капительному ремонту ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» здание поликлиники в рамках исполнения государственного контракта от 08.06.2022 года №.
Проведенной Семеновской городской прокуратурой проверкой от 25.11.2022 года, выявлены нарушения требований проектно-сметной документации, а именно: наличие щелей при монтаже плит каркасного подвесного потолка, отсутствие части плит; отсутствие части плинтуса; отсутствие туалетной гарнитуры, предусмотренной в рамках проведения сантехнических работ; вместо штепсельных розеток утопленного типа при скрытой проводке установлены розетки не утопленного типа с наружной проводкой; обустройство входной группы здания поликлиники не выполнено; по состоянию на 26.11.2022 сумма неисполненных контрактных обязательств составила 14 360 рублей. Также прокурор указывает на нарушение сроков завершения работ, установленных контрактом. В данном факте прокурором усмотрено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ и постановлением от 15 февраля 2023 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Исаев А.А.
По результатам рассмотрения постановления прокурора мировым судьей судебного участка № 1 Семеновского судебного района постановлением от 22.03.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, было прекращено по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку не подтверждено совершение Исаев А.А. виновных действий (бездействия), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, конструируя и изменяя составы административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, законодатель связан вытекающими из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериями необходимости и пропорциональности ограничения прав и свобод граждан, а также обязан соблюдать гарантированное статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации равенство всех перед законом, означающее, что состав административного правонарушения и санкции должны быть исчерпывающим образом определены непосредственно в законе, причем так, чтобы исходя непосредственно из его текста (если нужно, с помощью толкования, данного судами) каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия). При этом закон, устанавливающий административную ответственность, не может пониматься расширительно, т.е. как распространяющийся на деяния, прямо им не запрещенные. Расширительное толкование оснований административной ответственности несовместимо с юридическим равенством и с принципом соразмерности вводимых ограничений конституционно одобряемым целям, ведет к нарушению прав и свобод человека и гражданина (постановления от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 18 января 2019 года N 5-П, от 14 ноября 2019 года N 35-П, от 23 июня 2020 года N 28-П, от 16 октября 2020 года N 42-П и др.; определения от 1 июня 2010 года N 841-О-П, от 7 декабря 2010 года N 1570-О-О и др.).
Применительно к положениям ч.7 ст.7.32 КоАП РФ Конституционный Суд РФ указал, что данная норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.е. когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен. Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; определяющим для квалификации правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года; ответ на вопрос 4).
В рассматриваемом случае в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор усмотрел виновное действие (бездействие) со стороны Исаев А.А., повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том, что срок осуществления работ нарушен, сумма неисполненных обязательств составила 14 360 рублей, выявленные нарушения в рамках исполнения государственного контракта со стороны ГП НО «ДиРОН» создают угрозу возникновения аварийных ситуаций на объектах здравоохранения г.о. Семеновский Нижегородской области, приводят к нарушению прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества, несвоевременное исполнение государственного контракта привело к угрозе срыва реализации регионального проекта «Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области», финансирование которого осуществляется в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение». Вместе с тем, в материалах дела имеется справка ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» от 20.03.2023 года, согласно которой ремонтные работы велись без приостановления ведения лечебной деятельности учреждения (Закрыт центральный вход, регистратура проводила прием на 3-м этаже, открыты для пациентов две лестничные клетки со двора здания поликлиники.). Жалоб со стороны пациентов с ограниченными возможностями (маломобильных) - не поступало. Кроме того, из постановления прокурора не усматривается в чем заключается существенность вреда охраняемым законом интересам общества и государства при том, что предусмотренные контрактом работы после заключения дополнительного соглашения были выполнены. Доказательств, что неисполнение ГП НО «ДиРОН» в установленный контрактом срок своих обязательств повлекло причинение какого-либо материального ущерба, нарушило сроки выполнения регионального проекта «Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области», либо привело к нарушению нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, в материалах дела не имеется.
Доводы заместителя Семеновского городского прокурора Жукова Д.И. в судебном заседании, что нарушение прав граждан при оказании медицинской помощи подтверждается в том числе заявлением ФИО2 от 04.04.2023 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку в судебном заседании установлено, что согласно актам о приемке выполненных работ, исполнение контрактных обязательств было завершено подрядчиком 19.12.2022, ремонтные работы велись без приостановления ведения лечебной деятельности учреждения.
Установив указанные обстоятельства мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии виновного действия (бездействия) со стороны Исаев А.А., повлекшего неисполнение обязательств по контракту и отсутствие в данном случае состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, оснований для переоценки сделанных мировым судьей выводов не имеется, существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░.7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░