Решение по делу № 33-12695/2022 от 13.10.2022

Судья Ковязина Л.В. Дело № 33-12695/2022

24RS0012-01-2021-000649-03

2.211

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 октября 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Туровой Т.В.,

судей Килиной Е.А., Петрушиной Л.М.,

с участием прокурора Андреевой А.Г.,

при ведении протокола помощником судьи Курганской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Петрушиной Л.М. гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 148 им. Героя Советского Союза И.А. Борисевича», главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

по апелляционной жалобе представителя главного управления образования администрации г. Красноярска – Романовой И.Р.

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 04 августа 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 148 им. Героя Советского Союза И.А. Борисевича», главному управлению образования администрации г.Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 148 им. Героя Советского Союза И.А. Борисевича» устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму:

оборудовать здания по адресам: ул. Борисевича, д. 7, г. Красноярск, ул.Борисевича, д. 17, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 23, г. Красноярск, охранной сигнализацией;

обеспечить здания по адресам: ул. Борисевича, д. 7, г. Красноярск, ул.Борисевича, д. 17, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 23, г. Красноярск, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта,

оборудовать на первом этаже зданий по адресам: ул. Борисевича, д. 7, г.Красноярск, ул. Борисевича, д. 17, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 23, г.Красноярск, помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

актуализировать паспорта безопасности объектов по адресам: ул.Борисевича, д. 7, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 17, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 23, г.Красноярск, в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решении суда в законную силу.

Возложить обязанность на главное управление образования администрации г. Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 148 им. Героя Советского Союза И.А. Борисевича», главному управлению образования администрации г.Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки МАОУ СШ №148 установлено, что здания, расположенные по адресам: г. Красноярск, ул.Борисевича, д. 7, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 17, и г. Красноярск, ул.Борисевича, д. 23, в нарушение требований законодательства не оборудованы охранной сигнализацией, видеонаблюдение не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, на первом этаже отсутствуют помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации. Таким образом, антитеррористическая защищенность объекта образования МАОУ СШ № 148 в полной мере не обеспечена.

Прокурор Ленинского района г. Красноярска просил суд возложить обязанность на МАОУ СШ № 148 устранить нарушения требований законодательства: оборудовать здания охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, актуализировать паспорта безопасности объектов в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на главное управление образования администрации г. Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель главного управления образования администрации г. Красноярска – Романова И.Р. просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Считает, что судом сделаны неверные выводы относительно обстоятельств, имеющих значение для дела, дана неправильная оценка им, неверно применены нормы материального и процессуального права. Указывает на оформление и согласование с УФСБ России по Красноярскому краю, УФС войск Национальной гвардии РФ по Красноярскому краю и ФГКУ «30 отряд» ФПС по Красноярскому краю паспорта безопасности объекта в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006. В паспорте отражены силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности учреждения, а также меры инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта. Кроме того, регулярно проводятся разъяснительная работа, инструктивные совещания с работниками и обучающимися, инструктаж и занятия по действиям при ЧС. Также в учреждении принято Положение о пропускном режиме, в соответствии с которым обеспечивается контроль доступа посетителей в учреждение, контроль доступа и перемещения автотранспорта по территории. Кроме того, охрану учреждения осуществляют сотрудники частной охранной фирмы на основании заключенного договора на оказание охранных услуг. Указывает на отсутствие финансирования, а также на то, что средства на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности включены в проект бюджета города на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, решение вопросов о выделении средств на указанные цели будет рассмотрен в ходе согласования параметров бюджета с департаментом финансов администрации г. Красноярска. Также указывает, что в нарушение ч.3 ст. 131 ГПК РФ исковое заявление прокурора не содержит ссылок на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты интересов неопределенного круга лиц в виде возложения обязанности.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика главного управления образования администрации г. Красноярска Романовой И.Р., просившей рассмотреть дело в ее отсутствие, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя МАОУ СШ №148 Шутенко Е.Н., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Андреевой А.Г., согласившейся с решением, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 6 статьи 28 названного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 этого же Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 и пункта 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Закона).

В силу подпунктов 4, 6 части 1 статьи 5.2 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктами 24, 25, 26 и 27 названных Требований определен круг мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), в зависимости от их категории опасности, где каждый следующий пункт дополняет предыдущий.

Согласно пункту 25 этих Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по: а) оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудованию основных входов в здание, входящих в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 31 Требований установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники, должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, образовательную деятельность муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича» (сокращенное наименование: МАОУ СШ № 148) осуществляет по адресам: г. Красноярск, ул. Борисевича, д.23, ул. Борисевича, д.17, и ул. Борисевича, д.7. Указанные здания принадлежат МАОУ СШ № 148 на праве оперативного управления.

В рамках проведенной прокурорской проверки на предмет соблюдения в образовательном учреждении МАОУ СШ № 148 требований законодательства о противодействии терроризму установлено, что учреждением не обеспечена в полной мере антитеррористическая защищенность объекта.

Так, помещения по ул. Борисевича, д. 7, ул. Борисевича, д. 17 и ул.Борисевича, д. 23, в г. Красноярске не оборудованы охранной сигнализацией, на первом этаже отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации.

По данному факту прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в адрес руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска 06.09.2021 года внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска от 07.10.2021 года выявленные нарушения не устранены в полном объеме, по результатам рассмотрения представления прокурора принято решение в рамках исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в отношении всех муниципальных образовательных учреждений района, запланировать выделение бюджетных средств на монтаж охранной сигнализации в помещениях образовательных учреждений, установку ворот, обеспечивающих жесткую фиксацию, дооборудования камерами видеонаблюдения. Учреждением обустроено рабочее место сотрудников охраны предприятий с выводом к месту системы видеонаблюдения, средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации. В поэтажный план объекта вносятся изменения с уточнением обозначения критических элементов объекта, инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта.

Вместе с тем, из справки прокурора Ленинского района г. Красноярска от 11.07.2022 года следует, что представление прокурора об устранений нарушений, направленное в адрес главного управления образования администрации г.Красноярска от 06.09.2021 года не исполнено.

Паспортами безопасности, утвержденными руководителем главного управления образования администрации г. Красноярска и согласованными с начальниками УФСБ России по Красноярскому краю, УВО по г. Красноярску филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» и ФГКУ «30 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю», территориям МАОУ СШ № 148 по адресам: ул. Борисевича, 7, ул. Борисевича, 17, и ул.Борисевича, 23, присвоена третья категория опасности объекта.

Разрешая спор, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, верно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку по делу установлено, что комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждения не обеспечивается, деятельность по предупреждению терроризма не реализуется.

Удовлетворяя требования прокурора, суд сделал верный вывод о том, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности объекта является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления, в связи с чем возложил на главное управление образования администрации г. Красноярска обязанность по финансированию расходов МАОУ СШ № 148 для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, представленных сторонами доказательствах и требованиях действующего законодательства.

Вопреки доводам апелляционной жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об устранении ответчиками выявленных нарушений путем оборудования зданий охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, оборудованием на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, актуализации паспорта безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством.

Напротив, в ходе проведенного помощником прокурора Ленинского района г. Красноярска Р обследования состояния антитеррористической защищенности учреждения установлено, что по состоянию на 11.07.2022 года нарушения требований законодательства о противодействии терроризму ответчиками не устранены, о чем составлена справка от 11.07.2022 года (л.д. 53).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что образовательной организацией не в полном объеме соблюдаются требования законодательства об антитеррористической защищенности. Несоблюдение требований действующего законодательства по выполнению обязательных мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности и обеспечению безопасного функционирования здания образовательного учреждения, создает угрозу жизни и здоровья, как несовершеннолетних учащихся, так и работников учреждения.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 №56-р утверждено Положение о главном управлении образования администрации г.Красноярска, из которого следует, что в функции Управления входит осуществление, в пределах своих полномочий, контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.

В ходе исполнения своих функций, Управление разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска, в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений; является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством.

При таких обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении обязанности на главное управление образования администрации г.Красноярска выделить МАОУ СШ № 148 денежные средства для устранения нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в Российской Федерации.

Отсутствие финансирования, на которое ссылается в апелляционной жалобе главное управление образования администрации г. Красноярска, не может служить основанием для несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на выполнение образовательным учреждением необходимых мероприятий в целях обеспечения террористической защищенности объекта и исполнений требований действующего законодательства в указанной части. Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа, которые главным управлением образования администрации г. Красноярска в необходимом размере обеспечены не были.

Ссылка в апелляционной жалобе на бюджетные правоотношения не влияет на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку предметом настоящего спора, возникшего по иску прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, бюджетные правоотношения не являются. Кроме того, формирование бюджета с учетом расходов на эти цели является обязанностью местной администрации еще со дня принятия Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1235.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении прокурором ч.3 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при подаче иска, не влекут отмену решения, поскольку основаны на неверном толковании процессуальных норм.

В соответствии с положениями статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Таким же правом в рамках статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обладает прокурор с соблюдением требований ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений части 3 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор, с учетом специфики правового положения, должен указать в заявлении: конкретные интересы материально-правовых истцов; конкретное субъективное право, которое оказалось нарушенным; закон или иной нормативный правовой акт, которые предусматривают заявленные им способы защиты этих интересов.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор в соответствии с требованиями части 3 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указал, что нарушение требований законодательства о противодействии терроризму является нарушением предусмотренных Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006, прав и интересов несовершеннолетних детей, педагогов и иных лиц во время пребывания в образовательном учреждении МАОУ СШ № 148, заявленные требования направлены на антитеррористическую защищенность объекта образования, в связи с чем настоящее исковое заявление предъявлено прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в рамках предоставленных ему полномочий.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции, допущено не было.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 04 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя главного управления образования администрации г. Красноярска – Романовой И.Р. оставить без удовлетворения.

Председательствующий: Турова Т.В.

Судьи: Петрушина Л.М.

Килина Е.А.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 26.10.2022 года.

33-12695/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Красноярска
Ответчики
Главное управление образования администрации г.Красноярска
МАОУ Средняя школа № 148 им.Героя Советского Союза И.А.Борисевича
Другие
Романова И.Р.
Шиверева Е.В.
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Петрушина Лилия Михайловна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
24.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Передано в экспедицию
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее