Решение по делу № 5-327/2020 от 03.08.2020

дело № 5-327/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

село Алнаши Алнашского района

Удмуртской Республики                                                     08 сентября 2020 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Зиновьев А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Ушаковой И.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Архипова В.Б., действующего на основании доверенности,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Салтыковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Константиновой Надежды Витальевны, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг при проведении соответствующей проверки установлено, что в период с 11 часов 15 минут до 12 часов 10 минут дд.мм.гггг в салоне красоты «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <***>, при оказании индивидуальным предпринимателем Константиновой Н.В. услуг парикмахера ею не были обеспечены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а именно допущены нарушения требований, установленные ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.п.1.3, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 17.1, 17.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 г. № 02/3853-2020-27).

Указанные нарушения квалифицированы по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания представитель Управления Роспотребнадзора по УР Архипов В.Б. подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласилось.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст.11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Санитарно-эпидемиологические правила 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

Согласно п. 2.3 СП 3.1/3.2.3146-13 для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также их ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). Заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

В силу п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",действующим с 07.06.2020 г., установлено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Обстоятельства нарушения вышеуказанных норм и совершения административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг с приложением фототаблицы, рапортом сотрудника полиции от дд.мм.гггг, актом проведения рейдовой проверки от дд.мм.гггг, договором субаренды помещения от дд.мм.гггг, выпиской их ЕГРИП, между которыми противоречий не имеется.

Поскольку Константинова Н.В., являясь индивидуальными предпринимателем, допустила нарушение требований СП 3.1.3597-20, СП 3.1/3.2.3146-13, то в ее действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Доказательств принятия всех зависящих от нее мер к соблюдению законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не имеется.

Анализируя характер допущенного правонарушения, обстоятельства его совершения, учитывая, что правонарушение создает угрозу жизни и здоровью граждан, не усматривается оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст.2.9 КоАП РФ.

В силу ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

П. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Учитывая обстоятельства дела, характер деятельности индивидуального предпринимателя, наличие реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в результате нарушений вышеназванных требований законодательства, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает мнение участников процесса, обстоятельства дела, и считает возможным приостановить деятельность на срок 03 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Константинову Надежду Витальевну в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 03 (трое) суток.

При исполнении наказания приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Константиновой Надежды Витальевны в салоне красоты «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <***>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                              А.Ю. Зиновьев

5-327/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Константинова Надежда Витальевна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Зиновьев Андрей Юрьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
05.08.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2020Рассмотрение дела по существу
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее