Судья Курчавова Н.Л. |
№ 33-941/2021 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 марта 2021 г. |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Тарасовой Р.П.,
судей Мишеневой М.А., Тимошкиной Т.Н.
при ведении протокола помощником судьи Мариной Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5707/2020 по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 декабря 2020 года по гражданскому делу по иску Мальковой С.В. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов в стаж, назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Мишеневой М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Малькова С.В. обратилась с иском к ОПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) по тем основаниям, что решением ответчика истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточной продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. С указанным решением ответчика истец не согласна. Истец с 01.08.1989 и по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения Республики Карелия; общий стаж трудовой деятельности составляет 30 лет 9 месяцев. На основании изложенного, с учетом увеличенных исковых требований, истец просила возложить на ответчика обязанность включить периоды работы с 24.05.1999 по 15.06.1999, с 05.02.2007 по 05.11.2019 в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости (лечебная деятельность); включить периоды работы с 25.05.1999 по 15.06.1999 и с 20.11.2012 по 17.12.2012 в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; назначить досрочную страховую пенсию по старости с 17.03.2020.
Определением судьи произведена замена ответчика по гражданскому делу на УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное).
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», Министерство здравоохранения Республики Карелия, Министерство социальной защиты Республики Карелия, АО «Международная академия меганауки».
Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд возложил на УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) обязанность учесть Мальковой С.В., в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости (лечебная деятельность) периоды с 25.05.1999 по 15.06.1999 и с 05.02.2007 по 05.11.2019; в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды с 25.05.1999 по 15.06.1999 и с 20.11.2012 по 17.12.2012; назначить Мальковой С.В. досрочную страховую пенсию по старости с 17.03.2020.
С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление в части возложения обязанности учесть в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости (лечебная деятельность) периода работы с 05.02.2007 по 05.11.2019, а также в части назначения пенсии с 17.03.2020. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие законных оснований для возложения на ответчика обязанности включить период с 05.02.2007 по 05.11.2019 в стаж лечебной деятельности. Истец в спорный период работала в учреждении, не предусмотренном Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. При этом тождественность учреждения социального обслуживания «дом-интернат для ветеранов», указанным в Списке учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в установленном законом порядке не установлена. Также указывает на то обстоятельство, что согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Мальковой С.В. сведения индивидуального (персонифицированного) учета работодателем в отношении спорного периода представлены без кода льготной профессии. Достоверность данных сведений истцом не оспаривалась, недостоверность сведений за спорный период судом также не установлена. Согласно строке 030 Карты специальной оценки условий труда № (...) от 07.06.2019 по должности «медицинская сестра» класс условий труда по вредным (опасным) факторам установлен «вредный» (3.1) только по биологическому фактору, при этом класс условий труда по факторам: тяжесть и напряженность трудового процесса установлен «оптимальный» (1). Согласно строке 040 по результатам оценки условий труда право на досрочное назначение страховой пенсии отсутствует. Истец ознакомлена с результатами специальной оценки условий труда 18.07.2019. При этом суд не принял во внимание, что результаты проведения специальной оценки условий труда истец не оспаривала. Таким образом, вывод суда о том, что характер и функции осуществляемой истцом в спорный период работы в ГБУСО «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» идентичны функциональным обязанностям по занимаемой должности целям, задачам и направлению деятельности дома-интерната для престарелых и инвалидов, основан на ошибочном толковании норм материального права и сделан без учета положений нормативных правовых актов, определяющих порядок подтверждения страхового стажа, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Каратай М.М., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала.
Истец и ее представитель Иссар Т.А., действующая на основании доверенности, с доводами апелляционной жалобы ответчика не согласились.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обозрев отказное выплатное (пенсионное) дело Мальковой С.В., журнал сдачи смен ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что (...) Малькова С.В. обратилась в УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика № (...) Мальковой С.В., (...) года рождения, отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в связи с недостаточной продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не учтены, в том числе периоды с 24.05.1999 по 15.06.1999, поскольку зачет указанных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не предусмотрен Правилами № 516; периоды работы с 05.02.2007 по 05.11.2019 в ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», поскольку указанное наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781.
Из указанного решения ответчика следует, что стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составляет 17 лет 4 месяца 18 дней, что меньше требуемого стажа 30 лет.
Согласно трудовой книжке истца, содержащей, в том числе спорные периоды работы, 01.08.1989 Малькова С.В. принята на должность участковой медсестры детской поликлиники № 1, переведена 16.05.1991 медсестрой кабинета доврачебного приема детской поликлиники № 1, 05.01.1993 переведена медсестрой глазного кабинета, 30.05.1996 присвоена II квалификационная категория, 19.09.2000 уволена с должности по собственному желанию; 05.02.2007 принята на должность медсестры палатной в Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», 01.10.2016 должность «медицинская сестра палатная» переименована на должность «медицинская сестра», работает по настоящее время.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные истцом доказательства, пришел к выводу о необходимости возложить на ответчика обязанность учесть истцу в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости (лечебная деятельность) периоды с 25.05.1999 по 15.06.1999; в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды с 25.05.1999 по 15.06.1999 и с 20.11.2012 по 17.12.2012.
Решение суда первой инстанции в указанной части сторонами не обжалуется, в связи с чем в силу ч.2 ст.327.1 ГПК РФ, не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Мальковой С.В. в части возложения на УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) обязанности учесть в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости (лечебная деятельность) периоды ее работы в ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» с 05.02.2007 по 05.11.2019 и признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд первой инстанции исходил из того, что согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, период работы в должности «медицинской сестры» и «медицинской сестры палатной» дома-интерната для ветеранов подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Суд пришел к выводу, что характер и функции осуществляемой истцом работы в указанный период идентичны функциональным обязанностям по занимаемой должности «медицинская сестра», а также целям, задачам и направлению деятельности дома-интерната для престарелых и инвалидов. ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» фактически является домом-интернатом для престарелых и инвалидов.
Кроме того, в обоснование вывода о включении в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости спорного периода работы Мальковой С.В. суд сослался на то, что отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета Мальковой С.В. кода льготы для досрочного назначения пенсии связано с действиями работодателя и не должно лишать истца права на включение спорного периода ее работы в специальный стаж.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда ошибочными, основанными на неверном толковании и применении норм материального права.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно ч.2 ст.30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3).
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с подп. «н» п. 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список № 781).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В разделе «наименование учреждений» Списка № 781, предусмотрены учреждения социального обслуживания: дом-интернат для престарелых и инвалидов и специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (п. 31), в разделе «наименование должностей» предусмотрены должности: «медицинская сестра» и «медицинская сестра палатная».
ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.04.2000, основным видом деятельности является деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая; вид лицензируемой деятельности, на который выдана лицензия – медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Согласно редакции Устава ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», действующей в момент трудоустройства истца в данную организацию, учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов 1 и 2 групп, в первую очередь, инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, нуждающимся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах (п.1.3 Устава).
Целями создания и деятельности учреждения, в том числе, являются: осуществление социальной защиты проживающих в Учреждении путем стабильного материально-бытового обеспечения и создания наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера; организация ухода и надзора за проживающими, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Оказание специализированной медицинской помощи; проведение мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима осуществляют территориальные учреждения здравоохранения и Госсанэпиднадзора. (п.2.1 Устава).
Согласно редакции Устава, действующей в настоящее время (утвержденной Приказом от (...) № (...), с изменениями), учреждение является организацией социального обслуживания, предназначенной для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и/или инвалидов 1, 2 групп, которые одновременно относятся к одной из следующих категорий граждан: ветеран Великой Отечественной войны или гражданин, приравненный к нему по льготам, инвалид Великой Отечественной войны, вдова участника Великой Отечественной войны, ветеран боевых действий, ветеран военной службы, ветеран труда или ветеран труда Республики Карелия (п.1.6).
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с действующим законодательством (п.2.1 Устава).
Основными целями деятельности учреждения являются предоставление социальных услуг гражданам, указанным в п.1.6 Устава (п.2.2 Устава).
В соответствии с п.2.3 Устава для достижения поставленной цели учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе предоставление социально-медицинских услуг и осуществление медицинской деятельности на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры (медицинского брата) на медицинскую сестру (медицинского брата) возлагаются следующие обязанности: осуществление ежедневного ухода и наблюдения за получателями социальных услуг; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов, вызов врача, закапывание капель и др.); осуществление первичной санитарной обработки вновь поступивших получателей социальных услуг (при необходимости); отслеживание состояния здоровья получателей социальных услуг с незамедлительным информированием заведующего отделением об отклонениях в состоянии здоровья. В случае отсутствия заведующего отделением и ухудшения состояния здоровья вызов участкового врача или врача скорой медицинской помощи государственных учреждений здравоохранения Республики Карелия; контроль за деятельностью младшего медицинского персонала; ведение обязательной документации; контроль за выполнением получателями социальных услуг рекомендаций заведующего отделением; санитарная обработка, гигиенический уход за получателями социальных услуг; кормление получателей социальных услуг с недостаточностью самостоятельного ухода; обеспечение санитарно-гигиенического режима; контроль за наличием и исправностью необходимого оборудования, инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств; контроль за нахождением получателей социальных услуг в отделении учреждения с незамедлительным информированием заведующего отделением об отсутствии получателя социальных услуг в ночное время; контроль за соблюдением получателями социальных услуг правил проживания в учреждении с выполнением установленного порядка информирования заведующей отделения социальной реабилитации и трудовой терапии о случаях нарушения правил со стороны получателей социальных услуг; оказание социальных услуг получателям социальных услуг с учетом требований законодательства, предъявляемых к социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Согласно Карте специальной оценки условий труда от 15.05.2014 № (...) по должности медицинская сестра палатная, средний медицинский персонал в качестве гарантий и компенсаций, предоставляемых работнику, указано право на досрочное назначение трудовой пенсии (подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно Карте специальной оценки условий труда от 07.06.2019 № (...) по должности медицинская сестра, у среднего медицинского персонала право на досрочное назначение страховой пенсии отсутствует.
Истец с Картой специальной оценки условий труда ознакомлена (...).
Как следует из ответа УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) от (...) ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» не состоял на учете в УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) как организация, имеющая профессии, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Наблюдательное дело не велось, документы, подтверждающие занятость сотрудников в особых условиях труда, Перечни профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, страхователем не представлялись.
Из представленных материалов следует, что ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», являясь учреждением социального обслуживания для ветеранов войны и труда, не поименован в Списке № 781.
Оказание медицинской помощи не является основным направлением деятельности ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», при этом категории лиц, зачисляемых в ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» отличаются от категории лиц, принимаемых в дома-интернаты для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов (граждане пожилого возраста, инвалиды первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе (п. 4.2.1.1 ГОСТ Р 52880-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 558-ст).
В этой связи наличие у ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», основная направленность которого заключается в оказании социальной помощи определенным категориям граждан, отдельных функций по организации социально-медицинских услуг и работа истца в должности медицинской сестры, предусмотренной Списком № 781, не дают оснований считать, что эта работа подлежит зачету в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 22.12.2015 № 2991-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (согласно ранее действовавшему пенсионному законодательству - трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (а с 1 января 2015 года страховой пенсии по старости) связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Таким образом, поскольку работа истца с 05.02.2007 по 05.11.2019 в качестве медицинской сестры ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» не является работой в учреждениях, поименованных в приведенном выше Списке, у суда первой инстанции не было достаточных оснований для включения этого периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Из материалов дела следует, что лечебная деятельность не входит в перечень основных видов деятельности ГБСУ СО РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов», основная направленность которого заключается в оказании социальной помощи определенным категориям граждан.
Поскольку на момент обращения Мальковой С.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости стаж на соответствующих видах работ у истца составил менее 30 лет, то оснований для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости, на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ также не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части возложения на ответчика обязанности учесть истцу в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости (лечебная деятельность) периода с 05.02.2007 по 05.11.2019, а также в части назначения досрочной страховой пенсии по старости с 17.03.2020 подлежит отмене на основании п.п. 3, 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 декабря 2020 года по настоящему делу отменить в части возложения на государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) обязанности учесть Мальковой С.В. в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости (лечебная деятельность) периода с 05 февраля 2007 года по 05 ноября 2019 года, а также в части назначения Мальковой С.В. досрочной страховой пенсии по старости с 17 марта 2020 года.
В остальной части решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 декабря 2020 года по настоящему делу оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи