Дело № 12-770/2015
Р Е Ш Е Н И Е
27 мая 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Головкина И.И., представителя административного органа (по доверенности) Ларионова А.С. и представитель Сыктывкарской транспортной прокуратуры Яковлева Т.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Головкина И.И. ** ** ** года рождения, ... на постановление заместителя руководителя Территориального органа ФСГС по Республике Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Республике Коми №... от ** ** ** года Головкин И.И. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Головкин И.И. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в котором просит изменить назначенное наказание, в виду того что за одно и то же деяние его привлеки четыре раза к ответственности.
При рассмотрении жалобы Головкин И.И. довод жалоб подтверждал. Указывая на то, что не обеспечил своевременного предоставление статистической формы учета перемещение товаров во взаимной торговле РФ с государствами-членами таможенного союза. Сруб по договору №... от ** ** ** был оправлен по частям на пяти машинах, поэтому все четыре статистические формы поданы на один и тот же сруб дома (части сруба), изготовленный по одному и тому же договору, а наказаний (штрафов) получил четыре.
Представитель административного органа Ларионов А.С. и представитель Сыктывкарской транспортной прокуратуры Яковлева Т.Р. с жалобой не согласились.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Установлено, что ** ** ** на Сыктывкарский таможенный пост ... таможни была представлена статистическая форма (системный №...) на товары: 1) прочие лесоматериалы из сосны обыкновенной «...», 2) прочие очесы и отходы (включая прядильные отходы или разрыхленное сырье) из волокна джутового и лубяного текстильного волокна (кроме льна, пеньки и волокна рами), необработан., обработан., не пряденые, отправитель – ИП Головкин И.И. (Российская Федерация), получатель – А.А. (Республика ...) по договору №... от ** ** **, счет-фактура (инвойс) №... от ** ** **; отчетный период – ** ** ** года. Данная статистическая форма заполнена и направлена индивидуальным предпринимателем Головкиным И.И.
Данная статистическая форма ** ** ** принята Сыктывкарским таможенным постом ... таможни и зарегистрирована за №...
В соответствии со сведениями, представленными в статистической форме учета (системный номер ...), лицом, ответственным за представление данной статистической формы является индивидуальный предприниматель Головкин И.И..
В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе №... Головкин И.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ** ** ** ОГРИП ....
Головкин И.И., извещенный о дате и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, к указанному времени не явился, представил письменное пояснение, в котором указал, что в ** ** ** года изготовил и поставил в ... сруб дома из оцилиндрованных бревен. Отправка осуществлялась автомобильным транспортом. После того как отправил последнюю машину, он обратился в запросом в Северо-Западное таможенное управление. После получения ответа из таможни по электронной почте, он сразу оформил статистические формы на отправленный груз. Так как сруб дома, укомплектованный пиломатериалами, был отправлен по частям на 5 машинах (договор один: №... от ** ** **), он оформил статистическую форму на каждую машину. Он не был знаком с требованиями законодательства, регламентирующими организацию и ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, которыми установлены требования по представлению статистической формы и сроки ее предоставления. Возможность своевременно предоставить отчетность у него имелась, но он не знал, что надо отчитаться. Факт нарушения срока предоставления отчетности признает. Женат. К административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ ранее не привлекался.
Опрошенный главный государственный таможенный инспектор Сыктывкарского таможенного поста ... таможни Е.М. пояснил, что в соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. В нарушение установленного порядка, ** ** ** представителем индивидуального предпринимателя Головкина И.И. – А.И. по доверенности №... от ** ** ** с системным номером №.... Данная статистическая форма была им приняты ** ** ** с присвоением ей регистрационного номера – ...
Однако, довод Головкина И.И. о том, что данное правонарушение допущено им в связи с незнанием требований действующего законодательств в данной сфере правоотношений является несостоятельным, так как у него имелась возможность изучить требования данного законодательства, заранее обратиться в компетентные органы за разъяснением, однако он не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности для исполнения требований действующего законодательства, не предпринял все зависящие от него меры, направленные на соблюдение указанных требований.
Датой совершения административного правонарушения является ** ** **, место совершения – ...
Таким образом, в действии (бездействии) индивидуального предпринимателя Головкина И.И. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления.Статья 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Цель данной статьи - обеспечить своевременное представление достоверных статистических данных. Статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.
Статьей 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» (далее – Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40) определено, что уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации является Федеральная таможенная служба; уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС являются Федеральная служба государственной статистики.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее - статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 Правил, перед таможенными органами Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель).
На основании пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершение Головкиным И.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Установив значимые для дела обстоятельства с учетом перечисленных обстоятельств, полученных по делу доказательств и приведенных правовых норм, должностное лицо административного органа пришло к верному выводу о необходимости привлечения Головкина И.И. к административной ответственности пост. 13.19 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений при вынесении обжалуемого постановления, способных повлечь его отмену, равно как и неустранимых сомнений в виновности Головкина И.И. в совершении вменяемого правонарушения, судья по делу не усматривает.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 13.19 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Изложенное свидетельствует о законности и обоснованности вынесенного постановления и отсутствии оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Республике Коми №... от ** ** ** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении Головкина И.И. ** ** ** года рождения оставить без изменения, жалобу Головкина И.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.П. Милюшене