Решение по делу № 12-45/2023 от 26.04.2023

№ 12-45/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

11 мая 2023 года судья Реутовского городского суда Московской области Сидоренко О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №1 Реутовского городского суда Московской области (Московская область, г. Реутов, Юбилейный пр., д. 56) жалобу ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха» на постановление должностного лица ГУСТ Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», о назначении ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха» административного наказания в виде штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

26.04.2023 от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ремонтно-эксплуатационный участок №5-Носовиха" (сокращенное наименование ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха» (143965, Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-кт, д. 2, помещ./кабинет I/1, ОГРН: 1095012001457, дата присвоения ОГРН: 13.04.2009, ИНН: 5012053817, КПП: 504101001, генеральный директор: ФИО1) поступила жалоба от 26.04.2023 на постановление №11/1663/88р от 13.04.2023, вынесенное начальником территориального отдела №11 Главного управления содержания территорий Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным административно-техническим инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО6., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», о назначении ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха» административного штрафа в размере 10000,00 руб.

Копия постановления заявителем жалобы получена по почте 18.04.2023, срок обжалования не пропущен. Запрошенные оригиналы процессуальных документов по делу поступили в суд 03.05.2023.

ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха» направило в судебное заседание представителя по доверенности ФИО3, которая настаивала на удовлетворении жалобы, отмене постановления с прекращением производства по делу ввиду вынесения постановления неполномочным лицом.

Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, хотя и не исключается возможность вызова в суд указанных лиц в статусе свидетелей для выяснения возникших вопросов (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Участвующий в судебном заседании в статусе свидетеля должностное лицо ГУСТ Московской области ФИО4 подтвердил изложенное в обжалуемом постановлении, полагал его не подлежащим отмене.

В соответствии со статьей 29 АПК РФ, и, исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд установил следующие обстоятельства.

Поводом к возбуждению настоящего дела явились данные, полученные с применением комплекса видеонаблюдения, входящего в инфраструктуру Системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный Регион», которая оснащена специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, позволяющие фиксировать совершенные правонарушения в автоматическом режиме (Распоряжение Мингосуправления МО от 29.06.2021 № 11-57/РВ «О внесении изменений в Положение о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион»). Идентификатор СТС: 63129. Адрес места фиксации: Московская обл., г. Реутов, пр. Юбилейный, д. 9, вблизи подъезда №6. Дата и время фиксации: 13.04.2023 в 06.52. На фото изображен вид из подъезда жилого дома на тротуар, рядом с которым находится урна (предположительно металлическая) со следами деформации (как в протоколе).

Этим постановлением ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха» без составления протокола об административном правонарушении и получения свидетельских показаний от должностных лиц ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха», без проведения административного расследования привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Из постановления и материалов дела следует, что привлеченное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению 9-этажным домом №9 по пр. Юбилейном в г. Реутов Московской области, допустило нахождение урны в состоянии деформации по состоянию на 13.04.2023. Данное событие квалифицировано как виновное бездействие - невыполнение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к внешнему виду урн, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ред. от 08.02.2023) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 Кодекса, уполномочены должностные лица Главного управления содержания территорий Московской области (ГУСТ МО), за исключением случаев, когда составление протоколов по ст. 6.4 Кодекса отнесено к компетенции должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства или членов административных комиссий городских округов Московской области.

Исходя из п. 3 ст. 16.3 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ред. от 08.02.2023) должностные лица ГУСТ МО рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 Кодекса, за исключением случаев, когда компетенцией рассматривать указанные дела наделены административные комиссии городских округов Московской области.

Согласно п. 14 ст. 16.3 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ред. от 08.02.2023) дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 Кодекса, совершенных юридическими лицами, рассматривают административные комиссии городских округов Московской области.

Положением о Главном управлении содержания территорий Московской области, утвержденном Постановлением Правительства МО от 29.10.2007 № 847/28 (ред. от 29.12.2021) предусмотрено, что ГУСТ МО осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», из чего следует, что должностные лица ГУСТ МО полномочны составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 Кодекса МО в отдельных случаях, однако не могут рассматривать дела в отношении граждан и юридических лиц, когда компетенцией рассмотрения указанных дел Кодекс МО наделяет только административные комиссии городских округов Московской области (пункт 14 статьи 16.3 КоАП МО).

Положение об административной комиссии городского округа Реутов Московской области и Состав административной комиссии городского округа Реутов Московской области утвержден Постановлением администрации г. Реутов МО от 19.01.2018 № 19-ПА. Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 4.1 Положения). Сама же Комиссия рассматривает протоколы об административных правонарушениях, составленные в соответствии с Законом Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"; по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения (п. 2.2 Положения).

В п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП закреплено правило, в соответствии с которым, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что постановление по делу было вынесено неправомочным должностным лицом, судья должен вынести решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если не истек срок давности.

По мнению должностного лица административного органа, правонарушение совершено 13.04.2023 в границах г. Реутов. Постановление вынесено 13.04.2023. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца и не может считаться истекшим на дату вынесения настоящего решения.

В связи с направлением дела на рассмотрение по подведомственности суд не проверяет данные о наличии события и состава правонарушения, совершенного в форме бездействия, правильность исчисления срока со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, степень несоответствия деформированной урны надлежаще утвержденному стандарту внешнего вида нестационарных объектов благоустройства на территории городского округа Реутов.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №11/1163/88р от 13.04.2023, вынесенное начальником территориального отдела №11 Главного управления содержания территорий Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным административно-техническим инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», о назначении ООО «УК «РЭУ №5-Носовиха» административного штрафа в размере 10000,00 руб. – отменить, дело направить в Административную комиссию городского округа Реутов Московской области на рассмотрение по подведомственности, ввиду вынесения постановления неправомочным должностным лицом.

Решение суда по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Московский областной суд лицами, указанными в ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, в том числе в порядке надзора (ч. 5 ст. 30.9, ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ).

Федеральный судья        (подпись)        О.Г. Сидоренко

Копия верна

Судья:                                                                Секретарь:

12-45/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Ответчики
ООО "УК "РЭУ№5-Носовиха"
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Сидоренко Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
reutov.mo.sudrf.ru
26.04.2023Материалы переданы в производство судье
26.04.2023Истребованы материалы
03.05.2023Поступили истребованные материалы
11.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее