66RS0006-01-2020-003451-64
Дело № 2-3640/ 2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30.11.2020 Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Хабаровой О.В.,
при секретаре Фиклисовой В.В.,
с участием истца Кашириной С.В.,
представителей ответчиков Булановой Е.В., Страховой Н.А., Мазаева К.Л.,
представителя третьего лица Булановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашириной С. В. к Администрации города Екатеринбурга, Надёжкину И. С. о признании постановлении незаконным, обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома, взыскании судебной неустойки, судебных расходов,
установил:
Каширина С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Екатеринбурга, Надёжкину И.С. о признании незаконным постановления Администрации г. Екатеринбурга от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое, обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома < адрес >, взыскании неустойки за несвоевременное исполнение решения суда, в размере 1 000 руб. в день, начиная с истечения месячного срока для добровольного исполнения решения суда по дату фактического исполнения решения суда, судебных расходов по оплате государственной пошлины и почтовых расходов в общей сумме 2 042 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником квартиры < адрес >.
Ответчик является собственником жилого помещения < адрес >.
Истцу стало известно, что ответчик проводит ремонтно-строительные работы, помещение < адрес > формируется как нежилое (под магазин), при этом какого-либо согласования данных работ ответчиком ни с собственниками помещений многоквартирного дома, ни с управляющей компанией не проводилось.
Согласно протоколу общего собрания помещений собственников многоквартирного дома < № > от 13.02.2019, собственники помещений выразили волеизъявление по вопросу перевода помещения < адрес > в нежилое, организации отдельного входа и устройства к нему крыльца, использование общего имущества в виде отказа в даче такого разрешения ответчику.
Истцом, как председателем совета дома по просьбе жильцов был сделан запрос в Администрацию г. Екатеринбурга о правомерности действий ответчика. Из ответа Администрацию г. Екатеринбурга следует, что ответчику выдано постановление от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое на основании представленного им протокола < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >.
Никакого собрания 20.03.2019 в доме не проводилось, никаких опросных листов и протоколов собрания не заполнялось и не подписывалось.
Таким образом, ответчиком произведена реконструкция фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес > отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Постановление о переводе помещения < № > в нежилое выдано на основании сфальсифицированного протокола общего собрания собственников.
В судебном заседании истец Каширина С.В. исковые требования поддержала, пояснила, что решение общего собрание собственников многоквартирного дома по вопросу о переводе жилого помещения в нежилое является недействительным, поскольку не проводилось, подпись в протоколе общего собрания стоит не ее, фамилия указана с ошибкой. ОП № 15 УМВД России по г. Екатеринбургу 16.09.2020 возбуждено уголовное дело по факту подделки протокола от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >.
Ответчик Надёжкин И.С., третье лицо ИП Шебаршина А.Ю. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.
Представитель ответчика Надёжкина И.С., третьего лица ИП Шебаршиной А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что на основании договора от 24.09.2018, заключенного между Надёжкиным И.С. и ИП Шебаршиной А.Ю. исполнитель обязалась провести комплекс услуг по переводу жилого помещения в нежилое (изготовление и согласование фасада и рабочего проекта жилого дома, технических условий, проведение общего собрания собственников многоквартирного дома, получение постановления Администрации г. Екатеринбурга о переводе жилого помещения в нежилое, организация приемки объекта в эксплуатацию, получение акта Государственной комиссии). За период с июля по ноябрь 2019 получены нотариальные согласия собственников смежных с ответчиком квартир № < № > и < № > по адресу: < адрес >. Для проведения собрания ИП Шебаршина А.Ю. обращалась в службу по проведению собраний АО «Орджоникидзевская УЖК», сотрудник Г.В.С. занимался проведением собрания собственников МКД по < адрес >. Кроме того, с управляющей организацией был согласован проект перепланировки помещения. В марте 2019 Г.В.С. выдал заверенную АО «Орджоникидзевская УЖК» копию протокола общего собрания собственников от 20.03.2019, оригинал которого находится в управляющей компании, за что третье лицо рассчиталась с сотрудником. 03.02.2020 в Администрацию г. Екатеринбурга были поданы необходимые для перевода документы, рабочий проект, паспорт фасада, заверенная копия протокола общего собрания собственников МКД от 20.03.2019. В марте 2020 получено постановление Администрации г. Екатеринбурга < № > от 13.03.2020 о переводе жилого помещения в нежилое. Летом 2020 в спорном помещении были начаты работы строительной фирмой ООО «Элвион», которые выполнялись в соответствие с проектной документацией по данному объекту. Актом проверки Департамента ГЖИ Свердловской области < № > от 14.08.2020 установлено, что производятся строительно-монтажные работы согласно представленной рабочей документации. Производятся работы по перепланировке жилого помещения, организован отдельный вход, признаки реконструкции не выявлены. Сделаны выводы о том, что нарушений собственником помещения < № > по < адрес > обязательных требований к порядку перепланировки и переустройства не выявлено. Перевод помещения из жилого помещения в нежилое не нарушает прав третьих лиц, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических, строительных и иных требований законодательства. Решение общего собрания собственников МКД не признано в судебном порядке не законным. Кроме того, срок оспаривания пропущен. Отсутствуют доказательства фальсификации протокола. Просит иск оставить без удовлетворения.
Представители Администрация г. Екатеринбурга в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что 03.02.2020 в Администрацию г. Екатеринбурга Надёжкиным И.С. были поданы необходимые для перевода жилого помещения в нежилое документы, рабочий проект, паспорт фасада, заверенная копия протокола общего собрания собственников МКД от 20.03.2019. Постановление Администрации г. Екатеринбурга < № > от 13.03.2020 о переводе жилого помещения в нежилое вынесено без нарушений законодательства, требование о признании его незаконным является не обоснованным и не подлежит удовлетворению. В полномочия Администрации г. Екатеринбурга не входит проверка протокола общего собрания собственников на предмет недействительности решения. Просят в иске отказать.
Представитель третьего лица АО «Орджоникидзевская УЖК» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в отзыве просил иск удовлетворить, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие законность перевода жилого помещения в нежилое.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения предназначены для проживания граждан; размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое; перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также иные, предусмотренные частью 2 статьи 26 ЖК РФ документы, в том числе правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов уполномоченным органом принимается соответствующее решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований данного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления - часть 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:1) заявление о переводе помещения;2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона Российской Федерации N 116-ФЗ от 29.05.2019 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», опубликован 31.05.2019, вступил в законную силу 09.06.2019), для перевода жилого помещения в нежилое необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
В силу пункта 7 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое необходимо согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
На основании ч. 6 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе (ч. 8 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (ч. 9 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании свидетельства о государственной регистрации права от 06.06.2011, Каширина С.В. является собственником жилого помещения < адрес > (л.д. 13).
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 07.10.2020, Надёжкин И.С. является собственником жилого помещения - квартиры < № > площадью 76 кв.м, расположенной в доме < адрес > с 17.09.2018 ( л.д. 167-170).
Из протокола < № > очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме < адрес > от 13.02.2019 следует, что решение по вопросу < № > повестки дня о разрешении собственнику квартиры < адрес > перевод нежилого помещения в нежилое с организацией отдельного входа и устройства к нему крыльца, использование части общего имущества дома: части земельного участка и разбор подоконной части стены, прилегающей к квартире < № > для обустройства крыльца - автономного входа и выхода в нежилое помещение, не принято (л.д. 15,16).
На основании договора управления от 03.08.2015, ЗАО «Орджоникидзевская УЖК» является управляющей компанией для дома < адрес > (л.д. 63-73).
Как следует из акта обследования АО «Орджоникидзевская УЖК» жилого дома < адрес > от 02.10.2020, фотографии, на первом этаже дома оформлено нежилое помещение (кв. < № >), оборудована входная группа, внутри проведена перепланировка (л.д. 77,78).
Из проекта перепланировки квартиры < адрес > под магазин непродовольственных товаров ООО «Ремпроект - М» следует, что раздел ЭЛ данного проекта 16.05.2019 согласован с АО «Орджоникидзевская УЖК», раздел АС согласован, также, с управляющей компанией 07.05.2019, АО «Екатеринбурггаз» 25.04.2019 (л.д. 187-188).
Постановлением < № > от 13.03.2020 Администрация г. Екатеринбурга разрешила перевести жилое помещения общей площадью 70,6 кв.м, расположенное по адресу: < адрес >, принадлежащие на праве собственности Навдёжкину И.С., в нежилое помещения для размещения магазина непродовольственных товаров. Постановлено исключить из нумерации жилых помещений квартиру < адрес >; ЕМУП «БТИ» внести соответствующие изменения в техническую документацию. Собственнику выполнить работы по переустройству и перепланировке помещения в соответствие с согласованным проектом; сдать объект по акту приемочной комиссии (л.д. 101).
Как следует из протокола заседания Комиссии Администрации г. Екатеринбурга от 13.02.2020 < № > по переводу жилых помещений в нежилые, рассмотрено заявление Шебаршиной А.Ю., действующей по доверенности собственника жилого помещения Надёжкина И.С., о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: < адрес >, в нежилое помещение для размещения магазина непродовольственных товаров. Заявителем на рассмотрение представлен пакет документов: заявление о переводе, правоустанавливающие документы на переводимое помещение, план переводимого помещения с техническим описанием, проект переустройства и перепланировки переводимого помещения, протокол < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес > разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения. Представлено согласие собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение (л.д. 102-141).
Распоряжением Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений от 14.12.2018 < № >, на основании заявления Надёжкина И.С. от 03.12.2018, в соответствие с решением Екатеринбургской городской Думы от 28.06.2011 < № > «Об утверждении Положения «О Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга», постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 23.08.2016 < № > «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика существующего здания, строения. Сооружения», Протоколом Архитектурно-градостроительной комиссии от 12.12.2018 < № >, согласован архитектурно-градостроительный облик многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, информация о котором содержится в паспорте фасадов (18.46/1). Собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, надлежит обеспечить соответствие внешнего фасада объекта капитального строительства архитектурно-строительному облику здания, информация о котором содержится в паспорте фасадов (18.46/1) (л.д. 204-214, 222-237).
В соответствие с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» от 02.07.2012 < № > (ред. 16.05.2019), органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета, администраций районов, Департамента.
Для получения муниципальной услуги заявителю также необходимо обратиться в организации: осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда; проектные.
Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение принимается на заседании Комиссии Администрации города Екатеринбурга по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой регламентируются Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.06.2006 N 601 «О комиссии Администрации города Екатеринбурга по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и Приемочной Комиссии».
Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы: заявление о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, правоустанавливающие документы на переводимое жилое или нежилое помещение, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
Документами, запрашиваемыми в ходе межведомственного информационного обмена, являются: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; кадастровый паспорт переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, содержащую сведения о составе лиц, проживающих в переводимом в нежилое жилом помещении.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются следующие факты: представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками; документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов; не заполнены или заполнены не все поля заявлений (формы заявлений приведены в приложениях N 2, 3 к Административному регламенту); несоответствие электронных копий документов или электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченных лиц, требованиям, указанным в пункте 19 Административного регламента (в случае подачи заявлений и документов с использованием единого портала).
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты: непредставление документов, указанных в таблице 1 в пункте 19 Административного регламента; поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое; представление документов в ненадлежащий орган; несоблюдение условий перевода, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента; несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности; несоответствие подлинников документов, представленных заявителем, электронным копиям таких документов, направленных с использованием единого портала (в случае направления электронных копий документов, указанных в таблице 1 в пункте 19 Административного регламента, не подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченных лиц); неявка заявителя в Комитет по жилищной политике для предоставления подлинников документов в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления о переводе и документов, поданного в электронном виде с использованием единого портала.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если: доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания; право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц; помещение в многоквартирном доме расположено на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под переводимым помещением, являются жилыми.
В ходе судебного разбирательства установлено, что представитель Надёжкина И.С. по доверенности ИП Шебаршина А.Ю. на основании договора от 24.09.2018, заключенного между Надёжкиным И.С. и ИП Шебаршиной А.Ю., обязалась провести комплекс услуг по переводу жилого помещения в нежилое (изготовление и согласование фасада и рабочего проекта жилого дома, технических условий, проведение общего собрания собственников многоквартирного дома, получение постановления Администрации г. Екатеринбурга о переводе жилого помещения в нежилое, организация приемки объекта в эксплуатацию, получение акта Государственной комиссии) по адресу: < адрес > (л.д. 146-150).
Из представленных в материалы дела документов не усматривается нарушений Администрацией г. Екатеринбурга Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» от 02.07.2012 < № >.
Таким образом, требования истца о признании незаконным постановления Администрации г. Екатеринбурга от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое, удовлетворению не подлежит.
На день рассмотрения дела в суде, перевод жилого помещения в нежилое еще не завершен, так как отсутствует акт комиссия по приемки в эксплуатацию нежилого помещения.
Как следует из Акта проверки Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области < № > от 14.08.2020, установлено, что производятся строительно-монтажные работы согласно представленной рабочей документации. Производятся работы по перепланировке жилого помещения, организован отдельный вход, признаки реконструкции не выявлены. В ходе проверки представлено Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое. Работы по перепланировке и переустройству жилого помещения не завершены, помещение на момент проверки не эксплуатируется. Сделан вывод о том, что нарушений собственником помещения < адрес > обязательных требований к порядку перепланировки и переустройства не выявлено.
В силу ч. 10 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, при использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Истцом не представлено доказательств того, что выполненная в спорных жилых помещениях перепланировка и переустройство, перевод из жилого помещения в нежилое, не соответствует требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, снижает эксплуатационной надежности здания, нарушает права и законные интересы граждан, создает угрозу для жизни и здоровья людей.
К доводам истца о том, что не было получено согласие собственников на перевод жилого помещения в нежилое, суд относится критически, поскольку в Администрацию г. Екатеринбурга представлена копия протокола < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, о разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения, на котором стоит печать управляющей организации и подпись руководителя службы по подготовке и проведению собраний П.А.В. (л.д. 120-122), что не противоречит пояснениям Кашириной С.В. о том, что проводить собрания собственникам помогает служба по подготовке и проведению собраний АО «Орджоникидзевская УЖК».
Также, представлено нотариальное согласие собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение (л.д. 123, 124).
На основании ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Решение, оформленное протоколом < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, о разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения, не признано недействительным.
К доводам истца о фальсификации протокола < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, о разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения, в подтверждении которого истец приобщила постановление о возбуждении уголовного дела от 16.09.2020 ОП № 15 УМВД России по г. Екатеринбургу, суд относится критически, поскольку факт фальсификации на дату принятия решения не доказан. Почерковедческая экспертиза по уголовному делу не проведена, приговор в отношении виновного лица не вынесен.
На основании ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Таким образом, требования истца об обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома не подлежат удовлетворению, так как заявлены преждевременно.
При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании судебной неустойки, судебных расходов, также, удовлетворению, не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кашириной С. В. к Администрации города Екатеринбурга, Надёжкину И. С. о признании постановлении незаконным, обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома, взыскании судебной неустойки, судебных расходов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение будет составлено в течение пяти дней.
Судья: О.В. Хабарова
Мотивированное решение составлено 08.12.2020.
Судья: О.В. Хабарова