Решение по делу № 2-3640/2020 от 19.08.2020

66RS0006-01-2020-003451-64

Дело № 2-3640/ 2020

РЕШЕНИЕ

                                Именем Российской Федерации

30.11.2020 Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Хабаровой О.В.,

при секретаре Фиклисовой В.В.,

с участием истца Кашириной С.В.,

представителей ответчиков Булановой Е.В., Страховой Н.А., Мазаева К.Л.,

представителя третьего лица Булановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашириной С. В. к Администрации города Екатеринбурга, Надёжкину И. С. о признании постановлении незаконным, обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома, взыскании судебной неустойки, судебных расходов,

                                                установил:          

Каширина С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Екатеринбурга, Надёжкину И.С. о признании незаконным постановления Администрации г. Екатеринбурга от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое, обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома < адрес >, взыскании неустойки за несвоевременное исполнение решения суда, в размере 1 000 руб. в день, начиная с истечения месячного срока для добровольного исполнения решения суда по дату фактического исполнения решения суда, судебных расходов по оплате государственной пошлины и почтовых расходов в общей сумме 2 042 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником квартиры < адрес >.

Ответчик является собственником жилого помещения < адрес >.

Истцу стало известно, что ответчик проводит ремонтно-строительные работы, помещение < адрес > формируется как нежилое (под магазин), при этом какого-либо согласования данных работ ответчиком ни с собственниками помещений многоквартирного дома, ни с управляющей компанией не проводилось.

Согласно протоколу общего собрания помещений собственников многоквартирного дома < № > от 13.02.2019, собственники помещений выразили волеизъявление по вопросу перевода помещения < адрес > в нежилое, организации отдельного входа и устройства к нему крыльца, использование общего имущества в виде отказа в даче такого разрешения ответчику.

Истцом, как председателем совета дома по просьбе жильцов был сделан запрос в Администрацию г. Екатеринбурга о правомерности действий ответчика. Из ответа Администрацию г. Екатеринбурга следует, что ответчику выдано постановление от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое на основании представленного им протокола < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >.

Никакого собрания 20.03.2019 в доме не проводилось, никаких опросных листов и протоколов собрания не заполнялось и не подписывалось.

Таким образом, ответчиком произведена реконструкция фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес > отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Постановление о переводе помещения < № > в нежилое выдано на основании сфальсифицированного протокола общего собрания собственников.

В судебном заседании истец Каширина С.В. исковые требования поддержала, пояснила, что решение общего собрание собственников многоквартирного дома по вопросу о переводе жилого помещения в нежилое является недействительным, поскольку не проводилось, подпись в протоколе общего собрания стоит не ее, фамилия указана с ошибкой. ОП № 15 УМВД России по г. Екатеринбургу 16.09.2020 возбуждено уголовное дело по факту подделки протокола от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >.

Ответчик Надёжкин И.С., третье лицо ИП Шебаршина А.Ю. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.

Представитель ответчика Надёжкина И.С., третьего лица ИП Шебаршиной А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что на основании договора от 24.09.2018, заключенного между Надёжкиным И.С. и ИП Шебаршиной А.Ю. исполнитель обязалась провести комплекс услуг по переводу жилого помещения в нежилое (изготовление и согласование фасада и рабочего проекта жилого дома, технических условий, проведение общего собрания собственников многоквартирного дома, получение постановления Администрации г. Екатеринбурга о переводе жилого помещения в нежилое, организация приемки объекта в эксплуатацию, получение акта Государственной комиссии). За период с июля по ноябрь 2019 получены нотариальные согласия собственников смежных с ответчиком квартир № < № > и < № > по адресу: < адрес >. Для проведения собрания ИП Шебаршина А.Ю. обращалась в службу по проведению собраний АО «Орджоникидзевская УЖК», сотрудник Г.В.С. занимался проведением собрания собственников МКД по < адрес >. Кроме того, с управляющей организацией был согласован проект перепланировки помещения. В марте 2019 Г.В.С. выдал заверенную АО «Орджоникидзевская УЖК» копию протокола общего собрания собственников от 20.03.2019, оригинал которого находится в управляющей компании, за что третье лицо рассчиталась с сотрудником. 03.02.2020 в Администрацию г. Екатеринбурга были поданы необходимые для перевода документы, рабочий проект, паспорт фасада, заверенная копия протокола общего собрания собственников МКД от 20.03.2019. В марте 2020 получено постановление Администрации г. Екатеринбурга < № > от 13.03.2020 о переводе жилого помещения в нежилое. Летом 2020 в спорном помещении были начаты работы строительной фирмой ООО «Элвион», которые выполнялись в соответствие с проектной документацией по данному объекту. Актом проверки Департамента ГЖИ Свердловской области < № > от 14.08.2020 установлено, что производятся строительно-монтажные работы согласно представленной рабочей документации. Производятся работы по перепланировке жилого помещения, организован отдельный вход, признаки реконструкции не выявлены. Сделаны выводы о том, что нарушений собственником помещения < № > по < адрес > обязательных требований к порядку перепланировки и переустройства не выявлено. Перевод помещения из жилого помещения в нежилое не нарушает прав третьих лиц, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических, строительных и иных требований законодательства. Решение общего собрания собственников МКД не признано в судебном порядке не законным. Кроме того, срок оспаривания пропущен. Отсутствуют доказательства фальсификации протокола. Просит иск оставить без удовлетворения.

Представители Администрация г. Екатеринбурга в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что 03.02.2020 в Администрацию г. Екатеринбурга Надёжкиным И.С. были поданы необходимые для перевода жилого помещения в нежилое документы, рабочий проект, паспорт фасада, заверенная копия протокола общего собрания собственников МКД от 20.03.2019. Постановление Администрации г. Екатеринбурга < № > от 13.03.2020 о переводе жилого помещения в нежилое вынесено без нарушений законодательства, требование о признании его незаконным является не обоснованным и не подлежит удовлетворению. В полномочия Администрации г. Екатеринбурга не входит проверка протокола общего собрания собственников на предмет недействительности решения. Просят в иске отказать.

Представитель третьего лица АО «Орджоникидзевская УЖК» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в отзыве просил иск удовлетворить, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие законность перевода жилого помещения в нежилое.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения предназначены для проживания граждан; размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое; перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также иные, предусмотренные частью 2 статьи 26 ЖК РФ документы, в том числе правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов уполномоченным органом принимается соответствующее решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований данного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления - часть 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:1) заявление о переводе помещения;2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона Российской Федерации N 116-ФЗ от 29.05.2019 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», опубликован 31.05.2019, вступил в законную силу 09.06.2019), для перевода жилого помещения в нежилое необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

В силу пункта 7 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое необходимо согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

На основании ч. 6 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе (ч. 8 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (ч. 9 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 06.06.2011, Каширина С.В. является собственником жилого помещения < адрес > (л.д. 13).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 07.10.2020, Надёжкин И.С. является собственником жилого помещения - квартиры < № > площадью 76 кв.м, расположенной в доме < адрес > с 17.09.2018 ( л.д. 167-170).

Из протокола < № > очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме < адрес > от 13.02.2019 следует, что решение по вопросу < № > повестки дня о разрешении собственнику квартиры < адрес > перевод нежилого помещения в нежилое с организацией отдельного входа и устройства к нему крыльца, использование части общего имущества дома: части земельного участка и разбор подоконной части стены, прилегающей к квартире < № > для обустройства крыльца - автономного входа и выхода в нежилое помещение, не принято (л.д. 15,16).

На основании договора управления от 03.08.2015, ЗАО «Орджоникидзевская УЖК» является управляющей компанией для дома < адрес > (л.д. 63-73).

Как следует из акта обследования АО «Орджоникидзевская УЖК» жилого дома < адрес > от 02.10.2020, фотографии, на первом этаже дома оформлено нежилое помещение (кв. < № >), оборудована входная группа, внутри проведена перепланировка (л.д. 77,78).

Из проекта перепланировки квартиры < адрес > под магазин непродовольственных товаров ООО «Ремпроект - М» следует, что раздел ЭЛ данного проекта 16.05.2019 согласован с АО «Орджоникидзевская УЖК», раздел АС согласован, также, с управляющей компанией 07.05.2019, АО «Екатеринбурггаз» 25.04.2019 (л.д. 187-188).

Постановлением < № > от 13.03.2020 Администрация г. Екатеринбурга разрешила перевести жилое помещения общей площадью 70,6 кв.м, расположенное по адресу: < адрес >, принадлежащие на праве собственности Навдёжкину И.С., в нежилое помещения для размещения магазина непродовольственных товаров. Постановлено исключить из нумерации жилых помещений квартиру < адрес >; ЕМУП «БТИ» внести соответствующие изменения в техническую документацию. Собственнику выполнить работы по переустройству и перепланировке помещения в соответствие с согласованным проектом; сдать объект по акту приемочной комиссии (л.д. 101).

Как следует из протокола заседания Комиссии Администрации г. Екатеринбурга от 13.02.2020 < № > по переводу жилых помещений в нежилые, рассмотрено заявление Шебаршиной А.Ю., действующей по доверенности собственника жилого помещения Надёжкина И.С., о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: < адрес >, в нежилое помещение для размещения магазина непродовольственных товаров. Заявителем на рассмотрение представлен пакет документов: заявление о переводе, правоустанавливающие документы на переводимое помещение, план переводимого помещения с техническим описанием, проект переустройства и перепланировки переводимого помещения, протокол < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес > разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения. Представлено согласие собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение (л.д. 102-141).

Распоряжением Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений от 14.12.2018 < № >, на основании заявления Надёжкина И.С. от 03.12.2018, в соответствие с решением Екатеринбургской городской Думы от 28.06.2011 < № > «Об утверждении Положения «О Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга», постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 23.08.2016 < № > «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика существующего здания, строения. Сооружения», Протоколом Архитектурно-градостроительной комиссии от 12.12.2018 < № >, согласован архитектурно-градостроительный облик многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, информация о котором содержится в паспорте фасадов (18.46/1). Собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, надлежит обеспечить соответствие внешнего фасада объекта капитального строительства архитектурно-строительному облику здания, информация о котором содержится в паспорте фасадов (18.46/1) (л.д. 204-214, 222-237).

В соответствие с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» от 02.07.2012 < № > (ред. 16.05.2019), органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета, администраций районов, Департамента.

Для получения муниципальной услуги заявителю также необходимо обратиться в организации: осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда; проектные.

Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение принимается на заседании Комиссии Администрации города Екатеринбурга по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой регламентируются Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.06.2006 N 601 «О комиссии Администрации города Екатеринбурга по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и Приемочной Комиссии».

Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы: заявление о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, правоустанавливающие документы на переводимое жилое или нежилое помещение, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.

Документами, запрашиваемыми в ходе межведомственного информационного обмена, являются: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; кадастровый паспорт переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, содержащую сведения о составе лиц, проживающих в переводимом в нежилое жилом помещении.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются следующие факты: представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками; документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов; не заполнены или заполнены не все поля заявлений (формы заявлений приведены в приложениях N 2, 3 к Административному регламенту); несоответствие электронных копий документов или электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченных лиц, требованиям, указанным в пункте 19 Административного регламента (в случае подачи заявлений и документов с использованием единого портала).

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты: непредставление документов, указанных в таблице 1 в пункте 19 Административного регламента; поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое; представление документов в ненадлежащий орган; несоблюдение условий перевода, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента; несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности; несоответствие подлинников документов, представленных заявителем, электронным копиям таких документов, направленных с использованием единого портала (в случае направления электронных копий документов, указанных в таблице 1 в пункте 19 Административного регламента, не подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченных лиц); неявка заявителя в Комитет по жилищной политике для предоставления подлинников документов в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления о переводе и документов, поданного в электронном виде с использованием единого портала.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если: доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;

переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания; право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц; помещение в многоквартирном доме расположено на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под переводимым помещением, являются жилыми.

В ходе судебного разбирательства установлено, что представитель Надёжкина И.С. по доверенности ИП Шебаршина А.Ю. на основании договора от 24.09.2018, заключенного между Надёжкиным И.С. и ИП Шебаршиной А.Ю., обязалась провести комплекс услуг по переводу жилого помещения в нежилое (изготовление и согласование фасада и рабочего проекта жилого дома, технических условий, проведение общего собрания собственников многоквартирного дома, получение постановления Администрации г. Екатеринбурга о переводе жилого помещения в нежилое, организация приемки объекта в эксплуатацию, получение акта Государственной комиссии) по адресу: < адрес > (л.д. 146-150).

Из представленных в материалы дела документов не усматривается нарушений Администрацией г. Екатеринбурга Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» от 02.07.2012 < № >.

Таким образом, требования истца о признании незаконным постановления Администрации г. Екатеринбурга от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое, удовлетворению не подлежит.

На день рассмотрения дела в суде, перевод жилого помещения в нежилое еще не завершен, так как отсутствует акт комиссия по приемки в эксплуатацию нежилого помещения.

Как следует из Акта проверки Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области < № > от 14.08.2020, установлено, что производятся строительно-монтажные работы согласно представленной рабочей документации. Производятся работы по перепланировке жилого помещения, организован отдельный вход, признаки реконструкции не выявлены. В ходе проверки представлено Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 13.03.2020 < № > о переводе жилого помещения < № > в многоквартирном доме < адрес > в нежилое. Работы по перепланировке и переустройству жилого помещения не завершены, помещение на момент проверки не эксплуатируется. Сделан вывод о том, что нарушений собственником помещения < адрес > обязательных требований к порядку перепланировки и переустройства не выявлено.

В силу ч. 10 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, при использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Истцом не представлено доказательств того, что выполненная в спорных жилых помещениях перепланировка и переустройство, перевод из жилого помещения в нежилое, не соответствует требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, снижает эксплуатационной надежности здания, нарушает права и законные интересы граждан, создает угрозу для жизни и здоровья людей.

К доводам истца о том, что не было получено согласие собственников на перевод жилого помещения в нежилое, суд относится критически, поскольку в Администрацию г. Екатеринбурга представлена копия протокола < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, о разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения, на котором стоит печать управляющей организации и подпись руководителя службы по подготовке и проведению собраний П.А.В. (л.д. 120-122), что не противоречит пояснениям Кашириной С.В. о том, что проводить собрания собственникам помогает служба по подготовке и проведению собраний АО «Орджоникидзевская УЖК».

Также, представлено нотариальное согласие собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение (л.д. 123, 124).

На основании ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Решение, оформленное протоколом < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, о разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения, не признано недействительным.

К доводам истца о фальсификации протокола < № > от 20.03.2019 очно-заочного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, о разрешении перевода квартиры < № >, расположенной в этом же доме, в нежилое помещение и размещения входной группы нежилого помещения, в подтверждении которого истец приобщила постановление о возбуждении уголовного дела от 16.09.2020 ОП № 15 УМВД России по г. Екатеринбургу, суд относится критически, поскольку факт фальсификации на дату принятия решения не доказан. Почерковедческая экспертиза по уголовному делу не проведена, приговор в отношении виновного лица не вынесен.

На основании ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Таким образом, требования истца об обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома не подлежат удовлетворению, так как заявлены преждевременно.

При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании судебной неустойки, судебных расходов, также, удовлетворению, не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кашириной С. В. к Администрации города Екатеринбурга, Надёжкину И. С. о признании постановлении незаконным, обязании привести в прежнее состояние фасад многоквартирного дома, взыскании судебной неустойки, судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение будет составлено в течение пяти дней.

Судья:                                                     О.В. Хабарова

Мотивированное решение составлено 08.12.2020.

Судья:                                                     О.В. Хабарова

2-3640/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каширина Светлана Витальевна
Ответчики
Администрация города Екатеринбурга
Надёжкин Иван Сергеевич
Другие
Индивидуальный предприниматель Шебаршина Анна Юрьевна
Акционерное общество "Орджоникидзевская УЖК"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Хабарова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2020Передача материалов судье
26.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021Дело оформлено
15.12.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.12.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.05.2022Дело передано в архив
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее