Решение по делу № 2а-79/2018 от 23.01.2018

    Адм. дело 2а-79/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    с. Хоринск                                                                                 30 января 2018 года

    Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Гармаевой Н.Л., единолично, при секретаре Бакшеевой А.А., с участием помощника прокурора Хоринского района РБ Дашиевой М.А., административного ответчика Белых А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Хоринский» об установлении административного надзора в отношении Белых Анатолия Александровича,

    У С Т А Н О В И Л:

    Обращаясь в суд, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Хоринский» просит установить административный надзор в отношении Белых Анатолия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, указывая, что Белых А.А. был осужден за совершение ряда умышленных преступлений, в том числе имеет непогашенные судимости по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года; по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч.2 п. «в» (2 эпизода), 166 ч.2 п. «а» УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения. Постановлением <данные изъяты> районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. №323-ФЗ, окончательное наказание - 4 года 3 месяца с отбыванием наказания в колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 15 дней. Срок условно-досрочного освобождения закончился ДД.ММ.ГГГГ.

    Белых А.А. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений в соответствии со ст. 86 УК РФ. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>,вместе со своей супругой ФИО3, и тремя детьми. Официально нигде не трудоустроен, но подрабатывает в торговом центре <данные изъяты> в <адрес> – продавцом. По характеру Белых А.А. спокойный, уравновешенный, на критику в свой адрес реагирует адекватно. Прислушивается к мнению со стороны. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств замечен не был. В общении вежлив, не конфликтен, тем не менее, склонен к совершению преступлений имущественного характера. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Хоринский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Просит установить в отношении Белых А.А. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до погашения судимости и одновременно установить административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы района без уведомления ОВД.

    В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Хоринский» Базарова Е.И. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

    В судебном заседании административный ответчик Белых А.А. не возражал против удовлетворения заявления МО МВД России «Хоринский» об установлении в отношении него административного надзора.

    Помощник прокурора Дашиева М.А. считает заявление Межмуниципального отдела МВД России «Хоринский» подлежит удовлетворению частично. Полагает, что основания для установления административного надзора в отношении Белых А.А. имеются, в то время как оснований для возложения административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы района без уведомления ОВД не имеется.

    Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу положений ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

    В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закона) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В судебном заседании установлено, что Белых А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> районным судом РБ по ст. 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «в», 166 ч.2 п. «а» УК РФ, на основании ст. 69 ч.3, 74 ч.5, 70 УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

    Постановлением <данные изъяты> районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствии с федеральным законом от 03.07.2016 г. №323-ФЗ, окончательное наказание - 4 года 3 месяца с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

    Освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <данные изъяты> районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 1 год 15 дней.

    В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закона) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона.

    В соответствии со ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, в настоящее время судимость по приговору <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Белых А.А. не погашена.

    Как следует из приговора <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Белых А.А. совершил преступление, предусмотренное ст. 166 ч.2 п. «а» УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.

    Со стороны УУП МО МВД России «Хоринский», Белых А.А. характеризуется спокойный, уравновешенный, на критику в свой адрес реагирует адекватно, прислушивается к мнению со стороны, в употреблении спиртных напитков, наркотических средств замечен не был, в общении вежлив, не конфликтен, тем не менее, склонен к совершению преступлений имущественного характера.

    В администрацию МО СП «Хоринское» жалоб на Белых А.А. не поступало, состоит в <данные изъяты>

    Таким образом, Белых А.А. является лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.

    Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, перечислены в статье 4 вышеуказанного Закона.

    Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

    Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Разрешая вопрос об установлении Белых А.А. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы района без уведомления ОВД, суд считает, что оснований к этому не установлено. Административный истец не обосновал и не представил доказательств необходимости возложения на Белых административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы района.

    Более того, требование административного истца об уведомлении органов внутренних дел не основаны на законе, поскольку каких-либо оговорок относительно ограничения выезда за установленные судом пределы территории с уведомления ОВД, Федеральный закон № 64-ФЗ не содержит.

    При этом, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

    Суд полагает, что с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), необходимо установить Белых А.А. следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

    Разрешая вопрос о сроке административного надзора в отношении Белых А.А., суд руководствуется ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1, п.1 ч.3 ст. 5 Закона, в соответствии с которыми, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Учитывая положения ст.86 УК РФ, п.8 ст.272 КАС РФ, п.1 ч.3 ст. 5 Закона суд устанавливает Белых А.А. административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Суд считает, что установление административного надзора на указанный срок, а также с вышеуказанными административными ограничениями отвечает целям предупреждения совершения Белых А.А. правонарушений и оказания на него профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.

    Руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Хоринский» об установлении административного надзора в отношении Белых Анатолия Александровича удовлетворить частично.

    Установить административный надзор в отношении Белых Анатолия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, освободившегося ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 15 дней по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 158 ч.2 п. «в», 166 ч.2 п. «а» УК РФ, на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Возложить на Белых Анатолия Александровича административное ограничение: «обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».

    Срок административного надзора в отношении Белых Анатолия Александровича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    В остальной части – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Хоринский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

    Судья:                                                                                 Н.Л. Гармаева

2а-79/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дашиева М.А.
Начальник МО МВД России "Хоринский"
Ответчики
Белых Анатолий Александрович
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Гармаева Наталья Леонидовна
Дело на странице суда
horinsky.bur.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее