КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Ласко О.Л. Дело № 33-2075/2021
(№ 2-3018/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2021 года г.Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.,
судей Тращенковой О.В., Шевченко С.В.,
при секретаре Быстровой Н.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании суда апелляционной инстанции гражданское дело по иску Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и возложении обязанности профинансировать проведение мероприятий,
с апелляционной жалобой ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области на решение Центрального районного суда г.Калининграда от 08 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Тращенковой О.В., выслушав представителей ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области Сацута О.Н. и ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Васянович И.М., поддержавших апелляционную жалобу, прокурора Яковлева С.И., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Калининградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области обратился в суд с названным выше иском, уточнив его впоследствии, указав, что в январе 2020 года Калининградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области на основании Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», проверено соблюдение администрацией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области» (далее – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области) требований уголовно-исполнительного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства осужденные, трудоустроенные в столовой и пекарне ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, не прошли обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), не проведено их гигиеническое обучение и аттестация, они не имеют личных медицинских книжек, оформленных надлежащим образом, а в имеющихся медицинских книжках отсутствуют сведения о проведении лабораторных исследований крови и голографические знаки, подтверждающие прохождение осужденными профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Прокурором в адрес начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое в ходе рассмотрения указанного представления было администрацией исправительного учреждения признано обоснованным, однако до настоящего времени должные меры по устранению нарушений не приняты. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд возложить на ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обязанность устранить нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства путем проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне: ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4 ФИО5 ФИО6 ФИО7., ФИО8., ФИО9 ФИО10 ФИО11., Иванова М.Н. в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н и приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»; проведения отсутствующего лабораторного обследования осужденных в столовой и пекарне: ФИО12 ФИО13 ФИО14. и ФИО15 на RW; проведения гигиенического обучения и соответствующей аттестации осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне: ФИО1., ФИО2., ФИО3 ФИО4 ФИО20 ФИО6., ФИО7., ФИО8., ФИО9., ФИО10 ФИО11., ФИО27 ФИО12 ФИО13 ФИО14 ФИО15. и ФИО32. Обязанность профинансировать проведение указанных мероприятий прокурор просил возложить на ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области.
Решением Центрального районного суда г.Калининграда от 08 декабря 2020 года исковые требования Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области были удовлетворены частично.
На ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области возложена обязанность устранить нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства путем проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне, - ФИО1., ФИО2., ФИО3., ФИО20., ФИО6., ФИО7 ФИО8. в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н и приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»; проведения отсутствующего лабораторного обследования осужденных, работающих в столовой и пекарне, - ФИО12., ФИО13., ФИО14. и ФИО15. на RW; проведения гигиенического обучения и соответствующей аттестации осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне, - ФИО1., ФИО2., ФИО3 ФИО5., ФИО6, ФИО7 ФИО8., ФИО12 ФИО13 ФИО14., ФИО15 и ФИО32
На ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области возложена обязанность профинансировать проведение указанных мероприятий.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области с таким решением не согласилось, подав апелляционную жалобу с просьбой о его отмене, полагая, что оно принято при неправильном применении судом норм материального права и неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что положения Трудового кодекса Российской Федерации к труду осужденных подлежат применению лишь в случаях, прямо предусмотренных специальными нормативными правовыми актами. Медицинские осмотры, в том числе, при приеме на работу, и периодические медицинские осмотры осужденных, лабораторные и функциональные исследования осуществляются врачами ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, ответственность за качество медицинских осмотров возлагается на медицинскую организацию. Исправительная колония является казенным учреждением, финансируемым из средств федерального бюджета, денежные средства на заключение с медицинскими организациями договоров на проведение медицинских осмотров, гигиенического обучения и аттестации, а также на приобретение медицинских книжек, не выделялись. УФСИН России по Калининградской области обеспечило ИК-9 бланками медицинских книжек, изготовленных на типографии, со всеми графами, осужденные прошли необходимые медицинские осмотры, гигиеническое обучение и аттестацию, о чем им проставлена соответствующая отметка в медицинских книжках. То обстоятельство, что медицинские книжки изготовлены в типографии и не имеют серийного номера и голографического знака, не свидетельствуют о том, что осужденные, трудоустроенные в столовой и пекарне, необходимые осмотры не прошли и не могут быть допущены к труду. Настаивает, что учреждением приняты все меры по обеспечению осужденных медицинскими книжками, а также меры, направленные на их обучение и аттестацию.
Калининградским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области на апелляционную жалобу принесены возражения, в которых прокурор, полагая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по доверенности Васянович И.М. апелляционную жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным, решение просила отменить и принять новое решение об отказе в иске.
Представитель Федеральной службы исполнения наказаний и Управления ФСИН России по Калининградской области по доверенности Сацута О.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Помощник Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области Яковлев С.И. с апелляционной жалобой не согласился, просил оставить ее без удовлетворения, решение суда – без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в январе 2020 года Калининградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области проведена проверка соблюдения администрацией ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области требований уголовно-исполнительного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в том, что ряд осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне колонии, не прошли обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), не проведено их гигиеническое обучение и аттестация, они не имеют личных медицинских книжек, а имеющиеся книжки оформлены ненадлежащим образом, в них отсутствуют сведения о прохождении необходимых осмотров и о результатах лабораторных анализов.
В связи с выявленными нарушениями прокурором в адрес начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое администрацией исправительного учреждения по результатам его рассмотрения признано обоснованным, однако до настоящего времени не исполнено.
Установив, что в отношении некоторых осужденных, трудоустроенных в столовой и в пекарне колонии, нарушений действующего санитарно-гигиенического законодательства со стороны администрации исправительного учреждения не допущено, однако надлежащие медицинские осмотры и обследования осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне, - ФИО1 ФИО2., ФИО3., ФИО5., ФИО6., ФИО7., ФИО8., ФИО12., ФИО13, ФИО14. и ФИО15. и ФИО32 не проведены, их медицинские книжки оформлены с нарушением требований к их оформлению, в них отсутствует указание на прохождение некоторых специалистов, на проведение лабораторных исследований крови, а также голографический знак, подтверждающий прохождение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что допущенные нарушения не соответствуют закону и затрагивают права неопределенного круга лиц – осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии № 9, численность которых постоянно меняется, в связи с чем частично удовлетворил заявленные прокурором требования.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны при правильном применении норм материального права исходя из совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, которым дана надлежащая оценка.
Так, согласно ч.2 ст.1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
В силу ст.ст.11, 103 УИК РФ отношения между осужденным и исправительным учреждением возникают в силу приговора суда и основываются на обязанности осужденных трудиться. При этом на исправительное учреждении возложена обязанность по медицинскому обследованию и наблюдению осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Частью 3 ст.101 УИК РФ предусмотрено, что администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (ч.1 ст.104 УИК РФ).
В соответствии с ч.1, абз.11 ч.2 ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров.
Согласно ч.2 ст.213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Аналогичные положения закреплены в п.1 ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 № 31 с 1 февраля 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001.
Согласно п.1.2 данных Правил, они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Вышеназванные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с организацией питания населения.
В соответствии с п.13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень), а также Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), были утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н, который действовал до 01 апреля 2021 года.
Пунктами 14, 15 Перечня установлено, что обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, а также в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации. Предусмотрено, что медицинские осмотры проводятся один раз в год с участием дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, в случае необходимости - инфекциониста.
Кроме того, названными пунктами закреплены виды лабораторных и функциональных исследований, проведение которых необходимо для допуска лиц к перечисленным выше работам.
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых, в том числе на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (п.1).
Пунктом 2 Порядка установлено, что обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Предварительные и периодические медицинские осмотры обязательны при выполнении работ в пищевой промышленности, на базах, складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, а также при работах в организациях общественного питания, бытового обслуживания.
В соответствии с п.3 Порядка обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях: 1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний; 2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; 3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; 4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; 5) предупреждения несчастных случаев на производстве.
Из приведенных норм следует, что соблюдение Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 при организации привлечения к труду осужденных является обязательным для исправительного учреждения.
Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» утверждена форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, определено, что такие медицинские книжки оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «В».
В соответствии со ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются, в том числе, при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 № 229.
Согласно упомянутой Инструкции, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды. Аттестация по результатам профессиональной гигиенической подготовки проводится в форме собеседования или тестового контроля после прохождения профессиональной гигиенической подготовки, которой предшествует прохождение медицинских осмотров и внесение их результатов в личную медицинскую книжку. При положительном результате аттестации по профессиональной гигиенической подготовке отметка о ее прохождении вносится в личную медицинскую книжку и защищается голографическим знаком. При неудовлетворительном результате аттестации отметка в личную медицинскую книжку не вносится. Повторная профессиональная гигиеническая подготовка по очной форме проводится не ранее, чем через неделю. В случае повторных неудовлетворительных результатов аттестации центр госсанэпиднадзора уведомляет об этом руководителей организаций, работники которых не прошли аттестацию. Допуск работников, не прошедших гигиеническую подготовку и аттестацию, к работе, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, является нарушением санитарных правил.
Материалами дела подтверждено, что медицинские книжки ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4., ФИО5 ФИО6., ФИО7 ФИО8 не соответствуют требованиям действующего законодательства, в них отсутствуют сведения о прохождении обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) осужденных, трудоустроенных в столовой и в пекарне исправительной колонии. Необходимое медицинское освидетельствование проведено только осужденному ФИО32. В медицинских книжках осужденных ФИО12., ФИО14. и Зайцева В.В. отсутствуют сведения о проведении лабораторных исследований крови, в медицинских книжках ФИО14., ФИО1., ФИО12 ФИО13 ФИО32 ФИО15 отсутствует голографический знак, подтверждающий прохождение ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а медицинские книжки ФИО3 ФИО7., ФИО4 ФИО5., ФИО8. и ФИО2. оформлены на бланках, не являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «В».
То обстоятельство, что начальником ФКУ ИК-9 предпринимались меры, направленные на выполнение требований уголовно-исполнительного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, направлялись запросы на выделение денежных средств, также разработаны совместно с ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России личные медицинские книжки трудоустроенных осужденных, в которых имеются отметки о прохождении флюорографии, лабораторных исследований, результаты исследований на гельминтозы, проведена аттестация силами МСЧ-39, не подтверждает исполнение администрацией исправительного учреждения требований санитарно-эпидемиологического законодательства надлежащим образом.
Кроме того, ФКУЗ МСЧ-39 УФСИН России не имеет врача-профпатолога, а также врача-специалиста, прошедшего в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющего действующий сертификат по специальности «профпатология», который включается в состав врачебной комиссии, что предусмотрено п. 5 Приказа от 12.04.2011 № 302н. Также осужденными, допущенными к работе с пищевыми продуктами, не пройдены все необходимые специалисты (дерматовенеролог, оториноларинголог, стоматолог и т.д.). В материалах дела отсутствуют доказательства того, что осужденные, продолжающие трудиться на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), прошли в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н необходимые осмотры (обследования).
При таких обстоятельствах, поскольку проведение предварительных и периодических медицинских осмотров необходимо в целях охраны здоровья осужденных и работников исправительного учреждения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, установления медицинских противопоказаний у осужденных к осуществлению ими определенной трудовой деятельности, суд первой инстанции обоснованно возложил на ФКУ ИК-9 УФСИН России обязанность устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Согласно Уставу ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, утвержденному приказом ФСИН России от 21.03.2011 № 153, данная исправительная колония является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Правительство Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказания России, входит в систему УФСИН России по Калининградской области. Финансирование ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области осуществляется из средств федерального бюджета.
Пунктом 5.12. Устава предусмотрено, что при недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
На основании п.15 раздела 3 Положения об управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области, утвержденного Приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, в компетенцию Управления входит, помимо прочего, обеспечение законности в подведомственных учреждениях и материально-техническое обеспечение их деятельности. В соответствии с п.4 Положения Управление является распорядителем (получателем) бюджетных средств.
При таком положении этом обязанность профинансировать проведение указанных мероприятий обоснованно возложена судом на ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для возложения на ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обязанности произвести предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) осужденных к лишению свободы, привлекаемых администрацией исправительного учреждения к труду, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем не могут быть признаны состоятельными и повлечь отмену решения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, нормы материального права применены верно. Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановленного решения, не допущено. Решение суда соответствует закону, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г.Калининграда от 08 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи