Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
административное дело № 2а-364 /2020
УИД 26RS0006-01-2020-000718-48
30 декабря 2020 года село Арзгир
Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чернышевой В.В.,
с участием помощника прокурора Арзгирского района Пахомовой А.В.,
представителя административного ответчика Ньорба Е.А.,
при секретаре Головко Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Арзгирского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Арзгирского района обратился в Арзгирский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации.
В судебном заседании помощник прокурора Арзгирского района ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме и суду показала, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами Арзгирского сельсовета федерального законодательства о транспортной безопасности.
Проверкой установлено, что на территории Арзгирского сельсовета имеется 3 мостовых сооружения, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: мост через балку Чограй на 106+900 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер №), мост через балку Чограй на 106+000 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер ДХА0042107), мост через балку Чограй по <адрес> (реестровый номер №).
Администрацией Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края с 2019 года по настоящее время не проводилась должным образом работа по проведению оценки уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры, не разработан и не реализован план обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями закона главе муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района внесено представление об их устранении. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. В нарушение указанной нормы федерального законодательства по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования от 29.10.2020 № 7-84-2020 меры по устранению допущенных нарушений закона должностными лицами администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района не приняты, в удовлетворении представления фактически отказано.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области транспортной безопасности может создавать угрозу совершения террористического акта.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений закона и возложить на администрацию обязанность по проведению оценки уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры и разработке плана обеспечения транспортной безопасности.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края ФИО1 административные исковые требования признал в полном объеме и показал, что в 2021 году будут выделены денежные средства и все недостатки будут устранены.
Выслушав доводы прокурора, представителя административного ответчика и изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой Арзгирского района Ставропольского края проведена проверка исполнения должностными лицами Арзгирского сельсовета федерального законодательства о транспортной безопасности. Проверкой установлено, что на территории Арзгирского сельсовета имеется 3 мостовых сооружения, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: мост через балку Чограй на 106+900 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер №), мост через балку Чограй на 106+000 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер №), мост через балку Чограй по <адрес> (реестровый номер №). Приказом Федерального дорожного агентства от 13.09.2018 № 2898 указанным объектам присвоена 4 категория.
В соответствии со ст. 3 Закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статьей 2 Закона № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системности и комплексного использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
По смыслу ст. 4 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.
Пунктом 6 ст. 1 Закона № 16-ФЗ установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ст. 5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Пунктом 2 Приказа № 87 установлено, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с п. 5 Приказа № 87 срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Однако, в нарушение указанных норм федерального законодательства администрацией Арзгирского сельсовета с 2019 года и по настоящее время должным образом работа по проведению оценки уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры не проводилась, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ не разработан и не реализован.
В соответствии со ст. 4 Закона № 16-ФЗ органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с установленной компетенцией, включая: разработку плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, предусматривать систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области транспортной безопасности может создавать угрозу совершения террористического акта.
В судебном заседании установлено, что в связи с выявленными нарушениями закона 29.10.2020 главе муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района внесено представление об их устранении, однако до настоящего времени требования представления не удовлетворены.
Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области транспортной безопасности может создавать угрозу совершения террористического акта, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд находит, что административный иск обоснован, принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений закона в области транспортной безопасности.
Обязать администрацию муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края провести оценку уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры и разработать план обеспечения транспортной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в месячный срок со дня, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с 11 января 2021 года (с учетом праздничных и выходных дней с 01 по 10 января 2021 года).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>