Решение по делу № 2а-364/2020 от 26.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

административное дело № 2а-364 /2020

УИД 26RS0006-01-2020-000718-48

30 декабря 2020 года село Арзгир

Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чернышевой В.В.,

с участием помощника прокурора Арзгирского района Пахомовой А.В.,

представителя административного ответчика Ньорба Е.А.,

при секретаре Головко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Арзгирского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Арзгирского района обратился в Арзгирский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации.

В судебном заседании помощник прокурора Арзгирского района ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме и суду показала, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами Арзгирского сельсовета федерального законодательства о транспортной безопасности.

Проверкой установлено, что на территории Арзгирского сельсовета имеется 3 мостовых сооружения, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: мост через балку Чограй на 106+900 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер ), мост через балку Чограй на 106+000 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер ДХА0042107), мост через балку Чограй по <адрес> (реестровый номер ).

Администрацией Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края с 2019 года по настоящее время не проводилась должным образом работа по проведению оценки уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры, не разработан и не реализован план обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями закона главе муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района внесено представление об их устранении. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. В нарушение указанной нормы федерального законодательства по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования от 29.10.2020 № 7-84-2020 меры по устранению допущенных нарушений закона должностными лицами администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района не приняты, в удовлетворении представления фактически отказано.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области транспортной безопасности может создавать угрозу совершения террористического акта.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений закона и возложить на администрацию обязанность по проведению оценки уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры и разработке плана обеспечения транспортной безопасности.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края ФИО1 административные исковые требования признал в полном объеме и показал, что в 2021 году будут выделены денежные средства и все недостатки будут устранены.

Выслушав доводы прокурора, представителя административного ответчика и изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой Арзгирского района Ставропольского края проведена проверка исполнения должностными лицами Арзгирского сельсовета федерального законодательства о транспортной безопасности. Проверкой установлено, что на территории Арзгирского сельсовета имеется 3 мостовых сооружения, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: мост через балку Чограй на 106+900 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер ), мост через балку Чограй на 106+000 км автомобильной дороги Дивное-Рагули-Арзгир (реестровый номер ), мост через балку Чограй по <адрес> (реестровый номер ). Приказом Федерального дорожного агентства от 13.09.2018 № 2898 указанным объектам присвоена 4 категория.

В соответствии со ст. 3 Закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Статьей 2 Закона № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системности и комплексного использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

По смыслу ст. 4 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

Пунктом 6 ст. 1 Закона № 16-ФЗ установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Пунктом 2 Приказа № 87 установлено, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с п. 5 Приказа № 87 срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Однако, в нарушение указанных норм федерального законодательства администрацией Арзгирского сельсовета с 2019 года и по настоящее время должным образом работа по проведению оценки уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры не проводилась, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ не разработан и не реализован.

В соответствии со ст. 4 Закона № 16-ФЗ органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с установленной компетенцией, включая: разработку плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, предусматривать систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области транспортной безопасности может создавать угрозу совершения террористического акта.

В судебном заседании установлено, что в связи с выявленными нарушениями закона 29.10.2020 главе муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района внесено представление об их устранении, однако до настоящего времени требования представления не удовлетворены.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области транспортной безопасности может создавать угрозу совершения террористического акта, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд находит, что административный иск обоснован, принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений закона в области транспортной безопасности.

Обязать администрацию муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края провести оценку уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры и разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в месячный срок со дня, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с 11 января 2021 года (с учетом праздничных и выходных дней с 01 по 10 января 2021 года).

    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-364/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация МО Арзгирского сельсовета
Суд
Арзгирский районный суд Ставропольского края
Судья
Чернышева Валентина Васильевна
Дело на сайте суда
arzgirsky.stv.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Судебное заседание
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее