Дело №
03RS0№-31
Р Е Ш Е Н И Е
10 июня 2024 года г.Уфа
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Хасанова Г.Р.,
с участием представителя, привлекаемого к административной ответственности Шаехмухаметова Д.Ф., – Феофиловой Д.Ю., действующей на основании доверенности от 16.01.2024г. сроком на 1 год,
представителя У. Ф. казначейства по Республике Башкортостан Исаенко М.С., действующей на основании доверенности № от 10.10.2023г. сроком по 31.12.2024г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Шаехмухаметова Д. Ф. на постановление об административном правонарушении № от 21 июня 2023г. по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан № от 21 июня 2023г. Шаехмухаметов Д.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, Шаехмухаметов Д.Ф. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на следующее:
Заявитель не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, что привело к нарушению его права на защиту и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Определение от 23 мая 2023г. о назначении времени и рассмотрении административного дела на 25 мая 2023г. заявитель получил лишь 27 мая 2023г., то есть после назначенной даты.
В постановлении указано, что рассматривалось дело №, а рассматривалось №.
В протоколе об административном правонарушении от 17 мая 2023г. об извещении о времени и месте составления протокола указано о направлении Уведомления от 28 апреля 2023г. № и возврате письма с отметкой «истек срок хранения». Заявитель получил Уведомление о составлении протокола №.
В постановлении указано лицо совершившее правонарушение Жигулев М.А., его защитник Гафарова Э.З., тогда как виновным признан Шехмухаметов Д.Ф.
В постановлении указано, что возврат денежных средств осуществлен платежным поручением №46 от 30 сентября 2023г. на сумму 380 258,16 рублей, хотя был осуществлен возврат 680 250,16 рублей.
Заявитель считает, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку требования Представления №35 от 21 декабря 2022г. были исполнены в установленные сроки – до 15 марта 2023г., о чем было сообщено письмом №62 от 21 февраля 2023г. в Управление федерального казначейства по РБ. От Управления возражений не поступало.
Исполнение Представления осуществлено в соответствии со Справкой о результатах проверки целевого использования средств обязательного медицинского страхования в ООО «Лаборатория гемодиализа», направленной Государственным учреждением территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) в адрес ООО письмом №№ от 30 января 2023г.
В отношении излишне выплаченной арендной платы не может быть предъявлено требование о возврате этих средств, как израсходованных не по целевому назначению, в бюджет ТФОМС РБ. Направленные на оплату аренды средства соответствуют целевому назначению и не квалифицированы как нецелевые расходы. Излишне выплаченная арендная плата возвращена контрагентом на счет ООО «Лаборатория гемодиализа».
В связи с этим, Шаехмухаметов Д.Ф. просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
Шаехмухаметов Д.Ф., извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии Шаехмухаметова Д.Ф. с участием его представителя Феофиловой Д.Ю.
В судебном заседании представитель Шаехмухаметова Д.Ф. – Феофилова Д.Ю. доводы жалобы полностью поддержала, просила удовлетворить по указанным в жалобе основаниям.
Представитель У. Ф. казначейства Республики Башкортостан Исаенко М.С. постановление поддержала, просила оставить его без изменения, указав, что действия Шаехмухаметова Д.Ф., как должностного лица, содержит состав административного правонарушения по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, затребованного из У. Ф. казначейства Республики Башкортостан, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Положения названных норм во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 названного кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания (представления) указанного органа, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Предписание (представление) выносится контролирующим органом лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства. При этом предписание (представление) должно содержать только законные требования, на лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на положениях закона.
Как следует из материалов административного дела, ООО «Лаборатория гемодиализа» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Предметом деятельности ООО «Лаборатория гемодиализа» являются:
- медицинская деятельность;
-торговля оптовая фармацевтической продукцией;
- торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях;
- торговля розничная фармацевтическими товарами и изделиями, применяемыми в медицинских целях ортопедическими изделиями;
- аренда приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемого в медицинских целях.
Приказом ООО «Лаборатория гемодиализа» от 27.08.2018г. №216-к директором ООО с 02 сентября 2018г. назначен Шаехмухаметов Д. Ф..
В соответствии с пунктом 2.1 Трудового договора №23/18-стд с директором ООО «Лаборатория гемодиализа» от 27 августа 2018г. в должностные обязанности директора входит осуществление всех полномочий единоличного исполнительного органа Общества как коммерческой организации, прав и обязанностей Общества по отношению к участникам Общества и его работникам, органам государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с пунктом 4.2 должностной инструкции директор ООО несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
Постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан Гатауллиной Н.З. № от 21 июня 2023г. директор ООО «Лаборатория гемодиализа» Шаехмухаметов Д.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения Шаехмухаметова Д.Ф. к административной ответственности послужили следующие обстоятельства:
В соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 09 сентября 2022г. №269 «О назначении внеплановой выездной проверки в Обществе с ограниченной ответственностью «Лаборатория гемодиализа» и на основании письма Федерального казначейства от 28 июня 2022г. № «О направлении поручения» Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в период с 19 сентября 2022г. по 30 сентября 2022г. в отношении ООО «Лаборатория гемодиализа» проведена выездная внеплановая проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета (идентификатор контрольного мероприятия: 2022-ВВ.000.0008-0100.008, проверенный период: с 01.01.2020г. по 31.12.2021г., Акт выездной проверки ООО «Лаборатория гемодиализа» от 07 октября 2022г.).
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Лаборатория гемодиализа» выявлены следующие нарушения:
Согласно V раздела «Финансовое обеспечение Программы» Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610, источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средства обязательного медицинского страхования.
В нарушение Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н, пункта 3.4, 3.8 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2020 год, утвержденных 30.12.2019, пункта 3.4, 3.8 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2021 год, утвержденных 01.02.2021, договора аренды оборудования № 1 от 01.12.2016, в 2020-2021 г.г. ООО «Лаборатория Гемодиализа» излишне выплачена арендная плата, в результате оплаты неоказанных услуг на сумму 680 258,16 рублей (2020 год – 340 129,08 рублей, в 2021 год – 340 129,08 рублей).
Так, по платежным поручениям № 416 от 21.02.2020, № 60 от 15.05.2020,
№ 1488 от 22.06.2020, № 158 от 22.10.2020, № 176 от 20.11.2020, № 214 от 10.02.2021, № 461 от 10.03.2021, № 643 от 01.04.2021, № 60 от 21.04.2021, № 86 от 07.06.2021, № 1482 от 30.06.2021, № 110 от 28.07.2021, № 129 от 20.08.2021, № 148 от 16.09.2021, № 146 от 16.09.2021, № 2779 от 29.11.2021, № 185 от 21.12.2021 оплачено за аренду медицинского оборудования.
В ходе проверки по платежному поручению от 30.09.2022 № 46 произведен возврат излишне оплаченной арендной платы от ООО «Медлизинг» на расчетный счет ООО «Лаборатория Гемодиализа».
Согласно статьи 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В соответствии со статьей 193 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, в составе затрат, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), значатся иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно статье 195 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации выделяются затраты на содержание объектов движимого имущества.
Согласно статье 204 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, затраты на содержание объектов движимого имущества могут быть детализированы по затратам на арендную плату.
Пунктом 3.4 Тарифных соглашений по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2020 год и на 2021 год, утвержденных 30.12.2019 и 01.02.2021, структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Согласно пункту 3.4 Тарифных соглашений по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2020 год и на 2021 год, утвержденных 30.12.2019 и 01.02.2021, в тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (расходы на арендную плату за пользование имуществом) включаются расходы на оплату медицинской помощи.
Согласно пункта 3.8 Тарифных соглашений по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2020 год и на 2021 год, утвержденных 30.12.2019 и 01.02.2021, в расчеты тарифов на оплату оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе в дневных стационарах всех типов, включены затраты медицинских организаций, непосредственно связанные с процессом оказания медицинской помощи, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинских организаций в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи.
Согласно копии договора аренды оборудования № 1 от 01.12.2016 с приложениями, пояснительной записка директора Шаехмухаметова Д.Ф., произведен расчет суммы излишне уплаченной аренды за 1 месяц, письма ООО «Лаборатория гемодиализа» от 29.09.2022 № 366, платежного поручения № 46 от 30.09.2022, выписки операций по лицевому счету за период с 30.09.2022 по 30.09.2022, актов от 31.03.2021 № 12, от 34 от 30.06.2021, от 30.09.2021 № 66, от 31.12.2021 № 85, от 31.03.2020 №15, от 30.06.2020 № 59, от 30.09.2020 № 64, от 31.12.2020 № 75, платежных поручений № 416 от 21.02.2020, № 60 от 15.05.2020, № 1488 от 22.06.2020, № 158 от 22.10.2020, № 176 от 20.11.2020, № 214 от 10.02.2021, № 461 от 10.03.2021, № 643 от 01.04.2021, № 60 от 21.04.2021, № 86 от 07.06.2021, № 1482 от 30.06.2021, № 110 от 28.07.2021, № 129 от 20.08.2021, № 148 от 16.09.2021, № 146 от 16.09.2021, № 2779 от 29.11.2021, № 185 от 21.12.2021.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ, медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Пунктом 6 ст. 14 Федерального закона № 326-ФЗ средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования.
Согласно части 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ, структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Согласно статьи 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно статьи 193 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, в составе затрат, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), значатся иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Контрольным мероприятием по проверке осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета за период с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в Обществе с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемодиализа» (ООО «Лаборатория Гемодиализа») охвачены средства на сумму 1 398 471 825,67 рублей, в том числе:
- поступило средств на оплату медицинской помощи за 2020 г. на сумму 711 338 067,55 рублей, из них 703 568,67 тыс. руб. (субвенция), 7 769,4 тыс. руб. (межбюджетные трансферты); кассовое исполнение составило – 703 144,4 тыс. руб., из них 695 375,00 тыс. рублей (субвенция), 7 769,4 тыс. руб. (межбюджетные трансферты).
- поступило средств на оплату медицинской помощи за 2021 г. на сумму 687 133 758,12 рублей (субвенция); кассовое исполнение составило – 692 867,7 тыс. рублей (субвенция).
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 1 085 653,16 рубля, в том числе:
Проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования.
- в нарушение Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, пункта 3.4, 3.8 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2020 год, утвержденных 30.12.2019, пункта 3.4, 3.8 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2021 год, утвержденных 01.02.2021, договора аренды оборудования № 1 от 01.12.2016, в 2020-2021 г.г. ООО «Лаборатория Гемодиализа» излишне выплачена арендная плата, в результате оплаты неоказанных услуг на сумму 680 258,16 рублей (2020 год – 340 129,08 рублей, в 2021 год – 340 129,08 рублей).
- в нарушение части 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 108н, в 2020-2021 г.г. ООО «Лаборатория Гемодиализа» за счет средств обязательного медицинского страхования оплачены транспортные расходы на перевозку сотрудников после смены, что привело к расходованию не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на сумму 405 395,00 рублей (2020 год – 212 545,00 рублей, 2021 год -192 850,00 рублей).
Управление в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7 и 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 №1095, направило в адрес ООО «Лаборатория гемодиализа» Представление от 21.12.2022г. №0100-24-06/10248. В представлении указаны требования:
В нарушение Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н, пункта 3.4, 3.8 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2020 год, утвержденных 30.12.2019, пункта 3.4, 3.8 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2021 год, утвержденных 01.02.2021, договора аренды оборудования № 1 от 01.12.2016, в 2020-2021 г.г. ООО «Лаборатория Гемодиализа» излишне выплачена арендная плата, в результате оплаты неоказанных услуг на сумму 680 258,16 рублей (2020 год – 340 129,08 рублей, в 2021 год – 340 129,08 рублей).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации устранить нарушения и принять меры по устранению их причин и условий, в том числе:
- по пунктам 1.2 Представления в срок не позднее 15 марта 2023 устранить нарушения на сумму 1 085 653,16 рубля и принять меры по устранению их причин и условий, обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего установленную сферу деятельности.
О результатах исполнения Представления следовало проинформировать Управление до 15 марта 2023г. в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
ООО «Лаборатория гемодиализа» письмом №62 от 21.02.2023г. представило информацию о результатах исполнения Представления с приложением копий платежных документов:
- 30.09.2022 №46 на сумму 380 258,16 рублей – возврат денежных средств по претензии от ООО «Медлизинг» на счет ООО «Лаборатория гемодиализа»;
- от 03.02.2023 №558 на сумму 405 395,00 рублей – восстановление средств ОМС за счет собственных средств ООО «Лаборатория гемодиализа» на счет ГУ ТФОМС Республики Башкортостан.
Как установлено, ООО «Лаборатория гемодиализа» фактически требование по Представлению по пункту в установленный Управлением срок не выполнило.
Излишне выплаченная сумма в 680 258,16 рублей в ГУ ТФОМС Республики Башкортостан не возвращена.
Согласно ч.9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» - средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одного из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
Требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
Требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Как установлено, должностным лицом Шаехмухаметовым Д.Ф. не соблюдены требования части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Действия должностного лица Шаехмухаметова Д.Ф. по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие Шаехмухаметова Д.Ф. и его представителя Феофиловой Д.Ю. с оценкой имеющихся в деле доказательств, указание на то, что аренда медицинского оборудования осуществляется за счет собственных средств ООО, и не является бюджетными средствами, опровергается приведенными выше доказательствами, а именно: нарушением пункта 3.4 Тарифных соглашений по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2020 год и на 2021 год, утвержденных 30.12.2019 и 01.02.2021, согласно которым в тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (расходы на арендную плату за пользование имуществом) включаются расходы на оплату медицинской помощи.
Как пояснила в судебном заседании свидетель Абдуллина Р.Р., являющаяся заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (руководитель проверочной группы), денежные, израсходованные за аренду медицинского оборудования, являются межбюджетными трансфертами, полученными из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета денежных средств ОМС.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами, излишне выплаченная арендная плата возвращена на счет ООО «Лаборатория гемодиализа» контрагентами.
Кроме того, по результатам проверки составлена Справка о результатах проверки целевого использования средств обязательного медицинского страхования в ООО «Лаборатория гемодиализа» за подписью директора ГУ ТФОМС Республики Башкортостан, в пункте 2 которой ГУ ТФОМС Республики Башкортостан требует от ООО восстановить в бюджет средства, использованные не по целевому назначению (переплата за аренду).
Ссылка Шаехмухаметова Д.Ф. и его представителя Феофиловой Д.Ю. о ненадлежащем извещении является несостоятельной по следующим основаниям:
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 23.12.2021г.) – лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».
Как следует из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 17 мая 2023г. было направлено Шаехмухаметову Д.Ф. по месту его жительства: <адрес> б-р, <адрес> по месту работы почтовым отправлением (идентификатор почтового отправления №) 02 мая 2023г., 04 мая 2023г. и предпринята неудачная попытка вручения. 12 мая 2023г. почтовое отправление возвращено с отметкой «истек срок хранения».
Указанное свидетельствует о том, что административным органом были приняты надлежащие меры к извещению Шаехмухаметова Д.Ф. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Копия протокола была направлена в адрес Шаехмухаметова Д.Ф. почтовой корреспонденцией по месту его жительства 18 мая 2023г. (идентификатор почтового отправления 8009784783510) и получен адресатом 22 мая 2023г.
Извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 21 июня 2023г., направлено Шаехмухаметову Д.Ф. по месту его жительства заблаговременно 26 мая 2023г. (идентификатор почтового отправления № 04 июня 2023г. письмо возвращено по истечению срока хранения.
Таким образом, Шаехмухаметов Д.Ф., как должностное лицо, зная, что в отношении него контролирующим органом проводилась проверка, обязан был контролировать поступление почтовой корреспонденции.
Ссылка в жалобе на описки, допущенные в постановлении и протоколе об административном правонарушении в отношении Шаехмухаметова Д.Ф., в связи с чем, постановление не может быть признано незаконным, является несостоятельной, поскольку данные описки носят технический характер и не влияют на суть предъявленного правонарушения.
Административное наказание назначено Шаехмухаметову Д.Ф. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан № от 21 июня 2023г. в отношении должностного лица Шаехмухаметова Д.Ф. сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от 21 июня 2023г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Гатауллиной Н.З., в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория гемодиализа» Шаехмухаметова Д. Ф. оставить без изменения, а жалобу Шаехмухаметова Д.Ф. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней.
Судья Г.Р.Хасанова