Дело № 2-429/2021
УИД 25RS0017-01-2021-001172-84
Решение
Именем Российской Федерации
23 августа 2021 года поселок Кавалерово
Кавалеровский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
при секретаре Кисляковой Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее ГУ - УПФ по <адрес>) о признании незаконным решения в части не включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ по <адрес> о признании незаконным решения в части не включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации, включении в специальный стаж данных периодов, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика получила отказ со ссылкой на отсутствие необходимого для назначения пенсии стажа. Полагает, что ответчиком необоснованно не включены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Стороны в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Представитель истца – адвокат ФИО3 представила заявление, в котором на удовлетворении иска настаивала. Представитель ответчика (по доверенности) ФИО4 в письменном отзыве с иском не согласилась, указала, что включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее Правила).
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст. 39).
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях").
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии, имевшие место до дня вступления в силу данного закона, могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривался аналогичный порядок назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, истец работает в КГБУЗ «Кавалеровская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной травматологического отделения; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшей медицинской сестры травматологического отделения; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры палатной травматологического отделения; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры перевязочной травматологического отделения.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ - УПФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - УПФ по <адрес> в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 отказано за отсутствием необходимого специального стажа.
При этом периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключены из подсчета специального стажа как не предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
На основании ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Истец направлялась на курсы повышения квалификации по распоряжению работодателя.
В указанное время за истцом сохранялось рабочее место, производилось начисление заработной платы.
Спорные периоды относятся непосредственно к профессиональной деятельности ФИО1, были вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков истца.
Отсутствие в Правилах прямого указания на возможность включения данных периодов в специальный стаж не является основанием для исключения данных периодов из специального стажа.
При таких обстоятельствах, требования ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части не включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.
Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обязанность включить ФИО1 в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Кавалеровский районный суд Приморского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья Н.Н. Иванова