Решение по делу № 3а-1184/2020 от 26.11.2020

3а-1184/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2020 года                             г. Оренбург            

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дорохиной Т.С.,

при секретаре Татариновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кочеровой Натальи Алексеевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Оренбургской области, Правительству Оренбургской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной,

установил:

Кочерова Н.А. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), назначение: нежилое здание.

Установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере 10 293 766,18 рублей, определенная по состоянию на 28 января 2016 года, значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчете об оценке в размере 6 104 823 рублей.

Полагая, что указанные обстоятельства нарушают права и интересы, поскольку влекут увеличение налоговых обязательств, административный истец просит суд установить кадастровую стоимость объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости по состоянию на 28 января 2016 года.

Административный истец Кочерова Н.А., представители административных ответчиков ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии», Управления Росреестра по Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, администрации Муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, принимая во внимание представленный отзыв на административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.

Отношения по установлению кадастровой стоимости объекта недвижимости регулируются главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Аналогичные положения содержатся в статьях 245 и 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости, в данном случае здания, устанавливается, в том числе, для налогообложения в соответствии с нормами налогового и гражданского законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кочерова Н.А. является собственником нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), назначение: нежилое здание.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2012 года №840-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Оренбургской области по состоянию на 03 ноября 2011 года.Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости рассчитана с использованием содержащихся в постановлении Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2012 г. № 840-п удельных показателей кадастровой стоимости, определена по состоянию на 28 января 2016 года и составляет 10 283 766,18 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 5 декабря 2019 года.

Заявленное в настоящем деле требование по существу имеет своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости здания на его рыночную стоимость. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

В подтверждение требований административного иска представлен отчет об оценке от 15 ноября 2020 года, выполненный оценщиком оценщиком ФИО4, который является членом саморегулируемой организации оценщиков.

Указанным отчетом определена рыночная стоимость здания с кадастровым номером по состоянию на 28 января 2016 года в размере 6 104 823 рублей.

Отчет подготовлен лицом, имеющим специальные познания в оценочной деятельности, отчет содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости здания, принадлежащего административному истцу.

Оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе нормами Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Доказательств, опровергающих выводы, сделанные в отчете о рыночной стоимости объекта недвижимости, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено. У суда представленные административным истцом доказательства сомнения не вызывают.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Поскольку Кочерова Н.А. обратилась в суд 26 ноября 2020 года, датой обращения с заявлением будет 26 ноября 2020 года.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

Таким образом, установление судом рыночной стоимости объекта недвижимости является основанием для органа регистрации права внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Кочеровой Натальи Алексеевны об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), назначение: нежилое здание, равной его рыночной стоимости по состоянию на 28 января 2016 года в размере 6 104 823 рублей до внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 26 ноября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда                              Т.С. Дорохина

В окончательной форме решение изготовлено24 декабря 2020 года.

Судья Оренбургского

областного суда                              Т.С. Дорохина

3а-1184/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочерова Наталья Алексеевна
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Оренбургской области
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
Правительство Оренбургской области
Другие
Администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Дорохина Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud.orb.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Подготовка дела (собеседование)
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее