Решение по делу № 5-1591/2021 от 24.06.2021

    Дело № 5-1591/2021

    27RS0003-01-2021-004717-35

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 07 июля 2021 года

город Хабаровск                                                                        09 июля 2021 года

           Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Харламовой Т.Н.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харламовой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей <адрес>, со <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

           05.06.2021 года в 00 часов 01 минут, Харламова Т.Н. находясь по адресу: <адрес>, после прибытия 30.05.2021 года на территорию Российской Федерации из Египта авиарейсом №182, не выполнила требования ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.2.1, п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2021 года №13), а именно: являясь гражданином РФ, после прибытия 30.05.2021 года на территорию РФ из Египта авиарейсом №182, не выполнила установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, по заполнению анкеты в электронном виде для лица пребывающего в РФ до вылета в РФ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), заполнив соответствующую форму анкеты, не прошла повторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ, с интервалом между первым и вторым исследованием не менее суток, с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ, тем самым, Харламова Т.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         По данному факту, ст.специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3 в отношении Харламовой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 17.06.2021 года.

         В судебном разбирательстве Харламова Т.Н., с событиями, установленными в протоколе согласилась частично, по существу дала пояснения согласно которым о необходимости заполнения анкеты в электронном виде до вылета в РФ она не знала, данного требования никто не разъяснял, всегда старается соблюдать все требования, в течении мая 2021 три раза проходила ПЦР с отрицательным результатом, после прибытия на территорию РФ 30.05.2021 также сразу прошла исследование в аэропорту прибытия, приобщить результат на сайт у нее не получилось, выходила ошибка, 18 июня прошла первую вакцинацию, на днях вторая, просила принять данные обстоятельства во внимание, не применять наказание в виде штрафа с учетом его значительного размера. Предоставила суду документы, в обоснование своей позиции. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.

           Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, составившее протокол ФИО3 о времени и месте судебного заседания уведомлялась надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась.

          Заслушав Харламову Т.Н., изучив протокол об административном правонарушении, документы, дополнительно представленные суду, прихожу к следующему.

         Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

          В соответствии со ст.10 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

           Согласно ст.30 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены требования к санитарной охране территории Российской Федерации.

           Согласно ст.31 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

             В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 27.07.2020 года №22, от 18.09.2020 года №27), (далее по тексту Постановление №7 от 18.03.2020 года) следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): п.п.2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). п.п.2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

         Согласно п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: - принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); - выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; - установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; - разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); - проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); - дезинфекцию; - экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; - профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; - соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

           Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требованиям ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 30.05.2021 года Харламова Т.Н. авиарейсом №182 прибыла из Египта на территорию РФ, до вылета в РФ не заполнила анкету в электронном виде, по прибытию на территорию РФ прошла исследование в установленный срок, но не разместила его на сайте, а также не прошла повторно исследование и в течение 5 дней не приобщила на сайт в установленном порядке.

Данное нарушение было установлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю при анализе информации, размещенной в ЕПГУ.

           По данному факту, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3 в отношении Харламовой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 17.06.2021 года.

Протокол, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подписан Харламовой Т.Н. без замечаний, ей разъяснены права, в объяснениях указала, что обследование прошла во время, не удалось загрузить на портал гос.услуг, тесты предоставит в суде, копия протокола ей вручена.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что должностным лицом установлен и представленными материалами дела подтверждается факт нарушения Харламовой Т.Н. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок требования Органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Харламовой Т.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении, скриншотом с сайта ГосУслуг, иными материалами дела.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном разбирательстве, послужившие причиной несоблюдения Харламовой Т.Н. требований закона в полном объеме, а также отрицательный результат исследования пройденного 30.05.2021 на территории РФ, отсутствие объективных последствий в виде наступления угрозы причинения вреда жизни и здоровью иным лицам, материальное положение лица, а также отсутствие в представленных материалах дела объективных сведений о том, что Харламовой Т.Н. разъяснялись данные требования, в том числе о способе заполнения анкеты в электронном виде, о порядке сдаче исследования, способе размещения результата исследования, либо о наличии у нее иной возможности ознакомиться с данными требованиями самостоятельно, полагаю возможным применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

           Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствие наступления негативных последствий, прохождение исследования в установленном порядке по прибытию на территорию РФ с отрицательным результатом, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, нахожу возможным признание совершенного Харламовой Т.Н. деяния малозначительным, в связи с чем, производство по делу подлежащим прекращению в силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с объявлением Харламовой Т.Н. устного замечания.

    Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

              Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харламовой Татьяны Николаевны, прекратить, освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности совершенного деяния, на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить Харламовой Татьяне Николаевне, устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд города Хабаровска в течение 10 суток, с момента вручения или получения копии мотивированного постановления.

          Судья                                                                                                            Забелина В.А.

5-1591/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Харламова Татьяна Николаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
24.06.2021Передача дела судье
25.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2021Рассмотрение дела по существу
13.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее