Решение по делу № 5-231/2017 от 20.10.2017

дело № 5-231\2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 октября 2017 года                        г.Семикаракорск

    Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В.,

с участием представителя Администрации Кочетовского сельского поселения Парамоновой И.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации Кочетовского сельского поселения, юридический <адрес>

             установил:

    4 сентября 2017г. в 15 час. 35 мин. в ходе осуществления повседневного надзора за дорожным движением выявлены недостатки эксплуатационного состоянии улично-дорожной сети в ст. Кочетовская, Семикаракорского района, Ростовской области, выразившиеся в отсутствии дорожных знаков, установка которых предусмотрена проектом организации дорожного движения, составленным и утвержденным по состоянию на 1 августа 2010г. На пересечении ул.Садовая и 9 переулка ст. Кочетовская отсутствуют дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен», 2 знака 1.11.1 «Опасный поворот», 2 знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с одностороннем движением», 1 знак 3.1 «Въезд запрещен», на пересечении ул.Садовая и 10 переулка отсутствуют 2 дорожных знака 5.7.1. «Въезд на дорогу с односторонним движением, знак 3.1 «Въезд запрещен», на пересечении ул.Садовая и 11 переулка отсутствуют 2 дорожных знака 5.7.1 «Въезд на дорогу с односторонним движением», 1 знак 3.1 «Въезд запрещен», на пересечении ул.Садовая и 12 переулка отсутствуют 2 дорожных знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», 1 знак 3.1 «Въезд запрещен», на пересечении ул.Садовая и 13 переулка отсутствует 1 дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», 1 знак 3.1 «Въезд запрещен», 1 знак 2.1 «Главная дорога» на ул. Садовая.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50 597-3 «Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов» должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В деятельности юридического лица Администрации Кочетовского сельского поселения выявлены нарушения не только п.4.1.1, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», но и требования п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, следовательно, юридическое лицо Администрация Кочетовского сельского поселения не приняло своевременных мер по устранению помех в дорожном движении выразившиеся в отсутствие дорожных знаков, что повлекло за собой создание реальной угрозы безопасности дорожного движения в нарушение п.13 основных положений Правил дорожного движения.

Представитель юридического лица Глава Кочетовского сельского поселения Парамонова И.Н. вину признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушения, пояснила, что указанное правонарушение имело место в виду отсутствия денежных средств. Указанные расходы могут быть понесены за счет местного бюджета сельского поселения из средств дорожного фонда. Просила снизить размер штрафа, поскольку юридическое лицо является бюджетным учреждением.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, в размере - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 12 статьи 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" определяет требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц, в том числе в п. 4.1.1 указывается, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

На момент проведения проверки администрацией не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в результате которого безопасность дорожного движения в сельском поселении поставлена под угрозу.

Факт нарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя юридического лица, данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, фототаблицей, Проектом организации дорожного движения автомобильной дороги улица Садовая в ст. Кочетовская, выписками из реестра муниципального имущества, Соглашением от 31 марта 2017г. о передаче части полномочий по осуществлению вопроса местного значения по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кочетовского сельского поселения, Уставом муниципального образования «Кочетовское сельское поселение».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что у администрации возможность для своевременного и надлежащего устранения выявленных недостатков установки дорожных знаков отсутствовала, не имеется. Доказательства невозможности принятия должных мер для приведения расстановки дорожных знаков в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, не представлено.

Установленные нарушения свидетельствуют о том, что на момент проведения проверки администрацией не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в результате которого безопасность дорожного движения в сельском поселении поставлена под угрозу.

Представителем юридического лица не представлены какие либо доказательства, опровергающие допущенные им нарушения. Таким образом, факт совершения административного правонарушения доказан, и вина правонарушителя установлена.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела.

Протокол об административном правонарушении содержит все сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель юридического лица, который указал, что нарушение было допущено в связи с отсутствием финансирования.

Оценив представленные в дело доказательства, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Администрации Кочетовского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Действия юридического лица Администрации Кочетовского сельского поселения квалифицируются по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ –несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания, суд учитывает требования ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, доводы представителя об отсутствии денежных средств и то обстоятельство, что Администрация Кочетовского сельского поселения является бюджетным учреждением, административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 200 000 руб., предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и неблагоприятные последствия в осуществляемой им деятельности, и с учетом конкретных обстоятельств дела административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь ст.29.9 и ст.29.10 КоАП РФ, суд

                постановил:

Признать юридическое лицо Администрацию Кочетовского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

    Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления по следующим реквизитам: получатель УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), ИНН 6164049013, КПП 613201001, р/с 4010181040000001000, банк получателя Отделение Ростов г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО 60701000

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Семикаракорский районный суд, в течение 10 суток со дня его вынесения, а представителем Администрации Кочетовского сельского поселения в тот же срок со дня вручения его представителю копии.

Судья

5-231/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация Кочетовского сельского поселения
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Гетманова Жанна Васильевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
20.10.2017Передача дела судье
23.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2017Рассмотрение дела по существу
27.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее