Адм. дело № 2а-299/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2021 года п. Оричи Кировской области
Оричевский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Капустей И.С.,
при секретаре Жвакиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 8 по Кировской области к Костяеву Дмитрию Евгеньевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Костяеву Д.Е. о взыскании недоимки по налогу на имущество.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Костяев Д.Е. является плательщиком налога на имущества физических лиц, так как по сведениям, поступившим из органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности административного ответчика в 2019 году следующие объекты, подлежащие налогообложению: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 10.01.2006; склад материальный по адресу: <адрес> <адрес> кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 07.03.2014; квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 28.02.2018.
В адрес ответчика были высланы требования об уплате налога, пени, которые Костяев Д.Е. не исполнил в добровольном порядке до настоящего времени.
Определением от 26.03.2021 года судебный приказ о взыскании с Костяева Д.Е. налога на имущество отменен.
Просят суд взыскать с Костяева Д.Е. в доход государства налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2019 год в размере 12640 рублей 41 копейка.
В судебное заседание представитель административного истца – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кировской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Просил рассмотреть дело без участия их представителя, на удовлетворении заявленных требований настаивает. (л.д. 54)
Административный ответчик Костяев Д.Е., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждено возвратившимся заказным конвертом с отметкой почты об истечении срока хранения, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил, возражений не представил, ходатайств не заявлял. (л.д. 53) В судебном заседании 03.06.2021, 23.06.2021 административный ответчик Костяев Д.Е. исковые требования не признал, указав, что истцом не верно рассчитан налог на имущество, исходя из инвентарной стоимости здания, а необходимо рассчитать из кадастровой стоимости. Документ о кадастровой стоимости суду не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, суд рассматривает административное исковое заявление в отсутствие сторон, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что в собственности Костяева Д.Е. в 2019 году имелись объекты, подлежащие налогообложению: квартира по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 10.01.2006; склад материальный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 07.03.2014; квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 28.02.2018. (л.д. 19-19 оборот)
В адрес Костяева Д.Е. налоговым органом направлялись: требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 09 декабря 2020 года, налоговое уведомление № от 01.09.2020 года. (л.д. 14, 15, 16, 17)
Задолженность по уплате налога на имущество с физических лиц взыскана с Костяева Д.Е. судебным приказом от 10 марта 2021 года, который определением от 26 марта 2021 года отменен по заявлению административного ответчика. (л.д. 11)
Проверив расчет задолженности по налогу на имущество с физических лиц за 2019 год, который является правильным, суд взыскивает с Костяева Д.Е. задолженность по налогу на имущество с физических лиц за 2019 год в размере 12640 рублей 41 копейка.
Довод административного ответчика Костяева Д.Е. о том, что налог на имущество физических лиц-склад, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, рассчитан неверно, исходя из инвентарной стоимости здания, а необходимо рассчитывать из кадастровой стоимости здания, суд отклоняет. Согласно сведениям, представленным в налоговый орган из Управления Росреестра по Кировской области по состоянию на 01.01.2019 кадастровая стоимость здания составила-<данные изъяты> рубль. Исходя из данной стоимости налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц. (л.д.38-39) Документов, подтверждающих другую стоимость здания, административным ответчиком в материалы дела не представлено. Кроме того, административный ответчик не лишен возможности оспорить в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ и с учетом положений п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования Оричевский муниципальный район.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 12640 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 505 ░░░░░░ 62 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.07.2021░.