РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата
Кунцевский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи фио,
при секретаре: фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5100/2016 по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации РО по адрес к наименование организации о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по РО обратилось в суд с административным иском к наименование организации о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,
Требования мотивированы тем, что наименование организации зарегистрировано в качестве юридического лица. Сведения об административном ответчике внесены в Единый государственный реестра юридических лиц за основным государственным регистрационным номером телефон61. Данные сведения в соответствии с п.2 ст. 51 ГК РФ, носят открытый характер и содержатся на официальном сайте ФНС РФ.
Запись об административном ответчике внесенная в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций главного управления МЮ РФ за учетным номером телефон.
В нарушение п.3 адрес закона от 12.01.1996года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», обязывающего некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган документы, содержание отчет о свое деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, административный ответчик с дата указанных сведений в уполномоченный орган не представляет.
Административный ответчика не исполнил п.3.2. адрес закона № 7-ФЗ, возлагающий на наименование организации или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган.
Административный ответчик требуемые законом сведения с дата в информационно телекоммуникационной сети « Интернет» не размещает, в средствах массовой информации отчеты не опубликовывают.
При проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческой организации, предусмотренного п.4.1. адрес закона № 7-ФЗ, и в соответствии с порядком, определенным положением « О Федеральном государственном надзоре за деятельностью коммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата № 705, ГУ к административному ответчику вынесено письменное предупреждение от дата № 77\телефон с указанием срока устранения нарушений требований закона до дата, которое вернулось в наименование организации.
Порядок обжалования вынесенного предупреждения, и контрольного акта реагирования на выявленные нарушения законодательства, административному ответчику разъяснялся, в установленном порядке последний предупреждение не обжаловал.
Административным ответчиком нарушен п.7 адрес закона № 7-Фз, предусматривающий обязанность коммерческой организации информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 адрес закона « О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение 3 дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Административный ответчик не представил в ГУ сведений об изменении адреса( места нахождения).
Информация об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в Главное управление не поступила.
В соответствии с требованиями п.1 ст. 54 ГК РФ в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица.
Юридическое лицо, по правилам ст. 165.1 ГК РФ несет риск последствий неполучения юридическим лицом значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно п.п.77 п.6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту ( субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от дата № 25, ГУ обращается в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Таким образом, административный истец просит ликвидировать наименование организации ОГРН телефон61 и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Административный истец в судебное заседание не явился, о мести и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен по известному месту регистрации. Из возвратившихся в адрес суда конвертов, направленных в адрес места регистрации: адрес, видно, что повестки возвращены с указанием «истек срок хранения». Данное обстоятельство судом расценивается как уклонение ответчика от получения судебной повестки, злоупотреблением правом, а поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы РФ извещено надлежащим образом о месте и времени слушания дела, с заявлением об отложении слушания дела не обращалось.
В отсутствие не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 289 КАС РФ.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что наименование организации, зарегистрирован дата Управлением Федеральной налоговой службы по адрес , ОГРН № ИНН № ( л.д.6)
В соответствии с п. 3 адрес закона от дата № 7-ФЗ наименование организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанные сведения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», предоставляются в срок не позднее дата следующего за отчетным годом.
В нарушение вышеуказанных требований ответчик с дата не предоставлял в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по РО необходимые сведения о продолжении деятельности, уклоняясь от выполнения указанной обязанности в течение нескольких лет.
Между тем непредставление ежегодной отчетности, не использование адреса, по которому ответчик осуществляется связь, свидетельствует о том, что он фактически прекратил свою деятельность, органы управления своей деятельности не осуществляют, в связи с чем, решение о ликвидации наименование организации не может быть принято, соответственно самостоятельно пройти процедуру ликвидации ответчик не может.
Кроме того, решение о ликвидации наименование организации не связано с обязательным прохождением процедуры ликвидации.
Указывает, что наличие обязательств ответчика перед третьими лицами не может быть поставлено в зависимость от подачи заявления о ликвидации некоммерческой организации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку у третьих лиц сохраняется право на защиту своих интересов в судебном порядке. До настоящего времени данное право не реализовано, что не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных Управлением требований в части исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 10 адрес закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Согласно адрес закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из норм действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным адрес закона от дата N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и по основаниям, предусмотренным ст. 21.1 Федерального закона от дата N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.
В соответствии со адрес закона от дата N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и др.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 адрес закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.
В соответствии с п. 6 адрес закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Приказом Минюста РФ от дата N 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ дата N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган (в данном случае ИФНС России по адрес) заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.
Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
При таких обстоятельствах, суд, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу о том, что требования административного истца о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 14, телефон КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по адрес удовлетворить.
Ликвидировать наименование организации ОГРН телефон61 от дата, ИНН № зарегистрированную Управлением Федеральной налоговой службы по адрес
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц наименование организации
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адре░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░