Решение по делу № 2-4489/2017 от 26.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.11.2017 года Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Курнаевой Г.В.

при секретаре Беловой О.В.,

с участием представителя МБДОУ детского сада № 91 «Богатырь» г. Брянска Симоновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МБОУ детский сад комбинированного вида № 91 «Богатырь» г. Брянска к УФССП России по Брянской области, Фокинскому РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области об уменьшении исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л :

МБОУ детский сад комбинированного вида № 91 «Богатырь» г. Брянска обратились в суд с указанным иском к УФССП России по Брянской области, Фокинскому РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области об уменьшении исполнительского сбора, ссылаясь на то, что Судебный пристав-исполнитель Фокинского районного отдела судебных приставов-исполнителей г. Брянска Р. 19.09.2017 г. вынесла постановление 32002\17\211085 о взыскании с МБДОУ детского сада № 91 «Богатырь» г.Брянска исполнительского сбора в размере 50000 руб.

В качестве основания вынесения указанного постановления судебный пристав-исполнитель указывает, что детским садом № 91 в установленный срок не исполнены требования, указанные в исполнительном листе 2-5277\11 от 11.03.2012 г.

Однако обжалуемое постановление вынесено без учета вины детского сада № 91 который не может исполнить решение суда единовременно в полном объеме.

В соответствии с Уставом города Брянска распорядителем денежных средств по администрации города Брянска является финансовое управление. Главным распорядителем денежных средств по отрасли «Образование» является управление образования Брянской городской администрации. Образовательные учреждения финансово несамостоятельны и в полной мере зависят от бюджетного финансирования. Денежные средства на исполнение решения из бюджета не выделялись

В целях выполнения решения суда детским садом № 91 были предприняты следующие меры: направлено письмо в отдел управления образования по Фокинскому району от 19.03.2012 г. № 307 с просьбой о выделении денежных средств на исполнение решения суда. В связи с отсутствием финансирования в полном объеме управлением образования направлено гарантийное письмо в прокуратуру Фокинского района г. Брянска о выделении 150000 руб. в 2018 г. на оборудование пандуса.

Просит уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного на детский сад № 91 постановлением 32002\17\211085 от 19.09.2017 г.

Представитель МБДОУ детского сада № 91 «Богатырь» г. Брянска Симонова В.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании поддержала исковое заявление просила суд его удовлетворить.

Представители ответчиков УФССП России по Брянской области, Фокинский РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.

В соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя МБДОУ детского сада № 91 «Богатырь» г. Брянска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании решения Советского районного суда г. Брянска от 17.11.2011 г. по гражданскому делу № 2-5277/2011 по иску прокурора Фокинского района гор. Брянска к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №91 «Богатырь» гор. Брянска» о возложении обязанности по оборудованию специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в учреждение социальной инфраструктуры, Брянской городской администрации о выделении денежных средств на оборудование Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №91 «Богатырь» гор. Брянска» специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в учреждение социальной инфраструктуры и исполнительного листа № 2-5277/2011 от 11.03.2012 г. судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов г. Брянска вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 04.04.2012 г. №... в отношении должника – МБДОУ детского сада № 91 «Богатырь» г. Брянска.

В связи с неисполнением требований, изложенных в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 19.09.2017 года о взыскании с должника – МБОУ детский сад комбинированного вида № 91 «Богатырь» г. Брянска исполнительского сбора в размере 50000 руб.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,2,3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

При этом в случае если должник полагает, что установленный размер исполнительского сбора принят без учета имущественного положения общества, иных обстоятельств дела, должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, об отсрочке или рассрочке его взыскания. Следовательно, окончательное определение размера исполнительского сбора является компетенцией суда.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 30 июля 2001г. N 13-П в части 4 указывает на то, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статьи 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. В связи с тем, что в большинстве случаев исполнительский сбор должнику устанавливается в максимальном размере - 7%, а денежный долг по исполнительному производству возникает из гражданско-правового обязательства, следовательно, имеет место нарушение гражданско-правового принципа разумности и справедливости, что подтверждается частью 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Уставом города Брянска распорядителем денежных средств по администрации города Брянска является финансовое управление. Главным распорядителем денежных средств по отрасли «Образование» является управление образования Брянской городской администрации. Образовательные учреждения финансово несамостоятельны и в полной мере зависят от бюджетного финансирования. Денежные средства на исполнение решения из бюджета не выделялись, что подтверждается письмом Отдела управления образования по Фокинскому району Брянской городской администрации от 20.03.2012 г.

В судебном заседании установлено, что истцом принимались меры к исполнению требований исполнительных документов, направлено письмо в отдел управления образования по Фокинскому району от 19.03.2012 г. № 307 с просьбой о выделении денежных средств на исполнение решения суда. В связи с отсутствием финансирования в полном объеме управлением образования направлено гарантийное письмо в прокуратуру Фокинского района г. Брянска о выделении 150000 руб. в 2018 г. на оборудование пандуса, но в связи с недостаточностью финансовых средств необходимых для этих целей, требования были выполнены в не в полном объеме.

Не уменьшение исполнительного сбора, наложенного постановлением судебного пристава – исполнителя повлечет еще большие расходы МБОУ детский сад комбинированного вида № 91 «Богатырь» г. Брянска, что скажется на ее эффективности работы в отношении иных исполнительных производств.

Учитывая недостаточность финансирования и отсутствие вины должника в этом, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть- 12500 руб.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Брянской городской администрации.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования - удовлетворить.

Уменьшить МБОУ детский сад комбинированного вида № 91 «Богатырь» г. Брянска размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению 32002/17/211085 судебного пристава-исполнителя Фокинского районного отдела судебных приставов г.Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Р. от 19.09.2017 года по исполнительному производству №... на одну четверть - 12500 руб.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Г.В. Курнаева

Решение изготовлено в окончательной форме 17.11.2017 года

2-4489/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБОУ детский сад комбинированного вида № 91 "Богатырь" г.Брянска
Ответчики
УФССП По Брянской области
Фокинский РОСП г.Брянска УФССП России по Брянской области
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Курнаева Галина Валентиновна
Дело на странице суда
brasovsky.brj.sudrf.ru
26.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2017Передача материалов судье
27.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее