ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-4173/18 председательствующий судья суда первой инстанции Володарец Н.М.
судья-докладчик суда апелляционной инстанции Корсакова Ю.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 июня 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым в составе:
председательствующего | Адаменко Е.Г., |
судей | Корсаковой Ю.М.,Шестаковой Н.В., |
при секретаре | Марушко В.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Калюжного Сергея Николаевича на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 декабря 2017 года по гражданскому делу по иску Калюжного Сергея Николаевича к Государственному учреждения – Управлению пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым о признании незаконными отказов провести ежемесячные денежные выплаты.
Заслушав доклад судьи Корсаковой Ю.М. об обстоятельствах дела, пояснения истца Калюжного С.Н., представителя ответчика Богдан Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Калюжный С.И. с учетом уточнения требований, обратился с иском к ГУ УПФ России в г. Евпатории Республики Крым, просил признать незаконным отказ ГУ УПФ России в г. Евпатория Республики Крым произвести ежемесячные денежные выплаты и дополнительного ежемесячного материального обеспечения Калюжному С.Н. согласно решения об отказе в назначении ЕДВ от 08.08.2017, признать незаконными отказы ГУ УПФ России в г. Евпатория Республики Крым произвести выплаты ежемесячные денежные выплаты и дополнительного ежемесячного материального обеспечения Калюжному С.Н. согласно решения об отказе в назначении ЕДВ от ДД.ММ.ГГГГ за № и решения об отказе в назначении ДЕМО от ДД.ММ.ГГГГ за №, признать незаконными отказы ГУ УПФ России в г. Евпатория Республики Крым произвести выплаты ежемесячные денежные выплаты и дополнительного ежемесячного материального обеспечения Калюжному С.Н. согласно решения об отказе в назначении ЕДВ от 11.09.2017 за № 542195/17, решения об отказе в назначении ЕДВ от ДД.ММ.ГГГГ за № и решения об отказе в назначении ДЕМО от ДД.ММ.ГГГГ за №, признать незаконными решения ГУ УПФ России в г. Евпатория Республики Крым произвести Калюжному С.Н. ежемесячные денежные выплаты согласно решения о назначении ЕДВ от ДД.ММ.ГГГГ за № в части даты назначения и решений об отказе в назначении ДЕМО от ДД.ММ.ГГГГ за № и за №, обязать ГУ УПФ России в г. Евпатория Республики Крым произвести ежемесячные денежные выплаты и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения Калюжному С.Н. с 07. 08. 2017 года.
Требования мотивированы тем, что 07 августа 2017 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту ЕДВ) и назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее по тексту ДЕМО), однако, 14 августа 2017 года им был получен отказ в назначении указанных выплат от 8 августа 2017 года, с которым он не согласился и повторно подал в Управление ПФР в г. Евпатория заявления о назначении ЕДВ и назначении ДЕМО, устно специалист порекомендовала ему донести еще заверенную копию выписки из Акта освидетельствования МСЕК, что он и выполнил 30 августа 2017 года, однако, 19 сентября 2017 года он вновь получил решения об отказе в назначении ЕДВ и ДЕМО от 30 августа 2017 года № и №, с которыми также не согласен. Повторные его обращения к ответчику за назначением ЕДВ и ДЕМО с предоставлением дополнительных документов также не дали положительных результатов, ответчиком были вынесены решения об отказе в назначении ЕДВ, а также об отказе в назначении ДЕМО с обоснованиями, аналогичными предыдущим.
Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 ноября 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Евпатории Республики Крым.
Решением Евпаторийского городского суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены частично, признан незаконным отказ ГУ УПФ России в г. Евпатории Республики Крым в назначении и выплате Калюжному С.Н. дополнительного ежемесячного материального обеспечения согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ № и обязать ГУ УПФ России в г. Евпатории Республики Крым рассмотреть заявления Калюжного С.Н. о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, назначив ему выплату ежемесячного материального обеспечения с момента возникновения у него такого права (1 января 2015 года), но не позднее, чем с 7 августа 2017 года, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Калюжный С.Н. подал апелляционную жалобу, просил решение отменить в части отказа в удовлетворении остальной части исковых требований, постановить новое решение, которым иск удовлетворить в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, решение суда не оспаривают.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился истец Калюжный С.Н., который поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика Богдан Н.В., которая возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В судебное заседание не явились третье лицо Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Евпатории Республики Крым, о дате и времени рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции.
Судебная коллегия считает возможным на основании части 3 статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело при указанной явке.
Заслушав доклад судьи Корсаковой Ю.М. об обстоятельствах дела, пояснения истца Калюжного С.Н., представителя ответчика Богдан Н.В., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 7 августа 2017 года Калюжный С.Н. обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалидность при исполнении служебной обязанности (военной службы)» в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ.
При этом предоставил следующие документы: временное удостоверение гражданина Российской Федерации, выданное ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по <адрес> (на время замены паспорта в связи с достижением 45 лет); удостоверение о праве на льготы серия №, выданное согласно законодательства Украины Управлением труда и социальной защиты населения <данные изъяты> 30.12.2004г. со сроком действия до 01.04.2006г. на бланке образца, установленного Правительством ФИО1; справку к акту освидетельствования МСЭК, выдаваемую инвалиду на руки, серии № об установлении инвалидности 2 группы по причине «Травма, связанная с исполнением обязанностей военной службы», выданная <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС.
Решением Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от 8 августа 2017 года Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ.
Как следует из указанного решения, отказ мотивирован тем, что согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы. Основанием для предоставления им мер социальной поддержки являются выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, при этом справка МСЭ, представленная Калюжным С.Н., не является документом, подтверждающим право на ЕДВ.
21 августа 2017 года Калюжный С.Н. вновь обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, приложив к ранее указанным документам паспорт гражданина Российской Федерации.
Решением Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от 30 августа 2017 года №513411/17 Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ.
Отказ мотивирован тем, что согласно п. 21.5 Административного Регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 года №353н, документами, служащими основанием для назначения ЕДВ, являются справка, подтверждающая факт установления инвалидности и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые учреждениями медико-социальной экспертизы, а также удостоверение на льготы соответствующей категории. Для граждан, ставших инвалидами вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы, основанием для предоставления мер социальной поддержки является справка федерального государственного учреждения МСЭ, подтверждающая факт инвалидности по причине «Военная травма». Пенсионный фонд указал, что поскольку удостоверение инвалида войны на бланке СССР, выданное в Украине в 2004 году, представленное Калюжным С.Н., не является основанием для назначения пенсионных и социальных выплат, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданная учреждением медико-социальной экспертизы находится в пенсионном деле, по которому Калюжный С.Н. получает пенсию в Украине, и не представлена к заявлению о назначении ЕДВ, причина инвалидности в справке не определена как «военная травма», основания для назначения ЕДВ отсутствуют.
01 сентября 2017 года Калюжный С.Н. вновь обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ.
Как следует из решения Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ, поскольку им - не представлен оригинал выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, которая находится в пенсионном деле, по которому он получает пенсию в Украине, представленная копия выписки из акта освидетельствования МСЭК, выданная Дарницким отделом обслуживания граждан Пенсионного фонда Украины не заверена должным образом в нарушение п. 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ст., причина инвалидности в справке об инвалидности не определена как «военная травма», представленное им удостоверение инвалида войны на бланке СССР, выданное в Украине в 2004 году, является недействительным.
27 сентября 2017 года Калюжный С.Н. вновь обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, при этом дополнительно предоставив справку из военного комиссариата, удостоверение серии II №, копию удостоверения серии Э №, СНИЛС, выписку, из акта освидетельствования, заключение военно-врачебной комиссии.
Как следует из решения Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ в связи с тем, что удостоверение инвалида войны на бланке СССР, выданное в Украине в 2004 году, является недействительным, не представлен оригинал удостоверения инвалида 2 группы, имеющего право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов войны - инвалидов войны, не представлен оригинал выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, которая находится в пенсионном деле, по которому Калюжный С.Н. получает пенсию в Украине, причина инвалидности в справке об инвалидности, не определена как «военная травма».
30 октября 2017 года Калюжный С.Н. обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ, при этом предоставив свой паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение серии Э № <данные изъяты>, имеющего право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов войны - инвалидов войны, выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения <адрес>ной в <адрес> государственной администрации, справку МСЭ – 2015 №.
Решением ГУ - Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от 7 ноября 2017 года № Калюжному С.Н. назначена ежемесячная денежная выплата на основании п. 3 ст. 14 ФЗ №5 по категории «военнослужащие и лица ряд. и нач. состава орг-в ВД (код 12) на оплату социальных услуг (социальной услуги), предусмотренной п. 1, 1.1 и 2 ч. 1 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ с 30 октября 2017 года бессрочно.
Суд, отказывая в удовлетворении требований истца в части назначения ЕДВ с 07 августа 2017 года, указал, что законные основания для ее назначения при его обращениях с заявлениями от 8 августа 2017 года, 30 августа 2017 года, 11 сентября 2017 года и 4 октября 2017 года отсутствовали, поскольку истцом не были предоставлены все необходимые для назначения документы.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Как верно указал суд, особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым регулируются Федеральным законом от 22 декабря 2014 года №421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с 1 января 2015 года в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.
Меры социальной поддержки ветеранов определены в ст. 13 названного Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ. К их числу отнесено получение ветеранами боевых действий ежемесячной денежной выплаты (п. 2 ч. 1 ст. 13).
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона.
В силу п. 7 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Предоставление пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации установлено Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.10.2012 года N 353н, действующим с 18 мая 2013 года.
Для предоставления государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты гражданин, в зависимости от отнесения его к отдельной категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты, или его представитель обращается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации и предоставляет документы, перечень которых содержится в пунктах 21.1 - 21.8 Административного регламента.
Пунктом 21 указанного Административного регламента установленперечень документов, предоставляемых в территориальный орган ПФР для предоставления государственной услуги гражданином в зависимости от отнесения его к определенной категории лиц, имеющих право на получение ЕДВ, а именно документы, удостоверяющие личность и гражданство (п. 21.1), документы, удостоверяющие проживание на территории Российской Федерации (п.21.2), документы о признании гражданина ветераном или членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий: 1. удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" 2. удостоверение участника войны, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 8 октября 1979 г. N 422 "Об утверждении единой формы удостоверения участника войны"; 3. удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий"; 4. свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям"; 5. удостоверение инвалида Отечественной войны, удостоверение инвалида о праве на льготы, утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 г. N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" с дополнением, внесенным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 7 августа 1975 г. N 200 "О дополнении пункта 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны, утвержденной постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 г. N 126"; 6. удостоверение о праве на льготы, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 г. N 345 "Об утверждении единой формы удостоверения о праве на льготы", либо справка, заменяющая названное удостоверение; 7. удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (п.21.3), а также документ о признании гражданина инвалидом, а именно справка, подтверждающая факт установления инвалидности, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (п.21.5).
Суд первой инстанции обоснованно, учитывая положения Постановления Госкомтруда СССР от 26 мая 1975 года №126 (ред. от 07 августа 1975 года) "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны", пришел к выводу, что при обращениях за назначением Калюжным С.Н. 7 августа 2017 года, 21 августа 2017 года, 1 сентября 2017 года и 27 сентября 2017 года в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым Калюжным С.Н. было представлено удостоверение, выданное 30 декабря 2004 года Управлением труда и социальной защиты населения Дарницкой районной в г. Киеве государственной администрацией сроком действия до 1 апреля 2006 года, которое не соответствовало установленной форме, а именно в удостоверении месяц его выдачи, месяц срока его действия указаны не прописью, запись о бессрочности этого удостоверения, внесение которой не предусмотрено инструкцией, сделана лицом, полномочия которого на внесение такое записи не удостоверены (не указаны), вкладыш о продлении врачебно-трудовой экспертной комиссией срока действия отсутствует.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы истца Калюжного С.Н. о том, что при принятии решения от 4 октября 2017 года № ответчиком незаконно не принята во внимание предоставленная им - истцом копия удостоверения серии Э № <данные изъяты>, имеющего право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов войны - инвалидов войны, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения Дарницкой районной в г. Киеве государственной администрации, удостоверенная 14 сентября 2017 года начальником Управления труда и социальной защиты населения Дарницкой районной в г. Киеве государственной администрации, поскольку указанными выше требованиями Административного регламента предоставление копии удостоверения для подтверждения статуса и назначения ЕДВ не предусмотрено. Оригинал же указанного удостоверения был впервые предоставлен в Управление истцом Калюжным С.Н. лишь при его обращении с заявлением о назначении ЕДВ 30 октября 2017 года.
Также в соответствии с приказом Минздрава и соцразвития РФ №1031н от 24.11.2010г., п.35 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 07.1 1.201 7г. в адрес Управления поступила выписка из акта освидетельствования гражданина серии МСЕ-2015 №0217557 от 02.11.2017г.
Как следует из материалов дела до 30 октября 2017 года оригинал данного удостоверения не предоставлялось Пенсионному фонду, при этом из пояснений истца следует, что ранее оригинал удостоверения находился на территории Украины.
В соответствии с п. 4 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.01.2015 N 35н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации": Ежемесячная денежная выплата гражданам из числа ветеранов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний, устанавливается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную выплату.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается на период, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка.
Днем обращения за ежемесячной денежной выплатой при личном обращении считается день приема уполномоченным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации заявления с предъявлением всех документов, подтверждающих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и приложенных к нему всех документов, подтверждающих право на ежемесячную денежную выплату, по почте, днем обращения за ежемесячной денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Таким образом, днем обращения Калюжного С.Н. следует считать 30 октября 2017 года, поскольку в данном случае при подаче заявления 30 октября 2017 года им был подан полный пакет документов, предусмотренных законодательством.
Указом Президента РФ от 01 августа 2005 года №887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" с 1 сентября 2005 г. предусмотрено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований Калюжного С.Н. и о наличии достаточных правовых оснований для их частичного удовлетворения путем признания незаконным отказа Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым в назначении и выплате Калюжному Сергею Николаевичу дополнительного ежемесячного материального обеспечения согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ № и возложении на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым обязанности рассмотреть заявления Калюжного Сергея Николаевича о назначении дополнительногоежемесячного материального обеспечения, назначив ему выплатуежемесячного материального обеспечения с момента возникновения у неготакого права (ДД.ММ.ГГГГ), но не позднее, чем с ДД.ММ.ГГГГ.
В данной части решение суда не оспаривалось сторонами, соответственно в силу положений ст. 327 ГПК РФ не подлежит проверке в апелляционной инстанции.
Как следует из возражений на апелляционную жалобу Управлением было исполнено решение суда первой инстанции в части назначения с 01.01.2015г. Калюжному С.Н. ДЕМО в соответствии с Указом Президента РФ №887 от 01.08.2005г. «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы».
В судебном заседании истец подтвердил, что ответчик назначил и выплачивает ему ДЕМО с 01 января 2015 года.
Суд признал незаконным решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым об отказе в назначении и выплате Калюжному С.Н. дополнительного ежемесячного материального обеспечения согласно от ДД.ММ.ГГГГ №, при этом в этот же день было Управлением вынесено и другое решение №, которым Калюжному С.Н. также отказано в назначении ДЕМО, при этом этих два решения аналогичны по содержанию. Поскольку суд первой инстанции требование о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № не разрешил, судебная коллегия считает возможным дополнить решение суда, а именно признать решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда в <адрес> Республики ФИО3 об отказе в назначении и выплате Калюжному С.Н. дополнительного ежемесячного материального обеспечения согласно от ДД.ММ.ГГГГ № также незаконным.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании примененных судом нормативно-правовых актов и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, направлены на иную оценку доказательств по делу, что в силу закона основанием для отмены решения не является.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 декабря 2017 года дополнить: признать решение № 706551/17 от 08 ноября 2017 года, принятое Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым незаконным.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: