Решение по делу № 2а-7796/2016 от 26.04.2016

                     Дело №2а-7796/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2016 года                              город Казань

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи К.Ю. Казаковой

при секретаре судебного заседания Р.А. Махмудовой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к Шакирзянову Р.Р. о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №6 по РТ обратилась в суд с административным иском к Шакирзянову Р.Р. о взыскании недоимки по налогу. В обоснование административного иска указано, что Шакирзянову Р.Р. имеет в собственности транспортные средства, которые в соответствии со ст. 358, 389, 401 НК РФ являются объектами налогообложения (указаны в налоговом уведомлении, в справке из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ и в справках из Росреестра по РТ).

Межрайонной ИФНС России №6 по РТ при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Шакирзянову Р.Р. была обнаружена недоимка по транспортному налогу в размере 38718 руб. и пени в размере 3972,25 руб.

Направленные должнику требования об уплате налога и пени не исполнены.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с Шакирзянову Р.Р. недоимку по транспортному налогу в размере 38718 руб., и пени в размере 3972,25 руб., всего 42690,25 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу указанному в уведомлении.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Согласно части 2 статьи 8 Закона РТ от 29 ноября 2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", в редакции от 14 октября 2010 года, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.

На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что к Шакирзянову Р.Р. является владельцем транспортных средств <данные изъяты>.

Сумма транспортного налога административным ответчиком своевременно уплачена не была, в связи с чем, начислены пени.

Направленные должнику требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены.

Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, уведомлением о вручении почтового отправления, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате налогов и пеней.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Размер взыскиваемых налоговым органом пени по налогу на доходы физических лиц рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1480,71 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к Шакирзянову Р.Р. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.

Взыскать с Шакирзянову Р.Р., <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят> доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан недоимку по транспортному налогу в размере 38718 (тридцать восемь тысяч семьсот восемнадцать) рублей и пени в размере 3972 (три тысячи девятьсот семьдесят два) рубля 25 копеек, всего 42690 (сорок две тысячи шестьсот девяносто) рублей 25 копеек.

Взыскать с Шакирзянову Р.Р. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1480 (одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 71 копейка.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца через Советский районный суд г. Казани.

Судья:                          К.Ю. Казакова

2а-7796/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан
Ответчики
Шакирзянов Р.Р.
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2016[Адм.] Судебное заседание
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
16.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020Дело оформлено
16.01.2020Дело передано в архив
19.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее